Получи документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «День Матери»

Потапова Вера
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «День Матери»

Воспитатель: Потапова В. И.

Приоритетные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Формировать представления о празднике дне Матери.

Программное содержание: Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу; формировать умения чётко отвечать на вопросы; активизировать в речи детей прилагательные; закреплять умения создавать композицию, через изготовления аппликаций.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе „День Матери“» размещена в разделах

Образовательные : уточнить и активизировать знания о празднике; расширять представления о душевных качествах, характерных для мам; совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно – развивающие: развивать связную речь, тонкую и общую моторику, эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Воспитательные: воспитывать чувство любви к родному человеку; формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности.

Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование : картина «Мамин праздник»; ваза с живыми цветами; резиновый мяч; настольно – печатная игра «Цветик – пятицветик»; заготовки ваз, сердечек, цветов для аппликации; клей, салфетки, клеёнки.

Методические приё мы: наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о маме, рассматривание семейных фотографий, беседа о маме, её труде; вырезание заготовок для аппликации.

Ход ОД

Педагог: Ребята, вы ничего необычного не заметили у нас в группе?

(На столе стоит ваза с цветами. Ответы детей)

- Ребята, а когда дарят цветы? (Ответы детей)

- А какой скоро праздник? Ответы детей)

Педагог: Мама, самое прекрасное и самое первое слово на земле. Мы отмечаем много праздников в нашей стране, но день Матери занимает особое место. И сегодня наш день мы посвящаем этому замечательному празднику.

- У кого самые добрые и ласковые руки? (Ответы детей)

- А кто нас учит быть мудрым, даёт советы, оберегает и заботится о нас?

- Как можно ласково назвать маму?

- А как вы думаете, почему все взрослые и дети любят своих мам? (Ответы детей)

Игра: «Чьи детки?» (Педагог бросает мяч и задаёт вопросы)

У щенка? (Собака)

У котёнка? (Кошка)

У козлёнка? (Коза)

У цыплёнка (Курица)

У телёнка? (Корова)

У жеребёнка? (Лошадь)

У ягнёнка? (Овца)

У львёнка? (Львица)

У тигрёнка? (Тигрица)

Педагог: Каждому нужна мама: и ребёнку, и цыплёнку, и тигрёнку.

- Ребята, а вы замечали когда-нибудь, что мама бывает грустная? — А как вы думаете, когда это происходит? (Ответы детей)

- А какое лицо у мамы бывает, когда она огорчается? (Если дети затрудняются с ответом, педагог предлагает им показать)

- А когда радуется?

- А когда удивляется?

(Дети выражают мимикой лица грусть, радость, удивление и т. д)

Педагог: Ребята, а ещё что вы увидели у нас в группе нового? (Ответы детей) (Если ребята затрудняются ответить, педагог обращает внимание детей на стол, на котором лежит цветок, сделанный из картона с изображением действий).

- А кто хочет поиграть в игру «Цветик — пятицветик» и рассказать о том, что могут делать наши мамы?

(Дети по очереди открывают листочки с цветка и по желанию рассказывают о своих мамах, с показом картинок).

Последний листок с изображением, где мама отдыхает.

Игра с движением: «Мама отдыхает»

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, маму я не разбужу.

Моих пяток слышен стук: тук, тук, тук, тук, тук, тук

Мои пяточки идут – меня к мамочке ведут.

Педагог: Ребята, мы сегодня много говорили о мамах, не просто так. Как вы думаете почему? (Ответы детей)

- А раз скоро праздник всех мам, как можно их порадовать? (Ответы детей)

- А можно рассказать маме стихотворение? Есть желающие? (По желанию дети рассказывают ранее изученные стихотворения).

- А что маме на праздник можно ещё подарить? (Ответы детей)

Педагог: Я тоже буду поздравлять свою маму, и приготовила ей вот такой подарок. (Показывает открытку – сердечко). — А какой подарок вы бы хотели подарить? (Ответы детей)

Если дети затрудняются ответить, педагог наводит их на мысль, что они тоже могут сделать открытку – сердечко своей маме.

(Ребята, вместе с педагогом обсуждают какой материал им необходим для работы).

Самостоятельная деятельность детей. (Педагог напоминает ребятам об аккуратном наклеивании, оказывает помощь, кто испытывает затруднения).

Рефлексия

Педагог: Ребята, посмотрите какие красивые сердечки вы сделали! (Хвалит, отмечает работы детей).

- А кому вы их сделали?

- А какие трудности вы испытывали при их выполнении?

- А как вы думаете, кого можно ещё порадовать такой открыткой в виде сердечка? (Ответы детей).

Прикреплённые файлы:

den-materi_039b3.pptx | 5164,41 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект интегрированной развивающей образовательной деятельности в средней группе «Подарок на день рождение Деду Морозу» Цель: профилактика психоэмоционального и телесного напряжения расширение представлений детей об эмоциональных состояниях (радость, грусть,.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «День Матери»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 14:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД