Лучший педагог года

Конспект интегрированной ООД по обучению детей правилам дорожного движения с элементами аппликации «Помощник-светофор»

Алена Измагилова
Конспект интегрированной ООД по обучению детей правилам дорожного движения с элементами аппликации «Помощник-светофор»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями «улица», «дорога», «светофор».

Задачи: Формировать первичные представления о безопасности на дороге; Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, срезать уголки квадрата, закругляя их, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации; Воспитывать у детей культуру поведения на дороге и в транспорте. Активизация словаря: светофор, пешеход, пешеходная дорожка, тротуар, проезжая часть.

Публикация «Конспект интегрированной ООД по обучению детей правилам дорожного движения с элементами аппликации „Помощник-светофор“» размещена в разделах

Материал к занятию: Макет дороги; три симафорчика; силуэты светофоров из чёрного картона на каждого ребёнка; 3 квадрата – 6 6см (красный, жёлтый, зелёный, ножницы, клеёнка, клей, тряпочка; меховая игрушка Ёжик; письмо от лесных жителей; обучающий видео ролик про светофор.

Предварительная работа: Рассматривание макета дороги, игра с ним. Рассматривание иллюстраций и чтение стихотворений и сказок о правилах поведения на дороге. Н. Пикулева «Стойте, ждите, проходите!»; Н. Сапотницкая «Правила маленького пешехода»; О. Емельянова «Светофор», «Не беги через дорогу»; Н. Линкова «Три сигнала светофора».

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом, в центре на столе – макет дороги.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно. Что это?

Дети: Это макет дороги.

Воспитатель: Что вы видите на макете?

Дети: Дома, магазины, парк, дорога, много светофоров, машины, пешеходы.

Воспитатель: Для чего нужны светофоры?

Дети: Светофор показывает пешеходам и водителям, когда можно переходить дорогу или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.

Воспитатель: Мы уже с вами знаем, что переходить дорогу нужно только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход» и на зелёный свет светофора – для пешеходов. А как вы думаете, одним детям можно переходить дорогу?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: Нет, конечно. Это очень опасно! Переходить дорогу нужно только держась за руку взрослого. Послушайте, внимательно, песенку «Наш помощник - светофор».

Помогает с давних пор

Пешеходам светофор.

Он сигнал нам подаёт:

Ждать или идти вперёд.

Светофор, светофор –

Наш помощник с давних пор!

Если вспыхнет красный свет,

Значит, перехода нет,

Если жёлтый – стой и жди,

А зелёный свет – иди!

Светофор, светофор –

Наш помощник с давних пор!

Воспитатель: О чём это песенка?

Дети: О светофоре; светофор - наш помощник!

Воспитатель: Правильно ребятки, молодцы! А давайте мы сейчас с вами посмотрим на интерактивную доску. Сегодня Баба яга нам хочет рассказать что то интересное.

Воспитатель: Ребята а вы запомнили то, что вам сказала Баба Яга?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте проверим.

Дети по одному подходят к интерактивной доске и помогают разукрашивать светофор.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Красный! Жёлтый! Зелёный!» Проверим! Какие, вы внимательные!

В группу вносится меховая игрушка Ёжик, в лапках у него письмо.

Воспитатель: К нам в гости из сказочного леса прискакал ёжик, он принес письмо от лесных жителей. В письме говориться, что в сказочном лесу, на лесной улице случилась беда. Змей Горыныч рассердился и сломал все светофоры. Они погасли. И теперь ни пешеходы, ни водители машин не хотят уступать друг другу дорогу. Они просят о помощи. (Воспитатель достаёт из конверта испорченные светофоры и предлагает подумать детям, как можно помочь лесным жителям - восстановить светофоры).

Дети: Расколдовать; починить светофоры; наклеить им глазки и т. п.

Воспитатель: Я предлагаю вам восстановить все светофоры, которые принес нам Ёжик (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Обратите внимание, у вас на столе, на подносах лежат три квадратика разных цветов. Какого они цвета?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Такого же света глазки у светофора. Какую геометрическую форму они вам напоминают?

Дети: Круг.

Воспитатель: Как из квадрата вырезать круг?

Дети: Нужно аккуратно срезать уголки.

Воспитатель: Надо постараться, вырезать из квадратиков кружочки и аккуратно наклеить в каждое окошко кружок нужного света. У светофора три окошка, в каждом окошке загорается свой свет, который напоминает нам, что?

Дети: КРАСНЫЙ СВЕТ ДОРОГИ НЕТ! ЖЁЛТЫЙ – ПРИГОТОВИТЬСЯ!

ЗЕЛЁНЫЙ - МОЖЕШЬ СМЕЛО ТЫ ИДТИ,ЭТО РАЗРЕШАЕТСЯ!

Ёжик: Какие чудесные светофоры у вас получились. Сегодня все постарались и аккуратно выполнили свои работы. Лесные жители будут довольны. Ваши светофоры получились такими яркими. Теперь на лесных улицах и дорогах будет порядок!

Воспитатель: Чтобы закрепить ваши знания, я вам буду читать строчки из песенки, задавая вам вопрос, а вы мне отвечать хором - пропущенное слово.

Помогает с давних пор

Пешеходам (светофор).

Он сигнал нам подаёт:

Ждать или идти (вперёд).

Светофор, светофор –

Наш (помощник) с давних пор!

Если вспыхнет красный свет,

Значит перехода … (нет,

Если жёлтый - (стой и жди,

А зелёный свет - (иди!

Светофор, светофор –

Наш (помощник) с давних пор!

Используемая литература: 1. Программа "Истоки" (Л. А. Парамонова). 2. Т. Ф. Саулина, Три сигнала светофора: ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения, пособие для педагогов и родителей, для работы с детьми 3-7 лет Издательство: Мозаика-Синтез, 2009 г.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Светофор» (вторая младшая группа) Занятие по правилам дорожного движения "Светофор" во второй младшей группе Программное содержание: Формировать знания правил перехода улицы.

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения «Наш друг светофор» (средняя группа)Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения «Наш друг светофор» (средняя группа) Цели: Обучающая: познакомить детей с правилами поведения на дороге, с понятиями «пешеходный переход», «светофор». Уточнить представления.

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе «Научи нас, светофор» Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения,с сигналами светофора. Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Светофор-помощник»Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Светофор-помощник» Конспект занятия по правилам дорожного движения в 1 младшей группе «Светофор-помощник» Конспект занятия в детском саду предоставлен Антоновой.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Светофор» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Светофор» Цели: Повторить и закрепить правила дорожного движения среди детей дошкольного.

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения «Светофор-наш верный помощник. Пешеходный переход» Цели: 1. Познакомить с пешеходным переходом, обозначениям дрожных знаков, сигналов светофора. 2. Формировать навык ориентирования по дорожным.

Макет по правилам дорожного движения «Сеньор Светофор»Макет по правилам дорожного движения «Сеньор Светофор» Очень важно с раннего детства закладывать в детях основы безопасного поведения, в нашем случае это на дороге. Такая работа должна осуществляться.

Методическая разработка по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе «Светофор» Цели: *Познакомить детей со светофором; *Учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета «глаз» светофора; *Закрепить знания.

Открытое занятие по правилам дорожного движения «Светофор — наш лучший помощник»Открытое занятие по правилам дорожного движения «Светофор — наш лучший помощник» Уважаемые коллеги!Вашему вниманию представляю открытое занятие по правилам дорожного движения. Цель:Дать определение понятия "светофор";уяснить.

Викторина по правилам дорожного движения «Светофор» Викторина по правилам дорожного движения «СВЕТОФОР» Выполнила воспитатель Шишатская Лариса Викторовна Ход мероприятия 1. Организационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД по обучению детей правилам дорожного движения с элементами аппликации «Помощник-светофор»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 09:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД