МААМ-картинки

Конспект ИОС с детьми 4–5 лет «Звук [Ц]. Цыпленок Цыпа в гостях у ребят» (17 фото)

Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект ИОС с детьми 4–5 лет «Звук [Ц]. Цыпленок Цыпа в гостях у ребят»

Конспект ИОС с детьми 4–5 лет «Звук [Ц]. Цыпленок Цыпа в гостях у ребят»

Цель: создание игровой ситуации с целью развития у дошкольников фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения.

Задачи:

Упражнять детей в произношении изолированного звука [ц], звука в слоге, в словах.

Формировать у дошкольников умение определять на слух наличие звука [ц] в слове; подбирать слова с заданным звуком; выделять слова с данным звуком.

Публикация «Конспект ИОС с детьми 4–5 лет „Звук [Ц], Цыпленок Цыпа в гостях у ребят“» размещена в разделах

Развивать у детей диалогическую и связную детей; обогащать, расширять и активизировать словарный запас.

Воспитывать у дошкольников гостеприимство и вежливость к гостям-животным; доброжелательные отношения между сверстниками в коллективе.

Материал:

- картинка «Цыпленок вылезает из яйца»;

- цыпленок Цып (игрушка);

- картинки животных: львица с львенком, тигрица с тигренком, волчица с волчонком, лисица с лисенком, курица с цыплятами, медведица с медвежонком.

- картинки к сказке: царь, царица, царевна, дворец, солнце, месяц.

Приветствие.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,

Здравствуй, шустрый язычок (Показать язык)

И снова в домик спрятался, за заборчиком

(Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы)

Любит он в футбол играть (Язык поочередно упирается в щеки.)

Любит он и подремать.

(Широкий язык лежит на нижней губе, упражнение «лопата»)

Вкусное варенье любит кушать язычок,

И облизывает сладкие губы.

(Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»).

Фото «Звук [Ц]. Цыпленок Цыпа в гостях у ребят»
Конспект ИОС с детьми 4–5 лет - фото
Фото №1 Цель создание игровой ситуации с целью развития у дошкольников фонематического слуха и восприятия звука ц формирование правильного его произношения

Введение детей в игровую ситуацию

Воспитатель:

Это кто пищит пи-пи

Из яичной скорлупы?

Может курицы ребёнок?

Вылупляется…

Дети: «Цыпленок».

Выставляется картинка «Цыпленок вылезает из яйца»

Фото №2 Задачи Упражнять детей в произношении изолированного звука ц звука в слоге в словах Фото №3 Формировать у дошкольников умение определять на слух наличие звука ц в слове подбирать слова с заданным звуком выделять слова с данным звуком

- А как называется его чудесный домик? (яйцо)

Воспитатель: «Представьте ребята, что вы маленькие цыплята, которые сидят в яйцах. Цыплята начинают вылезать (дети показывают воображаемую ситуацию) из скорлупки: сначала высунули головку, потом правое крылышко, затем левое.

- Посмотрели цыплята вокруг и удивились : «Ац - оц - уц!»

Дети повторяют.

- Но тут подул лёгкий ветерок, а потом сильный ветер.

- Цыплята испугались : «Ца - цо - цу!»

- Ветерок стал стихать и совсем прекратился.

- Цыплята успокоились и улыбнулись: «Ци - ци - ци»

Воспитатель:«Какой звук часто повторяли цыплята?

- А в слове цыпленок есть этот звук? («Цыпленок» - произносит воспитатель, выделяя звук. Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Фото №4 Публикация Конспект ИОС с детьми лет Звук Ц Цыпленок Цыпа в гостях у ребят размещена в разделах Буквы Ц Ч и звуки ц ч

ИОС «Цыпленок Цыпа в гостях у ребят. Звук [ц]»

Стук в двери.

Воспитатель: «Ой, кто там стучит? Да это цыпленок к нам в гости пожаловал, услышал, как мы про него говорим».

Фото №5 Конспекты занятий Конспекты занятий

Цыпленок : «Здравствуйте, дети!»

Дети: «Здравствуй, цыпленок

Воспитатель: «А как зовут тебя, цыпленок

Цыпленок : «Цыпа».

Воспитатель: «Какой звук мы слышим в начале слова?

- Давайте скажем хором: «Цыпа». Какое необычное имя, может его нужно так позвать? Давайте все вместе позовем Цыпу.

(Подзывают - цып-цып)

Воспитатель: «Позови Назар - цып-цып-цып. А теперь ты Полина (Индивидуальные ответы детей).

Фото №6 Все конспекты Обучение грамоте Фото №7 Воспитывать у дошкольников гостеприимство и вежливость к гостям животным доброжелательные отношения между сверстниками в коллективе Фото №8 картинки к сказке царь царица царевна дворец солнце месяц

Цыпленок Цыпа рассказывает детям свое любимое стихотворение:

Це-це-це -дом цыпленка в яйце.

Цо-цо-цо - кот увидел яйцо.

Цу-цу-цу- тянется кот к яйцу. (Показ «коготков»)

Ца-ца-ца - брысь, кот, от яйца! (Топаем ножкой).

Дети повторяют вместе с Цыпой стихотворение

Игра «Поиграй с Цыпой. Поймай звук [ц] в ладоши».

Цыпленок Цыпа произносит разные слова. Если в слове есть звук [ц] – дети хлопают в ладоши, а если звука нет – сидят тихо.

Слова: лицо, свет, чашка, кольцо, царапина, сорока, платок, колодец, молодцы.

Воспитатель: «Какие у вас внимательные ушки».

- У каждого из нас есть мама. И у цыпленка есть, кто это? (Курица)

Показ картинки.

Цыпленок Цыпа расстроился, потому что не знает, как зовут мам его друзей-животных. А мы ему поможем. (Картинки животных для рассматривания).

Фото №9 Любит он и подремать

Игра с движением «Назови маму детеныша» (проговаривая каждое движение)

У львенка- львица

Грозная царица (Показать «Грозное» лицо и выпустить коготки).

У тигренка- тигрица,

Полосатая девица (Рисуем на себе полоски).

У волчонка – волчица

Умеет сердиться (Показываем когти и топаем ногами).

У лисёнка – лисица,

Хитрых дел мастерица (Ходить как лисичка).

У цыплёнка – курица

Бегает по улице (Изображаем бег)

У медвежонка- медведица

Ходить-бродить не ленится (Походить как медведица).

Цыпленок цыпа обрадовался и поблагодарил детей

Воспитатель: «Мама курица рассказывает Цыпе сказки, он очень их любит. Послушайте, ребята, и вы интересную сказку».

Сказка в картинках "В некотором царстве"

В некотором царстве, в некотором государстве жили - были царь с царицей. И была у них дочка - царевна. Жили они в прекрасном дворце. Каждое утро всходило яркое солнце, и все выходили гулять на улицу. А вечером из оконца любовались ясным месяцем. Жили они дружно и счастливо.

Фото №10 Широкий язык лежит на нижней губе упражнение лопата Вкусное варенье любит кушать язычок И облизывает сладкие губы

- Какие слова со звуком [ц] вы услышали?

Дети называют героев сказки. Обыгрывают сюжет самостоятельно. Цыпа уходит к маме. Прощается с детьми.

Артикуляционное упражнение Вкусное варенье Введение детей в игровую ситуацию Воспитатель Это кто пищит пи пи Из яичной скорлупы Может курицы ребёнок Вылупляется Дети Цыпленок Выставляется картинка Цыпленок вылезает из яйца А как называется его чудесный домик яйцо Воспитатель Представьте ребята что вы маленькие цыплята которые сидят в яйцах

Рефлексия.

- Кто сегодня к нам в гости приходил?

- В какие игры играли с Цыпой? Что больше всего вас заинтересовало?

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

- В каких словах живёт этот звук?

- Цыпа приглашает потанцевать под песню «Цып-цып, мои цыплятки»

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Цыпленок Цыпа»Детский мастер-класс по аппликации «Цыпленок Цыпа» Предлагаю вашему вниманию детский мастер класс по аппликации. Идея возникла из беседы с одной из воспитанниц моей группы. Девочка рассказала,.

Фотоотчет о проведении НОД по аппликации с детьми средней группы «Чебурашка в гостях у ребят»Фотоотчет о проведении НОД по аппликации с детьми средней группы «Чебурашка в гостях у ребят» Ежедневно на занятия в гости к ребятам в детском саду приходят самые разнообразные персонажи и сказочные герои, вместе с которыми ребята.

Фотоотчет о спортивном развлечении с детьми средней группы «Лесовичок в гостях у ребят»Фотоотчет о спортивном развлечении с детьми средней группы «Лесовичок в гостях у ребят» Здоровье - самая большая ценность каждого человека. Поэтому в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровью ребенка, воспитанию.

Фотоотчёт о совместной деятельности «Мишка в гостях у ребят» с детьми дошкольного возрастаФотоотчёт о совместной деятельности «Мишка в гостях у ребят» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для обогащения знаний детей о медведях, в совместной деятельности. Задачи: - развивать познавательную активность.

Конспект ИОС по ФЭМП «Ворона с воронятами в гостях у ребят. Предметы круглой, квадратной, прямоугольной формы» с детьми 5 летКонспект ИОС по ФЭМП «Ворона с воронятами в гостях у ребят. Предметы круглой, квадратной, прямоугольной формы» с детьми 5 лет Цель: обогащение у детей элементарных математических представлений о предметах круглой, прямоугольной и квадратной формы посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ИОС с детьми 4–5 лет «Звук [Ц]. Цыпленок Цыпа в гостях у ребят»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 00:09
+450Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД