Лучший педагог года

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Весна идет — весне дорогу!» (2 фото)

елена кукина
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Весна идет — весне дорогу!»

Тема занятия: «Весна идет -весне дорогу

Цель: Формирование представлений у дошкольников о весенних явлениях природы.

Задачи:

Образовательные :

- Способствовать формированию у детей знаний признаков весны через интеграцию образовательных областей;

-Совершенствовать умение воспринимать окружающий мир и стремление передавать его изображение в действиях с песком.

Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет „Весна идет — весне дорогу!“» размещена в разделах

-Закрепление умений детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цвета;

-Пробуждать речевую активность, умение ребенка вступать в разговор, поддерживать беседу.

Развивающие:

-Содействовать развитию памяти, внимания, внимания, мышление и слухового восприятия;

-Способствовать развитию мелкой моторики рук;

-Развивать интерес к художественному творчеству;

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа воспитателя:

-Подбор демонстрационного и раздаточного материала;

-Изготовление скворечника;

-Оформление ширмы для театрализации;

-Изготовление и ламинирование шаблонов (деревьев, солнышек, луж и птиц)

-Подбор картинок и магнитов для театрализации;

-Подбор видео с изображением скворцов;

-Подбор записи пения птиц;

-Изготовление шаблонов птиц для аппликации;

-Подготовка цветного песка;

Оборудование:

ПК, проектор, экран, ширма, подносы, магнитофон, клей (по количеству детей, шаблоны, плоскостные геометрические фигуры квадрат, треугольник для изготовления скворечника;ободок для весны, колокольчик.

Ход деятельности

1. Организационный момент

Дети находятся в группе у окна.

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Поздоровайтесь пожалуйста с гостями.

Вот так чудо-чудеса! Раз- рука, Два- рука

Руки помогают жить, предлагаю всем дружить.

Воспитатель:- Вы знаете какое сейчас время года?

(ответы детей)

Воспитатель: -Это мы сейчас узнаем.. Вокруг себя я повернусь и в весну я превращусь. Ой, а что это звенит (воспитатель звенит колокольчиком).Это звенит капель, она предлагает вам подойти к окну.

-Посмотрите на небо. Какого оно цвета?

Дети:-Синее (голубое)

Воспитатель:-Верно, небо голубое, светлое, чистое. А что еще есть на небе?

Дети:-Солнце

Воспитатель:-А какой оно формы?

(ответы детей)

Воспитатель: -Если бы вы стали рисовать солнышко, то каким цветом вы бы его нарисовали?

Дети: -Желтым, красным

Воспитатель:- Правильно! Солнце желтое, круглое.

Давайте поздороваемся с солнышком, потянем к нему свои ручки.

Посмотрите на дорожки. Что на них лежит? Много снега на дорожках?

(ответы детей)

Воспитатель: -А как вы думаете почему на дорожках мало снега? (ответы детей)

Воспитатель: -Это солнышко пригревает, и снежок все тает и тает…

Ребята, за окном весна…она тепло и радость принесла.

А месяц весенний апрель, дарит нам капель.

Зазвонил наш колокольчик и просит вас сессть на стульчики,сейчас начннется сказка.

Проходите на стульчики, я расскажу вам про это время года.

(Дети садятся на стулья, воспитатель садится за ширму и показывает «анимированную театрализацию» на стихотворение).

Посмотрите вот весна! Медведь проснулся ото сна. А от солнечных лучей, побежал с горы ручей. И подснежник маленький вырос на проталинке. Птицы с юга прилетели-звонко песенку запели. На полянку выполз жук. Как красиво все вокруг!

Воспитатель: Снова звенит мой колокольчик, он зовет вас рисовать весеннюю картину.

Воспитатель:- Попрошу вас подойти вот к этим столам. (Подносы с песком).

На дворе весна и светит яркое солнце, которое греет землю своими лучами. Где у вас солнышко? Давайте возьмем наши солнышки и пальчиком нарисуем к ним лучики.

Солнце пригревает, растопило снег и появились (ответы детей). Вот они наши лужи (кладут голубые овалы, рисуем пальчиками лужи).

Талая вода из луж напитала землю и деревья проснулись ото сна (Дорисуем пальчиками веточки деревьев, почки и маленькие листики). Вот какие деревья у нас получились.

Воспитатель:-Ребята вам нравится весна?

(ответы детей)

Мне очень нравится весна. Именно весной много птиц возвращается из теплых стан и одними из первых птиц прилетают скворцы. (Показ видео скворцов). А вы, ребята, хотели бы, чтобы скворцы прилетели и к вам на участок детского сада?

Воспитатель:-Но где же они будут жить?

Дети:-в домике

Воспитатель:-А как называется этот домик?

(ответы детей)

А теперь предлагаю построить домик-скворечник для птиц. Он будет висеть на дереве.

Перед тем как строить скворечник поразминаем наши пальчики

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу.

Молоточки стучат,

Строим домик для скворчат.

(выкладываем из плоскостных фигур домик). Сначала кладем квадрат с окошечком для птиц- это домик. Затем кладем на него треугольник - крыша для скворечника.

Воспитатель:-Какие домики у вас получились?

Дети:-красивые, яркие.

Воспитатель:-Посмотрите что у меня есть (воспитатель показывает настоящий домик-скворечник, смотрите какой красивый…только кого-то не хватает?

Дети:-не хватает птичек

(запись пения соловьев)

-Ребята, а кто это в лужице купается? (Воспитатель подводит детей к другим столам, где в середине силуэты птиц на голубой тарелочке - «лужице»)

Ребята, какие перышки у птичек? Яркие? Цветные?

-нет

-Вы знаете, недавно все птицы праздновали свой праздник -день птиц. А на праздник принято наряжаться, предлагаю наших птиц «нарядить».

Хотите нарядить птиц?

-1. Выберете пожалуйста себе птичку.

2. Встаньте каждый у своей клееночки на столе.

3. Возьмите клей-карандаш

4. Нанесите клей на оба крыла птички.

5. Возьмите цветной песок и посыпьте на крылья птички

Вот полосочка желтая, красная,.

6. А теперь аккуратно стряхните лишний песок на свой поднос.

Вот так (воспитатель показывает). Вытрите пальчики о влажные салфетки.

Итог занятия:

Молодцы! Покажите друг другу и гостям своих птичек. Какие они стали? (нарядные, красивые). А теперь им пора заселиться в свой домик. (Воспитатель крепит птичек к скворечнику).

7. Посмотрите, ребята, как рады своему домику ваши птицы. (Щебет птиц-аудио запись).

-Что понравилось вам на занятии? А что нового вы узнали? Спасибо вам ребята.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Весна идет — весне дорогу!»
Фото «Весна идет — весне дорогу!»
Публикации по теме:

Конспект итегрированной образовательной деятельности «Весна идет — весне дорогу!» Интегрированная образовательная деятельность «Весна идет – весне дорогу!» Программное содержание: - формировать представление о доброте,.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Жители зимнего леса» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Весна идет — весне дорогу» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе «Весна идет – весне дорогу» Подготовила.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству «Весна идет, весне дорогу…»Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству «Весна идет, весне дорогу…» Цель занятия: Развивать художественное восприятие пейзажных картин Видение содержания и средств выразительности живописи, красоту весенней.

Конспект тематической прогулки в старшей группе «Весна идет — весне дорогу» Конспект тематической прогулки в старшей группе «Весна идёт - весне дорогу!" Программное содержание: развивать у детей интерес и любовь.

Оформление группы «Весна идет! Весне дорогу!»Оформление группы «Весна идет! Весне дорогу!» Создавая в своей группе предметно-развивающую среду доступной и многофункциональной, мы с ребятами средней группы творчески подошли к оформлению.

Открытая ООД «Весна идет — весне дорогу»Открытая ООД «Весна идет — весне дорогу» конкурс «Воспитатель года-2017» илиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Светлячок» с. Большеустьикинское.

Проект «Весна идет, весне дорогу!» Актуальность проекта: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного.

Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста «Весна идет, весне дорогу!» Сценарий конкурса чтецов "Весна идет, весне дорогу!" с детьми старшего дошкольного возраста Цель : Закрепить знания детей о времени года.

Сценарий конкурса чтецов «Весна идет! Весне дорогу!»Сценарий конкурса чтецов «Весна идет! Весне дорогу!» Сценарий конкурса чтецов «Весна идет! Весне дорогу!» Цель: Упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений. Воспитывать положительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Весна идет — весне дорогу!»
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 15:28
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД