Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой»

Костылева Елена Викторовна
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи

Программное содержание:

учить:

- отгадывать загадки;

- участвовать в диалоге при обсуждении;

-отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;

развивать

- навыки приема рисования – примакивания;

- навыки аккуратного использования краски с соблюдением гигиенических требований;

• воспитывать

- патриотические чувства через знакомство с русской народной игрушкой – матрешкой.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи „Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой“» размещена в разделах

Материал:

Гуашь, баночки с водой, кисти, салфетки на стол, матрёшка с не раскрашенным фартуком.

Ход занятия.

1 - этап

Воспитатель наряжается бабушкой. В руках корзинка с игрушками.

- Я бабушка Прасковья приехала к вам в гости, не с пустыми руками.

Я на ярмарке бывала,

И игрушки выбирала,

Принесла корзинку вам,

В ней игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Предлагает детям отгадать загадку:

Дед Егор ещё не старый,

Внуку сделал он подарок,

И теперь у нас Ванюшка

Целый день дудит на. (дудке)

Деревянная подружка

Без неё мы как без рук,

На досуге – веселушка.

И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не даёт. (ложка)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все сидят они друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети называют матрешку. Спрашиваю, как ребята догадались, что речь идет о матрешке?

- Ответы детей.

Я приглашаю вас на выставку матрёшек. На чём поедим?

Подводит детей к столу, на котором подготовлена выставка матрешек, прикрытая или за ширмой.

Дети рассматривают, отвечая на вопросы воспитателя.

- На кого похожи эти куклы?

- Из чего сделаны эти игрушки?

- Как они выглядят?

- Похожи они друг на друга. Чем?

- Чем отличаются друг от друга?

- Во что одеты наши матрешки?

Ответы детей: сарафан, фартук, платок

Вопросы о размере, цвете, форме.

Предлагаю детям послушать стихотворение.

Россия наша славится

Расписными ложками,

А еще гордится

Русскими матрешками.

В каждом доме ей почет,

Все встречают с ласкою,

Потому что вместе с ней

Дом наполнен сказкою.

Сказка

Было это давным-давно. Шел как-то Иванушка-молодец на все руки мастер по русской земле, по широким полям, по березовым рощам. Вдруг видит деревушку вдалеке. Вошел он в деревню. На краю деревни дом стоит, а там мужик сидит на лавочке печалится. Спросил Иванушка, почему он такой печальный сидит. И рассказал мужик ему, что есть у него дочь да заболела она. А заболела от того, что нет у нее игрушки забавушки. «Не печалься» сказал ему Иван, что-нибудь придумаем. Обязательно развеселим твою дочку. И придумали они на ярмарку сходить да купить чего-нибудь веселого и сладкого. Долго, долго ходили по ярмарке рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на картине смешную куколку. Купили они картину и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку, сразу повеселела, разрумянилась да похорошела. Захотела поиграть в куколку да не может. Опять ей грустно стало. Тогда взял Иван полешко деревянное и выточил из нее фигурку куколки, и яркими красками расписал: одел ее в сарафан яркий, платок на голову повязал, рубаху да фартук. Получилась смешная, веселая кукла, обняла ее девочка и назвала русским именем – Матрешка, Матрона значит. А Иван с тех пор для детей стал точить забавных деревянных кукол. А потом научился и с секретом делать. Раскрывалась Матрёшка, а из нее Матрешка меньше выходила.

Полюбилась эта кукла русскому народу и стали ее в разных городах делать и расписывать, но в каждом городе по-своему.

Вопросы по сказке.

Возвращение в д/с.

2 - этап

- Ребята, вот к нам Матрёшка пришли, но не одна. Она привела с собой своих подружек, у которых случилась беда?

- Посмотрите, вы думаете какая беда?

Мастеру – художнику, когда он расписывал матрешек, не хватило красок для росписи их фартучков. Он предложил куклам сходить в гости к ребятам в детский сад и попросить о помощи. Поможем матрешкам, расписать их фартучки?

Предлагаю детям перед тем, как рисовать, разомнём и подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Матрёшки»

Вот матрёшка Глаша

Эта вот Агаша

Вот Матрёна

Вот Маланья

Ну, а маленькая Дарья.

Глаша любит танцевать,

А Агаша – рисовать,

Матрёна любит покружиться,

А Маланья веселиться,

Ну, а Дарья поклониться.

Предлагаю рассмотреть образец. Обращаю внимание детей на элементы росписи: точки, цветочки, составленные элементом приманивания.

Дети садятся за столы, работают (медленная русская народная музыка).

Работа 4- 5 мин.)

- Взяли в руки кисточки правильно, за железку. Рисуем в воздухе.

3- этап

Заключительный этап.

Предлагаю ребятам показать свои работы матрешкам. Помещаем матрёшек на стол к большой матрёшке. Звучат положительные оценки работ и благодарность за выполненную работу.

Спрашиваю у детей, чем они сегодня занимались, понравилось ли им, что запомнилось.

Воспитатель: Смотрите ребята, к нам матрешка большая пришла, а внутри её сюрприз. Что там? (сюрприз – баранки или матрёшки).

Публикации по теме:

«Русская березка». Конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО и развитию речи в подготовительной группе «Русская березка» конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО и развитию речи в подготовительной группе Подготовила: Бубукина.

Конспект занятия «Знакомство с народной деревянной игрушкой — матрешкой» Знакомство с народной деревянной игрушкой – матрешкой. Цель: Познакомить детей с Полхов-майданской матрешкой, как с предметом народного.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с профессией метеоролога» Область: Задачи: Познавательное развитие: 1. Дать представление о профессии метеоролога и о работе метеорологической станции. 2. Формировать.

«Русская березка». Конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО и развитию речи Тема. «Русская березка» (интеграция образовательных областей по развитию речи и изобразительной деятельности) По содержанию занятие является.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область речевое развитие, коммуникативная деятельность. Драматизация.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45» Конспект НОД в I младшей группе чтение художественной.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с русской избой»Конспект образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с русской избой» Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства детей среднего дошкольного возраста с русской избой. Задачи: • продолжать.

Конспект по развитию речи в средней группе по русской народной сказке «Маша и медведь» Занятие по развитию речи по русской народной сказке: «Маша и медведь». Цель: развивать умение фантазировать, сочинять сказки, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Тема: «У страха глаза велики!» Непосредственно образовательная деятельность: развитие речи Возрастная группа: 2 младшая. Дата проведения:.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с матрешкой» Цель: формирование у детей устной речи и навыков речевого общения. Задачи: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие с педагогом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 21:20
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД