МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2–3 лет «С шариками играем, речь развиваем»

Олейник Елена Николаевна
Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2–3 лет «С шариками играем, речь развиваем»

Конспект

интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию и социально-коммуникативному развитию воспитанников 2-3 лет

Тема: «С шариками играем, речь развиваем»

Цель: Использование элементов режиссёрской игры в совместной игровой деятельности, как средства обучению коммуникативному общению, направленному на развитие речи, обогащение и активизацию словаря детей.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2–3 лет „С шариками играем, речь развиваем“» размещена в разделах

Задачи: Стимулировать проявление эстетических чувств и эмоций у детей разными вербальными и невербальными способами: мимикой, репликами, произношением звуков, словами, движением рук, действиями с предметами.

Вызывать интерес у детей к художественному восприятию режиссёрской игры педагога с предметами и закреплять самостоятельные умения театрализованной деятельности детей.

Поддерживать доброжелательные отношения детей, развивать коммуникативное общение, обеспечивая смену деятельности детей, с учетом особенностей двигательной и интеллектуальной активности детей.

Способы:

• Метод повышения эмоционального отклика (сюрпризный момент, игровые и воображаемые ситуации).

• Метод повышения интереса и активности (действия - имитации превращение шариков в яблочко, снежок-комок, погремушку, колобок).

• Словесный (диалог, вопросы, ответы - повторы детей, обогащение словаря существительными: шарик, колобок, комок, лиса, киска – кошка; глаголами: играть, катать, превращать; прилагательными: красный, жёлтый, зелёный).

• Методы общения (делай, как я; развитие речевого голоса; совместная деятельность).

• Наглядный (использование игровых объектов).

• Показ способов действий (действия – имитации с предметами).

• Метод развития творческого потенциала (самостоятельные действия детей).

Материалы и оборудование: мешочек, платочек, разноцветные пластмассовые шарики по одному на каждого ребёнка; куклы на руку: кошечка, лиса.

Предварительная работа: сказывание сказки «Колобок», чтение сказки

«Колобок» по частям с разучиванием песенки колобка, действия с шариками-колобками, практическая ходьба по кругу в помещении группы, применение и повторение имитационных упражнений, звукоподражание.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход НОД:

I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети сидят на ковре. Педагог обращает внимание детей на мешочек, который стоит в сторонке.

Воспитатель: Чей мешок? Чей мешочек в сторонке стоит? (Неожиданно слышится мяуканье) Уж не кошечке ли он принадлежит?

Уж не киске ли он принадлежит?

Предполагаемый ответ детей : Да, киска! Мяу – у – у

Воспитатель: Но, а что же в нём лежит? Что в мешке лежит? (Подносит к детям кукольную Кошечку с мешочком, одевает на руку куклу Кошечку).

Воспитатель и дети: Киска, что в мешке? Что в мешочке, Кошечка? Покажи!

Воспитатель: Что в мешке, Киска? Расскажи. Что в мешочке, Кошечка? Расскажи.

Кошечка: У меня в мешочке лежат разные шарики.

Воспитатель обращает внимание детей на разные цвета шариков : зелёные и жёлтые, синие и красные. Форма – круглые шарики.

Воспитатель: Кошечка, ребяткам шарики раздай, в шарики с ребятками поиграй! Имитация: «Кошечка показывает детям разноцветные шарики и называет цвета и раздаёт детям по шарику, называя цвет. Прячется опять в мешочек».

Воспитатель: Ульяна, получила жёлтый шарик. Андрей получил красный шарик. (Воспитатель перечисляет всех детей и называет цвет шарика у каждого). Ульяна, какого цвета шарик у Андрея? Посмотри и скажи, пожалуйста.

Ульяна: касный. Умница!

Воспитатель: Правильно крас-ный. Андрюша, какого цвета шарик у Ульяны? Посмотри и скажи, пожалуйста.

Андрей: зёлтый.

Воспитатель: Правильно жёл-тый. Молодец!

II. Основная часть (содержательный этап)

Воспитатель: Будем с шариками играть? Будем шарики катать? Будем играть и катать? Ка – тать.

Предполагаемый ответ: Да! Да! Я буду. Будем. Катать.

Воспитатель: Будем с шариками играть? Будем шарики катать? А превращать? Будем? Пре-вра-щать.

Предполагаемый ответ: Будем! Буду! Я.

Воспитатель: Будем играть? Во что захотим, в то и превратим! Я буду вам, ребята, помогать и показывать, как превращать. Держим шарик в ладошках перед собой. «Делайте, как я!»

Слова воспитателя Действия детей

С шариком играем

С шариком играем, в яблочко превращаем,

превращаем в снежок,

превращаем в погремушку,

превращаем в колобок. Каждый ребёнок держит свой шарик в ладошках.

Подражают действиям воспитателя. Шарик-яблочко висит на веточке, руки-веточки подняты вверх.

Лепят шарики-снежки и замахиваются кинуть.

Гремят шариками – погремушками и топают ножками.

«Катятся», идут по кругу, шарики – колобки и поют песенку про колобок.

Останавливаются.

Воспитатель: Как хорошо выполняет действия Кристина, Андрей, Ульяна, Ксения, все молодцы! Но Колобкам дома не сидится, они любят погулять, повеселиться.

Дети свободно передвигаются и поют вместе с воспитателем: Ля, ля, ля, ля.

Воспитатель: Прячьтесь, Колобки, сюда лиса идёт, кого из вас увидит, того в лес унесёт.

Дети прячут свои «шарики – колобки» за спину.

Воспитатель: Макар, твой колобок не спрятался. Я тебе помогу спрятать колобок. Возьми колобок в ручку, вот так и заведи за спину колобок, помоги спрятаться колобку. Молодец, всё сделал правильно! У кого ещё не получилось спрятать колобок? Машенька, тебе надо помогать? Шарик укатился, подними, пожалуйста, умница, всё сделала правильно!

Воспитатель показывает детям куклу Лису. Одевает медленно и аккуратно на свою руку и говорит от имени Лисы: «Колобки хорошенькие, пригоженькие, раз – два – три – четыре – пять! Я иду искать. Кого найду, в лес заберу!»

Имитация: «Лиса ищет шарики – колобки».

Предполагаемый ответ детей : Лиса, уходи! Уходи! Лиса.

Воспитатель: Лиса колобки поискала, не нашла – убежала. Колобки, колобки, выходите, весело пляшите. Весело попляшите!

Предполагаемый ответ детей : Да. Ля, ля. Дети поднимают руки с колобками медленно вверх и также опускают медленно вниз, делают «фонарики» и самостоятельно пританцовывают.

Приемы руководства деятельностью

Уровни Методы и приемы Речь воспитателя

1 Одобрения и поощрения Молодцы, ребята, спасибо вам за помощь. Как хорошо выполняет действия Кристина, Ульяна, умницы

Ребята, вы правильно играли, шарикиколобки защищали. Спасибо.

Косвенное руководство Макар, твой колобок не спрятался.

2

Как надо спрятать колобок? Я тебе помогу спрятать колобок. Возьми колобок в ручку, вот так и заведи за спину колобок, помоги спрятаться колобку. Молодец, всё сделал правильно! У кого ещё не получилось спрятать колобок?

3 Прямое обучение Вспомни, как следует катать колобок? Мне кажется, надо вот так прятать колобка. Может быть, ты посмотришь, как Андрюша, правильно прячет колобок. Я буду вам, ребята, помогать и показывать, как

надо катать колобок. «Делайте, как я!»

Во время предметной игровой деятельности воспитатель обращает внимание детей, испытывающих трудности, на других детей и на воспитателя. Так же воспитатель оказывает практическую помощь детям, не справляющимся с действиями - имитациями.

III. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Поиграли с шариками славно, поиграли весело забавно?

Дети: Да. Играли. Ещё. «Игали. Есё-есё», - ответ детей.

Воспитатель: Будем играть. А теперь в мешочек шарики убирайте.

Дети убирают шарики в мешочек и достают кошечку: Киска! Наша киска, мяу, Мяука.

Воспитатель: Мы с шариками играли? Иг-ра-ли.

Дети: Да, играли.

Воспитатель: Во что мы их превращали? Показывает с кошечкой, как играли дети. Рассказывает, повторяя образы шариков. Обращается к детям. Воспитатель: Кристина, посмотри внимательно на мои руки и скажи, во что превращается шарик?

Кристина совместно с другими детьми: Яблоко. Комок. Снежок.

Погремушка.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Кошечке пора уходить.

Воспитатель и дети: Киска, кошечка хорошая, к нам снова приходи!

Воспитатель: Кошечка, хорошая, счастливого пути! Ребята, а киска оставила нам шарики-колобки, посмотрите. Мы будем без киски играть «Во что хотим, в то и превратим!».

Самостоятельная театрально-игровая деятельность детей : Дети находятся в удобной для них позе: сидя на ковре, стоя на коленях, сидя на корточках, просто стоя. Воспитатель: Ребятки, с шариками играйте : во что хотите, их превращайте. Дети по желанию подражают действиям воспитателя с шариками, придумывают действия самостоятельно, общаясь в мини – группах.

Используемая литература:

ФЗ «Об образовании Российской Федерации», 2013.

«ФГОС ДО» (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).

Бондаренко Т. М. Практический материал по освоению образовательных областей в первой младшей группе детского сада: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж: ООО «Метода», 2013. – 256с.

Колдина Д. Н. «Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет», - М. : ТЦ Сфера, 2009 - 142с.

Краузе Е. Н. «Логопедия», Санкт-Петербург, 2006.

Рудик О. С. «Развитие речи детей 2 - 4 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации». – М. : ТЦ Сфера, 2009 – 160 с.

Сорокина Н. Ф., Л. Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра».- 2 изд. – М. : Айрис-пресс, 2008- 96с.

Публикации по теме:

Картотека словесных игр для дошкольников «В игры играем — речь развиваем» Составляем смысловые ряды. Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое. Белка-дупло, человек — …; солнце-светло,.

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНРФотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНР Пальчиками играем – речь развиваем! Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному.

Фотоотчет «С конструктором играем, речь развиваем» с детьми раннего возрастаФотоотчет «С конструктором играем, речь развиваем» с детьми раннего возраста Мои малыши, дети раннего возраста, очень любят играть с конструкторами. Один из таких конструкторов - решетчатый, мы внесли в группу.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности воспитателей.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2–3 лет «С шариками играем, речь развиваем»
Опубликовано: 20 июля 2021 в 08:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД