Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем жителям Сказочной страны вернуть радость и улыбки» в средней группе (6 фото)

Филиппова Елена
Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем жителям Сказочной страны вернуть радость и улыбки» в средней группе

Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем жителям Сказочной страны вернуть радость и улыбки»

Средняя группа

Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем жителям Сказочной страны вернуть радость и улыбки» в средней группе

Цель: выявление уровня знаний детей к концу учебного года.

Программные задачи:

1. Обучающая:

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Поможем жителям Сказочной страны вернуть радость и улыбки“ в средней группе» размещена в разделах

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение детей соотносить количество предметов с цифрой; прямой и обратный порядок при счете; умение использовать количественные и порядковые числительные;

- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, об объемных телах (куб, цилиндр, шар);

- ориентироваться во времени и в пространстве,

- обобщать знания детей о временах года, частях суток, днях недели;

- закреплять умение детей пользоваться обобщающими понятиями;

- закреплять умение детей в подборе слов с противоположным значением.

Развивающая:

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- способствовать развитию связной речи.

Воспитательная:

- пробуждать эмоциональную отзывчивость у детей;

- формировать положительное отношение и заинтересованность к путешествиям;

- укреплять доброжелательные отношения между детьми.

Демонстрационный материал: письмо от жителей Сказочной страны, волшебный клубочек, ключи, сундук, сугроб (царство Снежной Королевы, конверты с заданиями, картинки с изображением грустного, веселого гномика, жителей сказочной страны, Снежной королевы; «волшебный мешочек» с предметами, изготовленными их разного материала; мягкие игрушки (зайчик, медведь, ёжик); дидактические карточки «Четвертый лишний», цифры от 1 до 5, простые карандаши, листы бумаги формата А5, счетные палочки, аудиозаписи сопровождения занятия («В гостях у сказки», «Паровозик из Ромашково», Железнова «Кораблик», «Поплясать становись и дружку поклонись», «По небу летит самолет»).

Оборудование: «море» из голубой ткани, мяч, макеты деревьев.

Место проведения: музыкальный зал.

Присутствует: 8 - 10 детей.

Ход занятия:

1. Орг. Момент.

Дети входят в группу (звучит музыкальное сопровождение «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас! Поприветствуем друг друга:

Здравствуй, небо голубое! (Правая рука вверх и вправо)

Здравствуй, солнце золотое! (Левая рука вверх и влево)

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).

Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).

Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны).

Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).

Дружно за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)

И друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие. Давайте их поприветствуем, подарим свои улыбки. (Дети здороваются с гостями.)

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня я обнаружила у себя на столе конверт, адресованный вам. Хотите узнать, что в нем?

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители Сказочной страны. На нашу чудесную страну напала Снежная Королева. Она похитила наши улыбки и спрятала их в своем сундуке. Помогите нам снова стать счастливыми: пройдите все испытания злой волшебницы и заработанными ключами откройте сундук. Дорогу в сказочную страну вам укажет волшебный клубочек. Жители Сказочной страны.»

(К сожалению, напечатанный текст письма не скопировался.)

] (Грустный гномик изображен на другой стороне письма.)

(Воспитатель достает из письма картинку с изображением Снежной Королевы.)

Воспитатель: Ребята, нас просят помочь, вы согласны прийти на помощь жителям Сказочной страны и вернуть им радость и улыбки? (Да)

Воспитатель: Злая Снежная Королева спрятала ключи и подготовила задания, выполняя которые, вы можете получить ключи от замков и открыть заветный сундук.

Воспитатель: Не забываем наше правило: «Каждый день всегда, везде: на занятиях, в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим».

Воспитатель: А на чем же мы отправимся в это сказочное путешествие? Знаю, на поезде. Какой это вид транспорта? (Наземный)

Под музыкальное сопровождение «Паровозик из Ромашково" дети, выстроившись паровозиком, приезжают на полянку. Под елочкой сидит зайчик, а рядом с ним - конверт с 1 заданием.

Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и приехали на полянку, где живет зайчик. Но Зайчик не может отдать ключ, пока мы не выполним задания, которые оставила Снежная Королева.

Воспитатель: Дети, а в каких русских народных сказках живёт зайчик? («Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Лиса, заяц и петух»…). А где ещё может жить зайчик? (В лесу.)

- Воспитатель открывает конверт и читает задания.

Дети садятся на стульчики и выполняют задания.

«Речевые игры»:

Д/и с мячом «Скажи наоборот»:

Жарко - холодно

Тихо – громко

Медленный – быстрый

Здороваться – прощаться

Мокрый – сухой

Старт - финиш

Зима – лето

Правый – левый

Спать – бодрствовать

Глубокий - мелкий

Д/и «Сколько слогов?»

По-езд (2 слога)

Ко-ро-ле-ва (4 слога)

Ключ (1 слог)

Пись-мо (2 слога)

Зай-чик (2 слога)

Д/и «Назови первый звук»

Дети называют первые звуки в словах:

- гномик;

- сказка;

- улыбка;

- сундук.

«Волшебный мешочек» (что из чего сделано)

- Мяч из резины … резиновый.

- Кубик из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

- Книга из картона - …картонная.

Фото «Поможем жителям Сказочной страны вернуть радость и улыбки»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы выполнили все задания. Первый ключ у нас! До свидания, зайчик! Нам пора отправляться за следующим ключом.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, это море. На чем же мы можем переплыть через море? (На корабле, лодке, паруснике, яхте). Какой это вид транспорта? (Водный)

Под музыкальное сопровождение «Кораблик. Железновой» дети «переплывают» море и «подплывают» к столам с заданиями, где их ждет медвежонок с конвертом (2 задание).

Воспитатель: В каких русских народных сказках живёт медведь? («Три медведя», «Теремок», «Маша и медведь").

Воспитатель читает задания из второго конверта.

«Математические головоломки»:

Вопросы к детям:

1. Назови геометрическую фигуру с тремя углами (треугольник)

2. На какую фигуру похоже яйцо? (овал)

3. Из каких геометрических фигур можно построить домик? (квадрат, треугольник)

4. Сколько ножек у стула? (4)

5. Сколько ушей у кошки? (2)

6. Какой формы дверь? (прямоугольной)

7. На какое объемное тело похожи планеты?

8. На какое объемное тело похож стакан?

9. Куб – это объемное тело или геометрическая фигура?

10. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

Дети садятся за столы.

1.«Числовой ряд» (дети выкладывают прямой и обратный ряд чисел от 1 до 5, называют числа «больше на 1», «меньше на 1», числа, стоящие между…

2. «Ориентация в пространстве»: положить лист бумаги горизонтально, в центре (посередине) нарисовать круг, в углу справа наверху – квадрат, в углу слева внизу – овал, в углу справа внизу – треугольник, в углу слева наверху – прямоугольник.

3. «Конструирование». Из счетных палочек сложить квадрат, треугольник, прямоугольник, домик.

Конспект итогового интегрированного занятия  в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект итогового интегрированного занятия Поможем жителям Сказочной страны вернуть радость и улыбки

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот вы заработали ещё один ключ. Это первый ключ (показывает первый заработанный ключ, а это (второй).

Воспитатель: Вы устали? Давайте немного отдохнем.

Под музыкальное сопровождение «Поплясать становись и дружку поклонись» дети делают физминутку.

Воспитатель: Отдохнули? Пора отправляться за третьим ключом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами лес дремучий. И сквозь него нам не пройти. Очень постаралась Снежная Королева спрятать свои владения. На чем же мы сможем преодолеть этот лес? (На самолете, вертолете) А какой это вид транспорта? (Воздушный.)

Под музыкальное сопровождение «По небу летит самолет» дети «пролетают» через «лес», около пенька их встречает ежик с конвертом (3 задание).

Дети здороваются с ежиком, вместе с воспитателем садятся рядом с пеньком на упавшее на землю бревно (на лавку, накрытую коричневым платком).

Воспитатель читает задания из 3 конверта.

«Познавательное развитие»:

Д/и «Четвёртый лишний» (воспитатель раздает каждому ребенку карточку с картинками, нужно найти лишнюю картинку и объяснить, почему ребенок считает эту картинку лишней).

1. Береза, ель, клен, тополь. (Ель — хвойное дерево, все остальное – лиственные деревья.)

2. Диван, утюг, кровать, кресло. (Утюг – электрический прибор, все остальное – мебель.)

3. Зима, весна, лето, вишня. (Вишня – ягода, все остальное – времена года.)

4. Помидор, огурец, яблоко, капуста. (Яблоко - это фрукт, все остальное – овощи.)

5. Кошка, собака, волк, лошадь. (Волк – дикое животное, все остальное – домашние животные.)

6. Ботинки, кепка, валенки, кроссовки. (Кепка – головной убор, все остальное – обувь.)

7. Шиповник, малина, крыжовник, дуб. (Дуб – дерево, все остальное – кустарники.)

8. Роза, ромашка, фигурное катание, тюльпан. (Фигурное катание – зимние олимпийские игры, все остальное – цветы.)

9. Ворона, скворец, воробей, снегирь. (Скворец – перелетная птица, все остальное – зимующие птицы.)

10 Кастрюля, сковорода, половник, чашка. (Чашка – столовая посуда, все остальное – кухонная посуда.)

Викторина. Воспитатель по очереди дает каждому ребенку знак, изображающий вопрос, и дает задание.

1.Что такое сутки? (24 часа) На какие 4 части делятся сутки? (Утро, день, вечер, ночь)

2. 7 суток – это (1 неделя) Назовите дни недели. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

3. Сегодня вторник, завтра будет… (среда, вчера был… (понедельник).

4. Какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень)

5. Назовите зимние, весенние, летние месяцы.

6. Как называется наша страна? (Россия)

7. Как называется столица нашей Родины, России? (Москва)

8. Как называется наша область? (Кемеровская обл., Кузбасс)

9. Как называется город, в котором мы живем? (Топки)

10. Как называется наша планета? (Земля)

11. Что такое Солнце? (Звезда)

12. Чем покрыто тело человека (кожей, тело рыбы (чешуей, тело животного (шерстью, тело птицы (перьями?

Фото №3 Средняя группа Средняя группа

Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. И теперь у вас есть еще один ключ. Какой по счету? (Третий) И теперь мы сможем расколдовать сказочных жителей, открыв волшебный сундучок.

За сугробом в царстве Снежной Королевы дети находят сундучок, «открывают» его ключами и достают смайлики с улыбками, картинки с изображением счастливых жителей Сказочной страны, веселого гномика. В потайном отделе сундучка воспитатель находит медали для детей и сладости.

Воспитатель: Теперь все жители Сказочной страны могут снова улыбаться и радоваться. От всех жителей Сказочной страны вам, ребята, огромное спасибо! Вы сделали очень хорошее, доброе дело.

Воспитатель: Ребята, вам понравились наши приключения? (Дети отвечают). Где мы сегодня с вами были, что делали, кого повстречали на своем пути? Какие задания вам понравились больше всего? Какие задания были для вас сложными?

Воспитатель: А теперь пора прощаться, нужно в сад наш возвращаться.

Дети выходят из зала под музыкальное сопровождение («В гостях у сказки»).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект итогового интегрированного занятия по лепке во второй младшей группе «Поможем Солнечной стране» Программное содержание. Выявить знания детей о домашних животных и их детенышей; знания о характерных особенностях природы: весны, лета,.

Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем зайчонку» для детей подготовительной группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска детский сад № 461 «Золотая рыбка» Конспект итогового.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 «Малинка» Старооскольского городского округа.

Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем Золушке» в старшей группе Цель: Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год. Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем Лунтику» Цель. Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем Красной Шапочке» МКДОУ Детский сад «Буратино» Итоговое занятие в средней группе "Поможем Красной Шапочке" Подготовила: воспитатель Сушкина Н.

Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Тема: «Поможем Красной Шапочке». Конспект итогового занятия в средней группе Цель: закрепить знания и умения детей, полученные в разных.

Конспект НОД по экспериментированию с художественными материалами и инструментами «Поможем жителям Радужной страны» Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду» Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду» Никифорова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем жителям Сказочной страны вернуть радость и улыбки» в средней группе
Опубликовано: 8 июля 2019 в 19:14
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД