Получи документы

Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации в старшей группе

Елена Колесникова
Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации в старшей группе

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1517

им. А. Л. Баренбаума

Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации в старшей группе

Подготовила и провела:

Воспитатель

Колесникова Елена Вячеславовна

Москва 2018 год

Публикация «Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации в старшей группе» размещена в разделах

Цель: закрепить у детейэлементарныематематические представления и необходимую систему знаний и умений в математике сэлементами театрализации.

Интеграция ОД :

-Коммуникация

-социально-коммуникативное,

-познавательное, физическое, речевое,

-художественно-эстетическое развитие.

-познание

Задачи:

Обучающие:

• Закрепить счет от 1 до 10 в прямом иобратном порядке;

• Знакомить с произведениями русского народного творчества;

• Закреплять умение решать математические задачи;

• Закрепить представления о геометрических фигурах;

• Закрепить знания детей о днях недели, месяцах, временах года, частях суток;

• Продолжать учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами "слева", "справа", "вверху", "внизу", упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Развивающие:

• Развивать речь,воображение, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

• Развивать у детей умение отвечать полным предложением.

• Развивать крупную и мелкую моторику

• Развивать логическое мышление, память и слуховое внимание

Воспитательные:

• Воспитывать активныйинтерес к ФЭМПчерез русскую народную сказку

• Воспитывать умение внимательно слушать педагога

• Воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, дружеское отношение друг к другу

• бережное отношение к природе и ее обитателям

магнитная доска, мольберт

Материалы:

цифры, листы бумаги в клетку

- "ковер самолет",

- сундук,

8 письма,

Цветок «Цветик- семи цвети

Организационный моментом

Дети здороваются с гостями.

Звучит русская народная музыка.

Вводная часть (мотивационный этап).

Педагог: Дети, кто это к нам в гости пришёл?

Входит девочка с цветком.

Педагог: Здравствуй девочка, кто ты и от куда?

Девочка: меня зовут Женя, я много путешествовала и вот цветочек меня привел к вам! А куда я попала?

Педагог: Ты попала к детям в группу Смородинка

Девочка: Ой, как интересно.

Педагог:Ребята, а что за цветок у Жени в руках? Кто узнал его?

Дети: Цветик-семицветик

Педагог: Так это та самая девочка Женя из сказки "Цветик-семицветик". А кто помнит кто написал эту сказку?

Дети: Валентин Катаев

Педагог: А вы помните, что этот цветок волшебный? Что в сказке Женя отрывала, чтобы загадать Желания?

Дети: лепестки

Педагог: Правильно. Смотрите, здесь на лепестках есть задания! Хотите вместе с Женей отправится в путешествие и выполнить все задания цветка? Для этого нам надо волшебные слова сказать

Дети- Педагог:

Раз, два, три обернись

Тут же в сказке окажись (педагог подкидывает ковер- самолет)

Педагог: Что это?

Ответы детей.

Педагог: Конечно это ковер, но не обычный, а сказочный "ковер-самолет".

Основная часть (содержательный,деятельностный этап).

Педагог: Тогда не будем задерживаться и отправляемся в гости к сказке.

Педагог раскидывает ковер, на которомизображеныгеометрические фигуры.

Педагог: Посмотрите, какой необычный и красивый наш ковер. Перед тем как нам взлетать

мы должны выполнить первое задание (отрываем 1 лепесток) назвать фигуры и их цвета, посчитать их.

Здесь красных кругов сколько?-

Зеленых и т. д. ?.

Как мы можем сказать про фигуры (они одинаковой формы, разные по цвету, их одинаково по количеству- поровну).

Педагог: Все фигуры пересчитали, можем взлетать. Займите места на ковре-самолете.

-Тихо, тихо вы садитесь,глазки закрываем и представляем как мы летим высоко над землёй.

-О, ковер наш самолет - отправляемся в полет.

Педагог: А чтобы было весело лететь, мы выполним ещё одно задание (отрываем 2 лепесток). Внимательно слушайте, о чем буду говорить в стихотворении и выполняйте все необходимые действия.

Конверт Задание №2- синий

Вот летим мы над полями

Вот и море перед нами,

Вижу лодку, рыбака,

Море шире, или река?

(море шире).

Вот под нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз,

Выше дерево или куст?

(дерево выше, а куст ниже).

Справа горы высоки. Покажите где?

Слева- реки глубоки. Покажите где реки?

-правой рукой достаньте левое ухо;

- левую руку положите на правое плечо;

- правой рукой закройте правый глаз;

- левой рукой достаньте левый глаз;

- левой рукой достаньте левое колено;

Впереди большой овраг. Где овраг? Покажите.

(дети повторяют)

Ой! Ковер наклонился назад.

Чтоб на нем нам удержаться,

нужно вперед нам наклоняться.

Все опасность миновала.

Педагог: Вот мы и прилетели. Мы с вами оказались в гостях у сказки.

Прежде чем приступить к следующему вспомним нашу физ. минутку "дни недели" и все вместе будем выполнять те движения, о которых рассказываем.

ФКМ "Дни недели"

В понедельник я стирала

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденье. (действия по тексту)

Дети остаются в кругу- задание с мячом (Лепесток №3)

1. Сколько времён года вы знаете? Назовите.

2. Сколько месяцев в году? Какое сейчас время года? назови месяцы весны.

3. Сколько дней в неделе?

4. Какой день стоит перед понедельником, за средой, между четвергом и субботой?

5. Назовите третий день недели, шестой, четвёртый.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Справились мы с заданием.

(Лепесток №4)

Педагог: Ребята, цветок предлагает нам отправится в волшебную страну Цифр

Все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему»

Ребята составляют числовой ряд от 1 до 9.

-Даша, посчитай числа по порядку, как ты их расставила;

- … какое число ты поставил после числа 4?

-, какое число у тебя стоит перед числом 10?

- …. назови число, которое больше 5 на 1.

-…., назови соседей числа 8.

Молодцы! Отлично справились с заданием!

Лепесток №5 (страна задач)

1. На яблоне созрело 5 яблок, бабушка сорвала 2. Сколько осталось яблок на дереве?

2. Чудо печка испекла 4 булочки, позже еще 3. Сколько всего булочек испекла печь?

3. На ветке поспело 6 вишенок, две вишенки дети сорвали. Сколько вишенок осталось на ветке?

4. В парке росло 5 ёлочек. Весной посадили ещё 5. сколько ёлочек стало в парке?

Лепесток №6 (подарок маме)

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим (развитие мелкой моторики) :

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем счет опять: пять, четыре, три, два, один!

Дружно все мы говорим!

- Хорошо, ребята, давайтемы для мамы нарисуем рисунок в подарок.

Графический диктант -ЦВЕТОК

Педагог благодарит после выполнения заданий. Молодцы!

Педагог: Ребята, у нас остался один лепесток! Танцевальная страна (Лепесток №7)

(муз. разминка "Весна-красна идёт")

Заключительная часть (рефлексивный этап).

Педагог: Какие же вы молодцы! Наш ковер-самолет ждет нас. Занимайте места. А Сказке говорим- спасибо!

Было оченьинтересно.

- Раз - два - три - четыре - пять

Вот и вгруппе мы опять.

Педагог: Хвалит детей.

Публикации по теме:

«Где можно найти воздух?» Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 79 Конспект организационной образовательной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет с элементами аппликации «Дерево в снегу»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет с элементами аппликации «Дерево в снегу» МКДОУ Нововоронежский детский сад № 13 Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет с элементами аппликации.

Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации в старшей группе Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с элементами фрактального рисования «Весёлые котята» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с элементами фрактального рисования «Весёлые котята» для детей группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по театрализации в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Интеграция видов деятельности: коммуникация,.

Конспект образовательной деятельности с элементами театрализации детей подготовительной группы «Сказочная страна» Цель: Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность. 3адачи образовательной деятельности: 1. Совершенствовать умение.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Мой город» с элементами рисования для старшей группы Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Мой город» с элементами рисования. Для старшей группы. Программное содержание по ФЭМП: •.

Конспект образовательной формы по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации «Путешествие в сказку» Конспект образовательной формы по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации «Путешествие в сказку» Образовательные задачи: закрепить.

Сценарий развлечения по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации «Спасем Марьюшку от дракона»Сценарий развлечения по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации «Спасем Марьюшку от дракона» Цель: создание условий освоения математического содержания окружающего мира; развитие математических способностей детей через речевую коммуникацию.

Лего-конструирование с элементами театрализации «Цветы для Бабы Яги». Конспект интегрированной НОД со старшими дошкольниками Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Лего - конструирование с элементами театрализации : «Цветы для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации в старшей группе
Опубликовано: 22 июня 2018 в 16:53
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД