МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы» (8 фото)

Ольга Гришина
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»

(с использованием нетрадиционных техник рисования) для детей подготовительной группы

Цель:

Развивать творческое воображение детей, умение делать выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.

Задачи:

- Закреплять навыки работы с использованием различных нетрадиционных техник рисования (набрызг, восковые карандаши + акварель, рисование штампами, тычком жесткой полусухой кистью, рисование с помощью трафарета, шаблона, веерной кисти);

- Развивать воображение, чувство композиции, ритма, мелкую моторику пальцев рук;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования „Весенние цветы“» размещена в разделах

- Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов, аккуратность в выполнении работ.

Материалы:

Магнитофон, иллюстрации с изображением весенних пейзажей, цветов-первоцветов, тарелочки с гуашью разных цветов, восковые карандаши, акварельные краски, стаканчики-непроливайки с водой, зубные щетки, расчески, пластилин, трафареты, шаблоны, жесткие кисти, веерная кисть, фартуки и нарукавники.

Предварительная работа:

- Познавательные беседы о времени года – весна, о первоцветах.

- Рассматривание иллюстраций, репродукций. Фотографий по теме.

- Чтение стихотворений.

- Наблюдения в природе.

Ход:

(Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями)

Воспитатель обращает внимание на письмо.

Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Воспитатель: Вы хотите узнать, от кого письмо?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда надо постараться и выполнить задание.

Дидактическая игра «Собери картинку»

(дети складывают изображение весеннего пейзажа)

Воспитатель: Какое время года изображено на картинке?

Дети: Весна.

Воспитатель: Да, это весна - красна прислала нам письмо.

(воспитатель достает письмо и читает его)

В лес весенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Вам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять идите.

Там, в лесу весеннем,

На цветочки посмотрите!

Воспитатель: Ну что ж, отправляемся в путешествие, в весенний лес.

А пока мы идем, давайте поговорим о весне. Какие изменения в природе происходят с приходом весны?

Дети: Ярче светит солнце, журчат ручьи, тает снег, из маленьких почек на деревьях появляются зеленые листочки, распускается верба, щебечут и поют птицы.

Воспитатель: Еще весной солнце своим теплом согревает все вокруг и на пригорках и полянках расцветают цветы.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и пришли. Что-то тут совсем невесело.

Все белым-бело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается. Интересно, что же могло здесь произойти?

(Рассуждения детей)

Солнце: Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны случилась беда. На поляну налетела вьюга, занесла ее снегом. Заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак к ним не пробиться. Помогите мне, ребята, сделайте так, чтобы цветы зацвели на полянке.

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь солнышку? Что мы можем сделать?

(рассуждения детей)

Воспитатель: Вы правы, мы можем цветы нарисовать. Давайте вспомним, какие цветы появляются самыми первыми?

(Дети называют знакомые первоцветы, воспитатель показывает их фотографии)

Воспитатель: Ну что ж, пора приниматься за работу. Только у нас нет ни карандашей, ни красок.

Солнце: Пусть каждый из вас возьмет один мой лучик, накручивайте его на палочку, пока не дойдете до коробки. Когда она откроется, вы узнаете, кто какими материалами будет рисовать.

(Дети выполняют задание: наматывают ленточку – лучик на палочку, тем самым подготавливая пальчики для дальнейшей работы)

Расположившись у «лесной поляны» дети под музыку рисуют весенние цветы в нетрадиционной технике.

(В это время воспитатель меняет грустное солнце на веселое)

Воспитатель: Я рада, что вы нарисовали столько много цветов.

Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко,

Стало им приятно и тепло!

Пусть они растут, цветут,

Радость всем несут!

(Воспитатель спрашивает у детей, какие цветы они нарисовали, дети рассказывают знакомые стихотворения о первоцветах)

Воспитатель: Смотрите, солнышко улыбается. Оно очень радо, что мы ему помогли. Пришло время возвращаться домой.

(Под музыку дети возвращаются в детский сад)

Вот мы с вами вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие? Все ли у вас получилось? Дружно ли вы работали? Кто и как помог товарищу? Что для вас было самым трудным? Какое задание было выполнить легче всего? Какое у вас настроение?

(Дети делятся своими впечатлениями)

Воспитатель: Давайте передадим хорошее настроение друг другу.

Игра «Передача настроения"

(Дети под музыку имитируют игру в «ладушки»)

Воспитатель: А теперь передайте тепло и свое настроение всем нашим гостям. Посмотрите, как всем стало хорошо!

Все ребята молодцы!

Справились с заданием.

Солнышку вы помогли

И меня не подвели.

И поэтому сейчас

Чтоб здоровье укреплять,

Пойдем на улицу гулять!

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»
Фото «Весенние цветы»
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования - фото
Все материалы на весеннюю тему Весна Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Весна Рисование Конспекты занятий Все конспекты Нетрадиционные техники рисования Рисование Все материалы Рисование

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Юные дизайнеры» Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования: «Юные дизайнеры» Автор: воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Цветы для мамочки моей» Тип занятия: Интегрированное Вид занятия: Художественно-творческое Цель: Формировать интерес к эстетической стороне действительности, положительное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе за первый.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой» Цель: Вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционной техникой рисования- пальчиковая живопись. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисования. Никитина О. И. Конспект.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Цветочная поляна» Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Цветочная поляна» (возрастная группа.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Тема НОД : Праздничный салют Цель: Создать условия для формирования представления о салюте. Закреплять знания 4 основных цветов (зеленый,.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Зима» для детей 4–5 лет.Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Зима» для детей 4–5 лет. Тема: «Зима». Программное содержание: - Уточнить и обобщить знания детей о зиме; - Учить детей создавать выразительный образ снегурочки,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мятой бумаге «Зимнее дерево»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мятой бумаге «Зимнее дерево» Цель: вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционными техниками. Задачи: упражнять детей в рисовании зимнего.

План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы»План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы» лан-конспект интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования (разноцветной манной крупой).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 21:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД