Лучший педагог года

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе «Скоро в школу»

Татьяна Захарова
Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе «Скоро в школу»

(проводилась на родительской встрече перед родителями)

Интегрированная организованная общеобразовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Подготовила : воспитатель Захарова Татьяна Васильевна

Цель: Закрепить с детьми пройденный материал. Показать родителям чему научились дети, их уровень подготовленности к школе.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах

1).Совершенствовать речь как средство общения. Продолжать работу по обогащению словаря детей. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, называть первый звук в слове. Закреплять умение делить слова на слоги, определять ударение. Повторить правило написания предложения. Учить составлять предложение по грамматической записи предложения. Совершенствовать навыки количественного счета. Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание: при решении пользоваться знаками (+, (-, (=). Закрепить умение ориентироваться на местности (отражать в речи пространственное расположение предметов). Формирование первичных представлений о правилах поведении в быту, социуме, представления о правилах пользования необходимыми предметами, умения обращаться за помощью к взрослым.

2).Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (внимание, память, мышление, творческих способностей, коммуникативности, памяти.

Развивать представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (дать позитивный настрой на роль будущего первоклассника)

3).Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь сверстникам, оценивать их работу, давать себе самооценку. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и инициативу. Прививать интерес к детской художественной литературе.

4). Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой, развивать двигательную активность. Развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки.

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-личностное развитие», «физическое развитие»

Оборудование: Ноутбук, проектор, интерактивная доска, набор цифр, математических знаков и букв на магнитной основе, магнитная доска, маркер для доски, счетный материал (счетные палочки, прищепки, рабочее поле и карточки трех цветов для звукового анализа слов, мяч.

Методические приё мы: Показ презентации. Сюрпризные моменты (просьба девочки Маши о помощи в подготовке к школе). Словесные дидактические игры «Назови слово по первым звукам», «Слова - противоположности», «Назови слова на звук (К) и (К*)». Работа с предложением. составление звукового анализа слов, решение арифметических задач, стимулирующее оценивание – поощрение.

Ход занятия

Организационный момент.

1слайд. Скоро в школу

Ребята, к нам за помощью обратилась девочка. Вот она. (слайд 2).

Она очень хочет пойти учиться в школу. А обратилась к нам, потому что вы скоро пойдете в первый класс и уже много знаете и умеете. Девочка тоже хочет подготовиться к школе, а как не знает. Давайте покажем ей, чему мы научились, что мы умеем.

(3слайд) А хотите узнать, как зовут нашу гостью? Здесь зашифровано её имя (несколько картинок). По первым звукам слов обозначающих то, что здесь изображено, вы должны сложить имя девочки и прочесть его.

(Медведь, арбуз, шарф, ананас- Маша).

Итак, как зовут девочку? …Правильно, эту девочку зовут Маша. Молодцы, вы справились с первым заданием. (Нажать на мяч, чтобы перейти к след. слайду)

(4слайд) Посмотрите, Маша уже приготовила портфель. Как много предметов в портфеле у девочки, он даже не закрывается. Давайте посчитаем все содержимое. (1, 2, …11) Всего 11 предметов. С таким портфелем можно пойти в школу? (Конечно нельзя, тетради помнутся, карандаши могут выпасть, а если дождь или снег то все промокнет).

Надо девочке помочь. Подскажите, что можно положить в портфель и взять с собой в школу? Портфель у нас волшебный, он примет только то, что необходимо (ручку с карандашом, пенал, тетрадь, фломастеры, краски, линейку, конфету, кошелек, телефон) (нажимать на предметы поочереди). Конфетку, можно взять с собой? А есть ее на уроках? (Нельзя, только во время перемены, или после уроков, можно угостить подружку). А кошелек? (В кошельке могут быть ключи от дома, или деньги для проезда на автобусе домой.) Телефон? (Телефон необходим, чтобы родители могли позвонить и всегда знать о нашем местонахождении). Можно им воспользоваться во время урока? (Нет, на уроках им пользоваться нельзя).

Что лишнего взяла Маша? (Конечно же - это мяч. Им она будет играть возле дома на специально оборудованной площадке). (Нажать на мяч, чтобы перейти к след. слайду)

(5слайд). А давайте мы с вами немного поиграем. Игра называется «Противоположности». Я буду говорить слова, а вы называть – слова, противоположные по смыслу, такие слова называются антонимами. Играть мы будем с мячом. (Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово, ребенок возвращает мяч и называет слово- антоним).

Хорошо мы с вами поиграли. (Нажать на мяч, чтобы перейти к след. слайду)

(6 слайд). Посмотрите, а к нам в гости пожаловал сам кит. Знаете считалочку про кита? Давайте посчитаемся. К нам сегодня прилетит синий, синий, синий кит. Кто не верит в это – он, выходи из круга вон. (Тому, кто вышел в считалочке,предлагается выполнить звуковой анализ слова «КИТ" у доски на картинке с кармашками. Ребенок выполняет звуковой анализ слова и рассказывает что делает, почему берет именно эту карточку нужного цвета, а остальные дети делают каждый на месте с помощью фишек красного, зеленого и синего цвета. В конце проверяют друг друга).

Ой, что случилось? (нажимаем правой клавишей на букву И) Уплыл звук И, а вместе с ним и КИТ. На месте звука И оказался звук О. Вместо КИТА - КОТ. Вот видите, как важно правильно произносить слова и не путать звуки, потому что смысл слова меняется. Пожалуйста, выполните звуковой анализ слова «КОТ»?

Какие еще слова вы знаете, которые начинаются со звуков К или Кь. (крокодил, кошка,кепка, карандаш)

Кто знает, откуда этот милый котик? Правильно, это котенок из произведения «Усатый - полосатый» С. Я. Маршака. А чем он любил играть? Конечно, карандашами. А где они лежали?

(Лежали на столе у папы, и попали котенку в лапы.) Где находился котенок, когда обнаружил карандаши? (На столе).

Предлагаю вам изобразить нашего котенка. (Нажать на мяч, чтобы перейти к след. слайду)

(слайд 7) Вот наш герой с карандашами. Где находится красный карандаш, по отношению к котенку? (перед котенком).

Попробуйте с помощью хлопков разделить слово «КАРАНДАШ» на слоги. Сколько слогов в этом слове? (3 слога). Проверим? (Направляем курсор на первую часть карандаша и нажимаем пр. клавишу мыши). (мяч)

(Слайд 8) А предложения вы умеете составлять? Из чего состоит предложение? (Из слов). Кто мне расскажет правило написания предложения? (Предложение пишется с заглавной буквы, между словами промежутки, в конце предложения ставится точка или вопросительный знак.) Придумайте, пожалуйста, предложение по картине, которое подходит к этой графической записи. Сколько слов в этом предложении? (3 слова - Котенок играет карандашами.) Замечательно. (мяч)

(Слайд 9) Ребята, Маша приглашает нас потанцевать вместе с ней. (музыка г. Бамбарики «Что такое доброта»)

(Слайд 10) Чему еще мы можем научить Машу? (Решать задачи.) (Предлагается выйти одному ребенку к доске. Задачи решает с помощью счетных палочек или магнитов, на доске составляет пример, приклеивая цифры и знаки, зачитывает пример и ответ к задаче). Из коробки достали карандаши. 4 Карандаша поставили в стаканчик, а 3 карандаша положили на стол. Сколько всего карандашей достали из коробки? (при нажатии мышкой на знак вопроса, появится пример 4+3 =7)

(слайд11) Вторую задачу предлагается решить другому ребенку.

(слайд 12) Молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. Маша многому у нас научилась и говорит вам за все Спасибо!

Мы много вспомнили, повторили. Вам легко было справиться с заданиями? Понравилось?

Ой, смотрите, а Маша нам мешочек оставила. Хотите узнать что там?

(слайд 13) (нажать на мешочек). Это сладкий подарок с пожеланием прилежно заниматься и хорошо подготовиться к школе. (нажать мышкой на звезду)

(слайд 14) Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Скоро в школу мы пойдем!» .

Выпускной утренник в подготовительной к школе группе «Скоро в школу!» Выпускной утренник в подготовительной к школе группе «Скоро в школу!» Выполнила: Воспитатель МДОУ дс№7 «Елочка» Ст. Березанской.

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Скоро в школу» Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о школе. Задачи: • Закреплять умение читать по слогам; закреплять навыки звукобуквенного.

Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!»Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» Разработан: Мелкова Н. Н., педагог-психолог Кирилина Н. А., учитель-логопед Цель: создание дружеской, эмоционально комфортной обстановки.

Конспект интегрированной НОД по физической культуре в подготовительной группе «Пора в школу здоровья» Цели: • Формировать у детей представление о зависимости здоровья от выполнения физического упражнения и правил сохранения собственного здоровья.

Конспект НОД для подготовительной группы «Скоро в школу» Цель: формировать представления детей о школе, вызвать интерес к учебному процессу. Итнеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «Скоро в школу» Конспект совместной деятельности (Программа дополнительного образования «Игралочка» по формированию грамматического строя речи у дошкольников.

Проект «Скоро в школу» в подготовительной группе Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи: расширить знания о школе; создать.

Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Скоро в школу! Хочу ли я в школу?» Тема проекта: «Скоро в школу!Хочу ли я в школу!» Участники проекта: Дети, воспитатели, родители, психолог, музыкальный работник, учителя.

Сценарий выпускного в подготовительной группе «Скоро в школу на урок позовет нас всех звонок» Сценарий выпускного в подготовительной группе. «Скоро в школу на урок позовет нас всех звонок!» Воспитатель: Мы наших милых малышей Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе «Скоро в школу»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 23:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД