Получи документы

Конспект интегрированной ООД по речевому развитию детей в младшей группе «В гости к сказке»

Татьяна Насонова
Конспект интегрированной ООД по речевому развитию детей в младшей группе «В гости к сказке»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Каргасокский детский сад №27»

Насонова Татьяна Александровна

Конспект интегрированной ООД по речевому развитию детей в младшей группе

«В гости к сказке»

Каргасок 2017 г.

Конспект интегрированной ООД по речевому развитию детей в младшей группе «В гости к сказке».

Публикация «Конспект интегрированной ООД по речевому развитию детей в младшей группе „В гости к сказке“» размещена в разделах

Тип занятия: Интегрированное

Цель: Побуждать детей к разговорной речи. Закрепить у детей знания о размере, цвете, форме. Развивать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник рисования.

Программное содержание:

1. Формировать первичные представления о персонаже из русской народной сказки (колобок); о внешних признаках и повадках диких животных (зайца, волка, лисы, медведя). Расширять запас понимаемых слов и обогащать активный словарь прилагательными: длинный, короткий, большой, маленький, хитрая, рыжая, мягкий, пушистый. Развивать речевое общение детей и игровое взаимодействие с воспитателем и сверстниками, мелкую моторику рук, зрительное и слуховое внимание, умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на вопросы и выражать свои мысли.

Воспитывать у детей положительное отношение к животным, эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения, интерес к русскому народному фольклору. Побуждать к выполнению игровых действий. Формировать социально-значимые качества: сопереживание, желание прийти на помощь;

Материалы:

- деревянный домик,

- настольный театр игрушек «Колобок»,

- манная крупа,

- аудиозапись русские народные мотивы,

-раздаточные подносы для работы с крупой, салфетки для рук.

Предварительная работа:

Пальчиковые игры, рассматривание иллюстраций и картинок с дикими животными, беседы о животных, обитающих в лесу, чтение русской народной сказки «Колобок», работа по художественно-эстетическому воспитанию с использованием приёмов нетрадиционных техник.

Методические приемы:

• Игровая сюжетная ситуация;

• Сюрпризный момент;

• Игровые действия;

• Вопросы;

• Использование элементов драматизации

Ход ООД

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а у нас гости, давайте поздороваемся с гостями…., улыбнемся все друг другу, чтобы у нас у всех было хорошее настроение, потому что сегодня я приглашаю вас в гости к сказке «Колобок». А чтобы нам там быстро оказаться мы произнесём с вами волшебные слова,

1-2-3 повернись, в гостях у сказки окажись.

возле домика сидят дедушка и бабушка.

Воспитатель: Ребята посмотрите-ка, а нас уже встречают! Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуй бабушка, дедушка!

Воспитатель: А где же колобок, почему колобка не видно? И бабушка, почему плачет? Давайте спросим, что случилось и где колобок.

Дед: Испекла мне бабушка колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а колобок от нас убежал. И мы не можем его найти.

Воспитатель: Жалко бабушку с дедушкой. Давайте колобка найдём и бабушке с дедушкой вернём.

Дети: да давайте!

Воспитатель: Ребята мы с вами отправляемся на поиски колобка, нам нужно идти по длинной дорожке, скажите какая из них длинная, а какая короткая зелёная или красная? (две дорожки разного цвета, одна длиннее другой)

Динамическая пауза «По лесной дорожке»

(Дети друг за другом проходят по корригирующему коврику, переступают через пеньки, перепрыгивают через кочки под музыку.)

Все вместе: По лесной дорожке шагают наши ножки

раз - два, раз - два, зашагала детвора.

Воспитатель: Посмотрите, а кто это от нас за ёлочкой прячется?

Дети: Да это зайчишка-трусишка.

Воспитатель: А как вы догадались? (ответы детей).

Позовите его ребята к нам.

Дети: Выходи, не бойся.

Воспитатель: Ребята, какой зайчик?

Дети: - белый, пушистый.

Воспитатель: - Какие уши у зайчика?

Дети: - длинные (дети показывают)

Воспитатель:- А хвостик у зайчика, какой?

Дети: - короткий, маленький (дети показывают).

Ответы детей односложные и фразами: «длинные ушки», «короткий хвостик», «Зайчик белый, пушистый» и т. д. Воспитатель хвалит за инициативные высказывания.

Воспитатель: давайте спросим у зайчика, может он видел колобка?

Дети: Зайчик, ты не видел колобка?

Заяц: Видел.

Воспитатель: а ты можешь нам показать дорожку, по которой покатился колобок?

Заяц: Покажу, а вы со мной поиграете?

Дети: поиграем!

Игровое упражнение «Лиса и зайцы». Дети повторяют слова вместе с воспитателем и выполняют движения в соответствии с текстом под музыку.

Заяц: Спасибо вам, вот по этой тропинке дальше покатился колобок. Дети: Спасибо тебе, зайка.

Воспитатель: Посмотрите, а кто это впереди на пенёчке сидит.

Дети: Медведь. Здравствуй мишка.

Медведь: Скучно мне в лесу, поиграйте со мной.

Воспитатель: А в какую игру любит играть мишутка?

Дети: Любит мишка с шариком играть

Воспитатель: Давайте с ним поиграем.

Упражнение на дыхание «Воздушные шарики»

Надувала мама шар.

А мишутка ей мешал.

Подошел и лапкой хлопнул,

И у мамы шарик лопнул.

Медведь: Спасибо, что со мной поиграли. За это я вас вкусным вареньем угощу.

Воспитатель: - Мы любим сладкое варенье.

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

(Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу).

Дети: Спасибо тебе мишка, мы колобка ищем, ты не встречал его?

Медведь: Видел, видел колобка, он здесь песни распевал. Я хотел угостить его вареньем, а он от меня убежал вон к тому дереву.

Дети: Спасибо тебе мишка.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку.

Рыжая шубка по лесу гуляет

Пушистым хвостом следы заметает, кто это?

Дети: - Лиса.

Воспитатель:- Лиса какая?

Дети:- хитрая.

Воспитатель: - Какая шубка у лисы?

Дети:- рыжая.

Воспитатель:- А хвост у лисы какой?

Дети: - длинный, пушистый. Здравствуй лиса, ты не видела колобка?

Лиса: Видела я колобка, хотела к нему подойти, а он прыг от меня с тропинки и был таков.

Воспитатель: Дети мы так и не нашли колобка, что мы скажем дедушке с бабушкой? Чем мы им можем помочь?

Дети: Мы нарисуем им колобка!

Воспитатель: - Вот как много колобков получилось. Молодцы!

Дедушка и бабушка благодарят детей.

Бабушка: Спасибо, что помогли вернуть колобка, да не один, а вон, сколько их у нас теперь много.

Воспитатель: Вот настала детвора со сказкой распрощаться и домой возвращаться. 1 2 3 4 5 в сад вернемся мы опять.

Воспитатель: Молодцы, ребята, дружно все вместе помогли бабушке и дедушке. Доброе дело мы с вами сделали.

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Образовательная область: Речевое развитие. Тема: Путешествие по сказке «Колобок». Цель: развитие речевой сферы детей Образовательные: закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию детей в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе с использованием: - игровых - информационно.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «В гости к хозяюшке» Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ КВ №455 г. Челябинск Шаповалова.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цели: помочь детям вспомнить знакомые сказки; побудить их к диалогу, помогая высказывать свои мысли; обогащать речь детей, совершенствовать.

Конспект ООД по речевому развитию для детей средней группы «В гости к бабушке Федоре» Тема: «В госте к бабушке Федоре» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности. Задачи: 1. Обеспечить условия.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Игрушки пришли к нам в гости» Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме. Задачи: I. Образовательные: - обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями.

ООД по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «В гости к мухе Цокотухе» Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха», игры по сенсорном развитию детей. Материал к занятию: игрушки: муха.

ООД по речевому развитию по сказке «Маша и медведь» (младшая группа)ООД по речевому развитию по сказке «Маша и медведь» (младшая группа) ООД Развитие речи. Сказка "Маша и медведь" Младшая группа. Цель. Продолжать знакомить детей со сказкой "Маша и медведь". Учить детей связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД по речевому развитию детей в младшей группе «В гости к сказке»
Опубликовано: 10 января 2018 в 17:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД