Лучший педагог года

Конспект интегрированной ОДД по ознакомлению с национальной культурой башкирского народа (вторая младшая группа) (9 фото)

Дания Гилязева
Конспект интегрированной ОДД по ознакомлению с национальной культурой башкирского народа (вторая младшая группа)

Тема: «В гости к бабушке Айбике»

Цель: -формировать у воспитанников гуманное отношение к окружающему миру, любви к родной семье, родному краю, уважение к старшему поколению;

- продолжать знакомить с башкирской национальной одеждой и башкирскими

национальными блюдами;

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной ОДД по ознакомлению с национальной культурой башкирского народа (вторая младшая группа)» размещена в разделах

«Познавательное развитие» :

-воспитывать уважение и интерес к жизни и традициям башкирского народа,

продолжать закреплять название элементов башкирской одежды;

-развивать познавательный интерес, любознательность.

- закрепить признаки весны, дать представления о перелетной птице - грач.

«Социально-коммуникативное развитие» :

-формировать у детей гуманное отношение к окружающему миру, любви к родной

семье, родному краю, Родине, уважение к старшему поколению;

- развивать общение и взаимодействие воспитанников со сверстниками и

взрослыми; «Физическое развитие»

- развивать мелкую моторику и тактильные ощущения;

-способствовать формированию потребности в двигательной активности;

-закрепить признаки весны, дать представления о перелетной птице – грач; «Речевое развитие»

-активизировать и обогащать словарь воспитанников, отрабатывать

произношение новых слов (камзул, налобная повязка, тюбетейка).

-учить правильно называть предметы одежды, используя прилагательные,

обозначающие цвет;

- развивать умение внимательно и заинтересованно слушать, отвечать на

вопросы воспитателя ;

-развивать связную речь; «Художественно-эстетическое развитие»

- изготовить из соленого теста национальное блюдо «чак-чак»;

-учить катать тесто между ладонями;

-выполнять лепку по образцу и словесной инструкции воспитателя.

Оборудование и материалы: соленое тесто, доски, стеки,тарелки из кукольного сервиза, угощение «чак – чак», куклы Айгуль и Азамат в национальных башкирских костюмах, сундук, руль,картинки грача, весенняя сюжетная картинка, маска волка, национальные костюмы на каждого ребенка, сундук с национальным орнаментом и с налобными повязками и тюбетейками внутри,магнитофон и аудиозапись с национальной башкирской музыкой.

Ход НОД.

Воспитанники входят в группу, встают в кружок.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся и поприветствуем наших гостей с помощью ручек.

Пальчиковая гимнастика : «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)

Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)

Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)

Здравствуй, кудрявый дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки) .

Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны) .

Я Вас всех люблю (обнять себя руками).

Конспект интегрированной ОДД по ознакомлению с национальной культурой башкирского народа (вторая младшая группа)

(Стук в дверь). Воспитатель:-Ребята, кто-то к нам стучится? -Да, это кукла Айсылу и кукла Азамат. к. Айсылу:- Здравствуйте, ребята. Дети:- Здравствуйте к. Айсылу и к. Азамат. Воспитатель: Посмотрите какие на них красивые национальные костюмы. Они вам нравятся? Вот это жилет на мальчике называется "камзул", на голове у него тюбетейка. Повторите. (воспитанники повторяют). У девочки национальное платье с оборками, зеленый камзул, украшенный монетами, а на голове у неё налобная повязка с монетками. Повторите (хоровая и индивидуальная работа).

Фото №1 Башкирский народ Конспекты занятий

Воспитатель:к. Айсылу, какая ты нарядная! Ты, наверное, куда-то собралась …

Ребята, знаете почему Айсылу и Азамат сегодня так оделись? (Ответы воспитанников) А потому что сегодня они хотят навестить свою любимую, добрую бабушку и они и нас приглашают. Она живёт в деревне и зовут бабушку Айбика. Хотите вместе с ними поехать в гости к бабушке? (Ответы воспитанников) Хорошо, тогда скорее наряжайтесь. Посмотрите какое красивое платье одела Азалия, какого оно цвета? Как называется жилетка у Амины? (камзул). Какие у нас девочки нарядные и красивые. Мальчики одеваются по-другому. Как называется головной убор у Азамата? (тюбетейка). Как у Айсылу называется головной убор? (Налобная повязка). Посмотрите друг на друга,все готовы к поездке?А поедем мы в волшебном автобусе, Халим будет нашим шофером. Присаживайтесь поудобнее и поехали!

Фото №2 закрепить признаки весны дать представления о перелетной птице грач

(Показать картинку)

-Ребята посмотрите, какой красивый вид из окна.

Посмотрите, тает снег, ярко светит солнышко, появились проталины, бегут ручьи.

Кто из вас догадался, когда это бывает? (ответы)..

(Показать картинку) Наступила весна и прилетели самые первые перелетные птицы – грачи. Про них говорят: Грачи - на крыльях весну приносят. Посмотрите, какая это интересная птица.

(Показать картинку). Какого она цвета? (Черного). У грача круглая голова, овальное туловище, отличается от других птиц большим, острым клювом. Они кричат крак - крак. Грачи приносят большую пользу, уничтожают вредных насекомых. В первую очередь после возвращения они вьют гнезда на деревьях и откладывают яйца, из которых потом вылупляются маленькие птенцы, которые за лето вырастают и осенью, с родителями улетают в тёплые края. Для того чтобы весной снова вернуться на родину.

Фото №3 Воспитанники входят в группу встают в кружок

Воспитатель: А сейчас мы проезжаем мимо леса. (Показать картинку) Обратите внимание, какие деревья растут в этом лесу? (Березы, ели) Правильно берёзы и ели. Чем отличается береза от других деревьев? (У березы белый ствол с черными полосками). Посмотрите, какая красивая поляна, давайте остановимся и немного отдохнем на ней, поиграем в игру «Волк и зайцы» (башкирская народная игра).

Фото №4 Воспитатель Дорогие ребята сегодня к нам пришли гости

Воспитатель:Ребята, бабушка нас ждет, нам ведь ехать пора. Садитесь скорее в автобус. Вот мы и приехали. (Дети встают и подходят к дому. Из дома выходит бабушка, она приветливо встречает гостей.)

Бабушка: Рахим итегез! Здравствуйте, дети! Здравствуйте Айсылу и Азамат. Проходите в дом. Дорогие мои, как я рада, что вы приехали ко мне в гости. Какие вы нарядные и красивые.

Дети: Здравствуйте, бабушка! Какой у вас красивый сундук.

Бабушка: Да, у меня есть сундук, и в нем хранится много интересного. (Достает из него тюбетейки и налобные повязки и дарит их воспитанникам. Они повторяют их названия).

Фото №5 Давайте мы поздороваемся и поприветствуем наших гостей с помощью ручек

Бабушка: Так чем бы мне вас угостить? А давайте вместе приготовим башкирскую национальную сладость «Чак - чак». Проходите за столы.

(На столах приготовленные кусочки соленого теста, дощечки для лепки, стеки). Посмотрите ребята как выглядит чак-чак (воспитатель показывает воспитанникам чак-чак). Он состоит из маленьких комочков сложенных горкой. Вот такой чак-чак мы будем с вами лепить. Садитесь на свои места и сейчас мы будем лепить (пока они садятся за столы, воспитатель ставит диск с башкирской мелодией, музыка тихо играет).

Фото №6 Мы живем в родном краю развести руки в разные стороны

Бабушка: Возьмите тесто и раскатываем "колбаску" между ладошками. Молодцы! Какие у вас красивые "колбаски" получились! Все слепили "колбаски"(Да)

Бабушка: Сейчас из колбаски мы будем вырезать комочки с помощью стеки. Режем аккуратно и ровно. Все вырезали? Возьмите ваши тарелочки с чак-чак и подходите ко мне. Складывайте по очереди комочки на большую тарелку. (Воспитанники с помощью воспитателя складывают комочки горкой.) Посмотрите какой красивый получился чак-чак. Молодцы ребятки! Все вырезали ровненькие комочки, поэтому чак-чак получился красивый и вкусный! Какое блюдо мы с вами лепили (Чак-чак). По окончании бабушка выносит настоящий чак - чак и угощает детей.

Фото №7 Я Вас всех люблю обнять себя руками

Воспитатель: Навестили бабушку, погостили у нее, пора и в детский сад

возвращаться! Садитесь все в автобус. До свиданья, бабушка Айбика,Азамат, Айсылу!Спасибо вам за подарки, угощение и путешествие.

Бабушка: Жаль мне с вами расставаться. Гость – это счастье в доме, приезжайте ещё. До свидания!

Дети:(Машут бабушке, Айсылу, Азамату)

Воспитатель: А чтобы нам в пути было веселей, давайте споем нашу любимую песню. П Вот мы и приехали в наш детский сад.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

Рефлексия - Понравилось в гостях? - У кого мы были в гостях? - Какой башкирской национальной одеждой вы сегодня познакомились? - Какое национальное башкирское угощение вы приготовили сегодня?

Фото №8 Воспитатель Ребята кто то к нам стучится Да это кукла Айсылу и кукла Азамат
Публикации по теме:

Особенности приобщения дошкольников разновозрастной группы к традициям башкирского народа через игровую деятельность Игра – основной вид деятельности в детском саду. Поэтому в своей работе всегда уделяю внимание игре: как к современной, так и к народной.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Колобок наоборот» (вторая младшая группа) Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству. Задачи: Образовательные: * Учить сопереживать героям сказки. * Формировать умение.

Конспект интегрированной НОД по аппликации (вторая младшая группа) Конспект интегрированной НОД по аппликации во второй младшей группе Тема: «Скворечник для скворцов»[ Цель: Научить создавать композицию.

Конспект НОД «Игры башкирского народа» Конспект НОД на тему: "Игры башкирского народа" подготовил воспитатель МДОУ центра развития ребенка – детского сада 45 «Колосок»:Юсупова.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» вторая младшая группа Муниципальное образовательное дошкольное учреждение комбинированного вида детский сад №42 "Пингвиненок" г. Брянска ОО "Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя группа» (вторая младшая группа) Конспект занятия Ознакомление с окружающим миром Тема: «Моя группа» Задачи: Напомнить детям расположение помещений (прихожая, раздевалка,.

Конспект занятия по ознакомлению с Окружающим по теме «Масленица-проводы зимы» (вторая младшая группа) Цель занятия: -Познакомить детей с народными традициями,расширить и закрепить знания детей о народных традициях,обогащать словарный запас.

НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Удивительный песок». Вторая младшая группа Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: Закрепить знания у детей о свойствах песка. Задачи: Обучающие задачи: Закрепить.

Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с родным краем (вторая младшая группа) месяц тема задачи сентябрь «Мой детский сад» (ситуация общение) Познакомить детей с назначением детского сада, познакомить с людьми, которые.

Родительское собрание «Детский сад — наша вторая семья» (вторая младшая группа)Родительское собрание «Детский сад — наша вторая семья» (вторая младшая группа) Конспект родительского собрания во 2 младшей группе на начало учебного года 2016-2017. «Детский сад - наша вторая семья». Составители:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОДД по ознакомлению с национальной культурой башкирского народа (вторая младшая группа)
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 19:32
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД