Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Звезда по имени Солнце» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Гулякова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Звезда по имени Солнце» для детей старшего дошкольного возраста

«ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ СОЛНЦЕ»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста.

Вид деятельности : продуктивная (рисование)

Форма организации: коллективная (4-5 человек)

Возрастная группа : старшая, 5-6 лет.

Задачи:

1. ОБУЧАЮЩИЕ:

-уточнить представление детей о Космосе;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Звезда по имени Солнце“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-познакомить с новой техникой «граттаж» :

-учить использовать в работе прием «процарапывания»;

2. РАЗВИВАЮЩИЕ:

-содействовать развитию чувства композиции;

3ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:

-вызвать интерес к теме, узнать новое о Космосе:

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы о космосе и планетах; Рассматривание картин и иллюстраций с изображением космических тел; фотографий космонавтов;

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ: игрушка-Незнайка, картинки с изображением схемы Солнечной системы, космического корабля, портреты космонавтов.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Загрунтованные листы А-3 (цветной фон - восковыми мелками и слоем черной краски или туши,зубочистки, клеенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,к нам сегодня в гости пришел известный путешественник Незнайка.

(достает куклу)

Незнайка: Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Рад вас видеть! А вы меня?

(дети приветствуют Незнайку)

Незнайка: Ребята, вы, конечно, знаете, что я со своими друзьями-коротышками уже побывал на Луне. И скажу вам по секрету – собираюсь совершить путешествие на Солнце. Но друзья не хотят со мной лететь и меня отговаривают:»НЕ ЛЕТАЙ, НЕ ЛЕТАЙ! Почему - не понимаю. Может вы мне объясните?

Воспитатель: Конечно объясним. Наши дети многое знают о Космосе и Солнце и все тебе расскажут. А ты посиди и послушай.

Воспитатель задает вопросы детям с показом слайдов или демонстрационного материала:

- Как называют людей, которые летают в космос?

(космонавты)

- Как звали первого космонавта?

(Юрий Гагарин)

- Имя женщины, первой побывавшей в космосе.

(Валентина Терешкова)

- Как называется наша планета?

(Земля)

- Как называются другие планеты Солнечной системы?

(Меркурий, Венера, Марс, Юпитер,Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

- На каком транспорте можно отправиться в Космос?

(ракета, космический корабль)

-Место откуда ракеты отправляются в Космос?

(космодром)

- Как называется одежда космонавтов?

(скафандр, защитный костюм

- Каждый ли человек может стать космонавтом?

(только самые смелые, умелые, с отличным здоровьем)

- Чем является Земля для Луны?

(спутником)

- Самый главный вопрос: Что такое-Солнце!

(отвечает заранее подготовленный ребенок)

-Солнц е - самая близкая к Земле звезда, вокруг которой вращается сама Земля и другие планеты Солнечной системы. Солнце-это гигантский огненный шар из раскаленных газов, излучающий тепло и свет, но все,что приближается к нему на опасное расстояние - сгорает. До Солнца больше ста сорока миллионов километров и лететь придется очень-очень долго.

Незнайка:Теперь я понимаю почему друзья меня отговаривают от этого путешествия. А я так хотел его сфотографировать. Это что же получается -у меня не будет фотографии Солнца?

Воспитатель: Будет, обязательно будет, но не фотография, а даже лучше -у тебя будет картина Солнца. Ребята, поможем Незнайке- нарисуем Солнце? Пусть любуется им когда захочет.

- Прежде чем начнем рисовать - проведем небольшую разминку, поиграем в подвижную игру «Космонавты»(стулья по кругу, стульев меньше, чем детей)

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим-

На такую полетим,

Но в игре один секрет-

Опоздавшим места нет

(идут вокруг стульев, на последней фразе занимают места на стульях. Опоздавшие выбывают)

Воспитатель: Рисовать мы будем необычным способом: на специальных листах, которые приготовили заранее. Рисунок будем процарапывать острыми палочками. Этот способ изображения называется «граттаж» или по другому -царапины. Придется приложить усилия и терпение, чтобы рисунок получился красивым. (рассмотреть образцы)Продумайте содержание и композицию вашей работы, обсудите с товарищами какие объекты еще будут присутствовать на вашем рисунке и приступайте. Напомню: для того, чтобы некоторые объекты казались более объемными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура.

(во время работы звучит «космическая» музыка)

По окончании рисования Незнайка выбирает себе картину (вместе с детьми,в результате забирает все.

Незнайка: Они такие замечательные, я думаю мои друзья тоже с удовольствием повесят их у себя в комнате.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста тема «Моя родина: малая и большая» Задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весна-красна» Конспект Непрерывной образовательной деятельности Для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна-красна» С использованием познавательной,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщать детей к бережному отношению к природе. Задачи: Образовательные Продолжать знакомить детей с перелетными птицами;.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Солнце и планеты» Цель: закрепить знания детей о строении солнечной системы. Оборудование: глобус, рисунки с изображением планет Солнечной системы на каждого.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Необычное расследование» Разработали воспитатели МБДОУ № 8 г. Приморско-Ахтарска Пивненко О. А, Косенко С. Г. Цель: создать условия для развития у детей любознательности,.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Ваза с фруктами» Тема: «Ваза с фруктами». Цель: содействовать формированию умения создавать коллективную композицию из овощей и фруктов, самостоятельно применяя.

Конспект образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - упражнять детей.

Конспект образовательной деятельности, посвященной 23 февраля, для детей старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности, посвященный 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила: воспитатель Пархоменко.

Проект «Звезда по имени Солнце»Проект «Звезда по имени Солнце» .

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка». Цель: Воспитание патриотизма у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Звезда по имени Солнце» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 23:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД