МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике «В гостях у гнома Эконома» в старшей группе

Махалова Наталья Вадимировна
Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике «В гостях у гнома Эконома» в старшей группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике «В гостях у гнома Эконома» в старшей группе. Воспитатель Махалова Н. В

Программные задачи:

1. Раскрыть сущность понятия семейный доход и расход: его основные и дополнительные источники (зарплата, пенсия, стипендия, основной и неосновной расход);

2. Уточнить представления детей о ведении домашнего хозяйства;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике „В гостях у гнома Эконома“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Усовершенствовать умения в счете, сравнении чисел, выполнении арифметических действий.

Материал к занятию :

Игрушка гном Эконом, модель «Семейный бюджет», карточки с изображением членов семьи.

I часть:

Ребята, посмотрите, кто это? Это не просто гном, его зовут гном Эконом. От какого слова произошло его имя? А что означает слово экономика? Экономика означает правильное ведение домашнего хозяйства.

А у вас дома кто занимается хозяйством?

Гном Эконом знакомит детей с членами своей семьи. (Воспитатель выкладывает карточки с изображением членов семьи).

Сколько всего человек? Как можно всех назвать одним словом? Что такое семья (Семь Я)

Папа и мама работают и получают зарплату. Зарплата – это деньги, получаемые за работу. Она может быть за месяц, за неделю, за день. Бабушка и дедушка у гнома Эконома уже старенькие, они не работают, но получают пенсию. Пенсия- это деньги, которые платят пожилым людям, отработавшим много лет. Сестра у гнома Эконома учится и за хорошую учебу получает стипендию. Стипендия –это деньги, которые платят за учебу.

Запомните, пожалуйста, что деньги платят только за труд. Просто так деньги никто не дает. И все деньги, которые зарабатывает семья, называются семейный доход или бюджет.

II часть:

А теперь, давайте посчитаем доход семьи Экономистов. Папа получает зарплату 4 рубля, мама – 3 рубля, бабушка с дедушкой получают пенсию 2 рубля и сестра получает стипендию 1 рубль. Сколько денег заработала вся семья? (Выкладываются карточки с соответствующими цифрами). Всего 10 рублей.

А еще существуют расходы семьи. Это то количество денег, которое необходимо потратить на необходимые нужды. И такие расходы называются основными. К ним относятся квартплата, транспорт, продукты.

Давайте посчитаем расходы семьи: квартплата – 2 рубля, транспорт -2 рубля, продукты – 4 рубля. (Выкладываются карточки с соответствующими цифрами). Всего 8 рублей. А теперь сравним доходы и расходы. Да, 10>8, значит доходов больше, чем расходов. Те деньги, что остались, тоже можно потратить и называются они неосновные расходы. Т. е. то. без чего можно прожить.

III часть:

Образовательная ситуация «Какие бывают расходы»

А сейчас послушайте, какая история произошла в семье гнома Эконома. Собралась однажды вся семья Экономистов, и стала решать, как потратить деньги. Бабушке очень хотелось купить новую сковородку «Тефаль», маме – шубу, папе потребовались запасные части для машины, сыну - краски и конструктор. Сидят и думают, что им купить? Думали-думали и решили купить все сразу! Пошли в магазин и потратили все деньги! Пришли домой довольные, а дома – света нет, воды нет, телефон отключен. Что им делать? Правильно ли они сделали, что израсходовали все деньги? Почему? Какие расходы можно назвать основными? К каким расходам можно отнести покупку сковородки, конструктора? Воспитатель выкладывает карточки, на которых изображены разные расходы семьи.

IV часть:

Дидактическая игра «Семейный бюджет»

V часть:

• Ребята, как называются денежки, которые живут в кошельке? (заработная плата, стипендия, пенсия)

• А как можно их назвать одним словом? (доход)

• Как называются деньги, которые нужно потратить? (расход)

• Какие бывают расходы? (основные и неосновные)

Сегодня мы с вами узнали много нового благодаря гному Эконому. Его модель «Семейный бюджет мы с вами повесим в наш экономический уголок. Я надеюсь, вам было интересно и вы все хорошо запомнили.

Публикации по теме:

«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование у детей чувства уважения к женщинам независимо от возраста. Задачи: Образовательные Обобщить и расширить знания детей.

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике «В гостях у гнома Эконома» в старшей группе
Опубликовано: 7 сентября 2021 в 20:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД