МААМ-картинки

Конспект интегрированной учебной деятельности детей средней группы «Сказочная страна»

Диана Даушева
Конспект интегрированной учебной деятельности детей средней группы «Сказочная страна»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для средней группы «В»

Образовательная область: «Коммуникация» «Познание» «Творчество»

Раздел: Худ литература. Ручной труд. Лепка

Тема: Викторина по русским народным сказкам «Сказка – ложь, да в ней намек…»

Публикация «Конспект интегрированной учебной деятельности детей средней группы „Сказочная страна“» размещена в разделах

Цель: Продолжать развивать речь детей, активизировать и обогащать словарный запас. Развивать выразительность жестов, мимики, совершенствовать элементы актерского мастерства. Совершенствовать конструктивные и творческие способности детей в работе с природным материалом. Воспитывать у детей нравственные качества, любовь к произведениям народного устного творчества. Учить разгадывать и творить чудеса.

Билингвальный компонент: теремок –й, заяц – оян, лиса - тлкі, коза - ешкі, волк – асыр, лягушка –баа, журавль -тырна

Словарная работа: свитки, гонец

Предварительная работа и подготовка к занятию:

- слушание русских народных сказок;

- инсценирование сказок;

- Д/ и: «Добрый сказочник»

- оформление сказочной страны;

- подготовка природного материала;

Этапы

деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

1 этап:

Мотивационно-

побудительный Обращается к детям:

-Вы любите путешествия?

- А сказочные?

-А на чем можно путешествовать в сказках?

- Я предлагаю нам отправиться в путешествие на ковре самолете, но подождите рассаживаться вы ведь еще не знаете куда мы отправимся. Сейчас мы это узнаем приоткрыв тайну. И так волшебный ковер унесет нас в страну сказок.

Считаем: раз, два, три! Летим!

Правда удивительные места? Остановимся здесь. Давайте оглядимся.

Обращает внимание на яблоню в далеке.

Я думаю вас сегодня ожидает много приятных сюрпризов

Проявляют интерес

Эмоционально реагируют на вопросы педагога, отвечают

Удивляются появлению ковра самолета, рассматривают его, соглашаются отправиться в путешествие

Под спокойную мелодию имитируют полет, рассматривают необычные места

2 этап:

Проблемно -

поисковый - Вот мы и в стране сказок.

Обращает внимание на яблоню с волшебными яблочками.

Предлагает детям сорвать по одному волшебному яблоку и выполнить задание.

- Я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы определите его полное название сказки (использует слайды)

Фихминутка

Медвежата в чаще жили

Головой своей кружили

Вот так, вот так

Головой своей кружили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так

Дружно дерево качали

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так

И из речки воду пили

А потом они плясали

Лапы дружно поднимали

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали

И друг друга обнимали.

Предлагает детям сесть в волшебный кружок и закрыть глаза

Обращает внимание на появление сказочного сундучка в котором находятся свитки с загадками

Предлагает детям развернуть и поочередно загадывает загадки

Перед волком не дрожал

От медведя убежал

А лисице на зубок

Всё ж попался

(колобок)

Помогла нам яблонька

Помогла нам печка

Помогла хорошая голубая речка

Все нам помогали, все нас укрывали

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку?

(Гуси – лебеди)

Хорошенькая, маленькая девочка.

С горшочком масла

С горячим пирожком

Без страха к бабушке пошла пешком

И встретила злодея волка

(Красная шапочка)

Голоден он ужасен, коварен и хитер,

Глаза его огромны, и зуб его остер.

Он бабушку – старушку и внучку ее съел,

Но пищей насладиться

Он так и не успел (Волк)

Игра: «Топни – хлопни – повернись»

Предлагает поиграть в сказочное лото

Обращает внимание на сказочный конверт

Раздает карточки, объясняет задание.

Вновь обращает внимание на яблоко, которое осталось не сорванным.

- Что приносит жар – птица людям?

- И вот сегодня сказочная страна подарила вам каждому свою жар – птицу, чтобы вы были счастливы, здоровы.

Предлагает пройти к столам и украсить свою жар – птицу.

Оказывает индивидуальную помощь Удивляются, рассматривают

Срывают волшебные яблоки, стараются выполнить задание

Называют название сказки и его героев

Проявляют двигательную активность

В соответствии со словами текста

Делают кружок, закрывают глаза

С удивлением обнаруживают сказочный сундучок, заинтересовываются, что же в нем

Достают из сундучка свитки, задумываются, отгадывают

При отгадывании загадок, проявляют познавательную активность

Продолжают отгадывать загадки, вспоминая знакомые героев сказки

Участвуют в игре, изображая сказочных героев мимикой и жестами

Соблюдают правила игры

Заканчивают название сказок

Обращают внимание

Выполняют задание по карточкам соотносят героя с его любимым предметом

Приступают к самостоятельной работе

Просят о помощи

3 этап:

Рефлексивно – корректирующий

Предлагает пройти к ковру – самолету, закрыть глаза и вернуться в детский сад.

- Ну, вот наша сказочное путешествие подошло к концу.

- Что вам больше всего понравилось?

- Обращает внимание на появление сказочного героя – девочку Чунгу

Приглашает под песню «Чунга – Чанга» повеселиться. Садятся на ковер - самолет

Высказывают свои впечатления

Радуются появлению героя

Танцуют, веселятся

Предполагаемый результат:

Воспроизводят: знания о русских народных сказках; выразительность жестов, мимику, элементы

актерского мастерства;

Понимают: что сказка развивает речь детей, активизирует и обогащает словарный запас, и

проявляют любовь к произведениям устного народного творчества;

Применяют: конструктивные и творческие способности в работе с природным материалом; умения

разгадывать и творить чудеса.

Прикреплённые файлы:

skazochnaja-strana_1f2rc.pptx | 3548,79 Кб
 
Публикации по теме:

Календарно-тематический план занятий по приобщению детей старшей группы к национальной традиционной культуре Календарно-тематический план Старшая группа Месяц Тема, цель,интегрируемая образовательная область Сентябрь 1. Тема: «Теремок» Цели: знакомить.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной учебной деятельности детей средней группы «Сказочная страна»
Опубликовано: 24 октября 2014 в 13:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД