Папки-передвижки

Конспект ИОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый снеговик» (2 фото)

Королева Татьяна
Конспект ИОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый снеговик»

Области: познавательное развитие, социально - коммуникативное, художественное – эстетическое, речевое.

Цель: Через интеграцию образовательных областей, закрепить количественный счет (до 5, представление о числах и цифрах 1-5; знание геометрических фигур.

Задачи:

1. Обогащать представления о геометрических фигурах (круг,квадрат, треугольник, овал);

2. Развивать элементарные счетные навыки в пределах 5, умение соотносить количество с цифрой;

Публикация «Конспект ИОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Веселый снеговик“» размещена в разделах

3. Закреплять представление детей о предметном содержании мира (природы и человека) на основе непосредственного окружения;

4. Продолжать формировать умение последовательно наклеивать аппликацию часть за частью;

5. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Демонстрационный материал : Картинки с зимними забавами, цифры 1-5, снеговик из геометрических фигур.

Раздаточный материал : картон, ватные диски, заготовки деталей, клеенки, клей, салфетки, влажные салфетки.

Ход

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся

…Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И улыбнитесь нашим гостям.

1. Ребята, скажите, какое время года у нас сейчас? (зима)

- Почему вы так думаете?

Вот зима, кругом бело, много снега намело.

- Во что можно играть зимой на прогулке? (снежки, кататься на санках, с горки, на лыжах, лепить снеговика)

(По ходу ответов детей воспитатель выставляет картинки)

Вот сколько у нас зимних развлечений.

2. К нам сегодня пришел необычный гость, а кто это отгадайте загадку:

Меня не растили, из снега слепили

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, руки сучки,

Холодный, большой! Кто я такой? (Снеговик)

- Сколько к нам пришло снеговиков? (1) поставьте цифру 1.

Посмотрите, наш гость сделан не из снега, а из геометрических фигур.

- Какие геометрические фигуры вы здесь видите? (круги, овалы, треугольники, квадраты)

Снеговик предлагает поиграть.

Игра «Посчитай – ка»

- Посчитайте, сколько здесь кругов? (5) Посчитаем вместе.

Найдите цифру 5.

- Сколько овалов? (2) Покажите цифру 2.

- Сколько треугольников? (3) Покажите цифру 3.

- Какова цвета шапочка снеговика?

- Какова цвета маленький треугольник?

- Посчитайте сколько квадратов? (4)Поставьте цифру 4.

Молодцы!

Назовем еще раз наши цифры 1-5-2-3-4. А сейчас нужно каждую цифру поставить на свое место. 1-2-3-4-5.

3. Физ. Минутка.

Мы с вами хорошо поработали, и Снеговик предлагает нам отдохнуть.

Превращаемся в снежинки.

- Скажите, как падают снежинки? (плавно, красиво, медленно)

(Звучит музыка.)

И. Суриков.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо,

Падает, ложится.

(дети выполняют движения)

4. Ребята, посмотрите, наш Снеговик загрустил. Скоро наступит вечер, мы все пойдем домой, а Снеговику скучно одному оставаться. Я предлагаю, чтобы снеговик не грустил сделать ему друзей, веселых снеговиков.

Для работы нам потребуется: картон, клей, ватные диски. Сначала наклеим валенки снеговику. Туловище и голова снеговика у нас будут из ватных дисков. Для того чтобы приклеить ватный диск, клей будем наносить на картон. Когда наш снеговик будет готов, приклеим вот такую веселую шапочку глаза и нос. По окончанию работы руки вытрем влажной салфеткой.

(Под музыкальное сопровождение, дети выполняют работу.)

Ну вот, наши снеговики готовы.

Снеговик очень доволен, у него теперь много друзей. И он предлагает нам поиграть.

5. Подвижная игра:

Раз- два – три – четыре - пять!

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную слепили

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли

Суп поели, спать легли.

Итог:

- Кто сегодня пришел к нам в гости?

- Что мы делали со снеговиком?

- Кого мы сделали, чтобы наш снеговик не скучал?

Конспект ИОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый снеговик»
Фото «Веселый снеговик»
Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Парочки" Цель: Продолжать учить детей порядковому.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ИОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый снеговик»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 14:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД