МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорожкам радуги»

Татьяна Буршина
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорожкам радуги»

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

МБДОУ д/с №70 «Солнышко»

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам радуги

выполнила: Буршина Т. Н.

логопед

Улан-Удэ

2016 г.

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе „По дорожкам радуги“» размещена в разделах

- закрепление геометрических фигур;

- закрепление цветов радуги;

- упражнять в развитии связной речи детей;

- закрепление характерных признаков времен года;

- упражнять называть героев сказок и авторов;

- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

- упражнять в заучивании стихов по мнемотаблице;

Развивающие:

- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- развивать конструктивную деятельность;

- развивать моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Форма работы - фронтальная, индивидуальная

Ход НОД:

(Воспитатель, переодетый в художника, встречает детей. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья»).

Художник: (Приветствие)

К солнышку руки мы потянули,

Лучик мы взяли и к сердцу прижали,

Мы улыбнулись, гостям лучик дали,

Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали!

Художник: Ребята, вы догадались, кто я?

Дети: Художник.

Художник: Правильно. Сегодня я художник, и для вас приготовила несколько картин. Давайте все вместе пройдем к экрану посмотрим, что это за картины. Увидев героя, вы должны назвать из какой он сказки и автора. (на слайдах появляются герои из сказок «Золушка» автор Шарль Перро, «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин, «По щучьему велению» русск. Нар. Сказка, «Незнайка» Н. Носов). Кто главный герой? Чему учит эта сказка? Русская народная сказка или у неё есть автор, если автор, то назовите его?

Художник: молодцы, ребята. А теперь угадайте, что изображено на следующей картине.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, (радуга)

Художник: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие! (Радуга гаснет)

Художник: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.

Дети: Да, поможем.

Давайте мы с вами превратимся в художников, и возьмём себе кисточки. Кисточки не простые, они волшебные, что вы заметили?

Дети: Что щетинка у кисточка цветная. Всех цветов по два (объединение по парам, по цветам кисточки)

Художник: Хорошо. А сколько цветов у радуги? радуги 7 цветов)

Сколько цветов у нас получилось? (6) Седьмая кисточка, фиолетовая у меня.

Я тоже буду работать вместе с вами, а вы мне в этом поможете, да?

Итак, чтобы радуга опять появилась, нам надо разгадать все её секретики!

Радуга обронила свои дорожки нам надо их найти собрать по цветам. У каждого дорожки свой секретик.

Вам надо найти конверты одинаковые по цвету своей кисточки, на которых изображены дорожки определенного цвета. Работать вы будете в паре. Есть правила, которых надо придерживаться: сосредоточиться, внимательно всё рассмотреть, слышать друг друга, если вы всё выполните не мешать другимю

Художник: В каждом конверте секрет, который необходимо выполнить. Давайте откройте все свои конверты с секретами, посмотрите, внимательно подумайте не спеша. И потом вам надо поделиться вашим секретом со всеми другими детьми.

Детям даётся время, они выполняют задания. Художник их направляет, если у кого то возникли трудности.

Вы готовы?

Дети: Да, готовы!

Художник: Но прежде чем приступить к раскрытию секретов, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).Ребята, как вы считаете, кто должен быть первым, кто из вас начнёт?

Дети: Красная дорожка, потому что эта первый цвет радуги.

Художник: Давайте, скорее, разгадаем первый секрет нашей радуги (МОДЕЛИРОВАНИЕ)красная дорожка. Расскажите нам какой у вас был секрет? Что вы делали и как находили пути решения.

Дети: (выкладывают картину Весны на фланелеграфе). Составляют короткий рассказ по сюжету.

Художник: Что у вас получилось? (весна)

Художник: Опишите словами, какая весна?

Дети: Картина называется: Весна. На ней мы видим, что ярко светит солнце, бежит ручей, прилетели птицы. На деревьях появляются почки. Появились первые цветы – подснежники.

Художник: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги.

А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт. (выбирают оранжевый 2 конверт). Выкладывание картинок по сюжету.

Художник: Какой секретик в вашем конверте? Что надо было сделать вам? Ребята, что изображено на ваших картинках? В какой последовательности вы их выложили? Как поступил мальчик в этом случае?

Дети: ответы детей.

Художник: Молодцы. Вот и появилась вторая дорожка радуги.

Какой следующий по цвету будет наш секрет?

Дети: желтый (Мнемотаблица)

Художник: Что у вас в конверте? (картинки) Что изображено на них?

В какой последовательности вы их расположили? (по цветам радуги)

Что получилось? Давайте попробуем назвать по порядку картинки (небо, гроза, закрытые глаза, дождь, трава, небо, радуга)

Художник: А сейчас мы с вами с помощью этих картинок, попробуем запомнить стихотворение «Радуга», автор этого стихотворения С. Я. Маршак.

В небе гром, гроза, закрывай глаза,

Дождь прошёл, трава блестит,

В небе радуга горит!

Запоминание стихотворения по мнемотаблице. Можно вызвать двух-трёх детей для рассказывания стихотворения. Ребята, а может вспомним какие вы ещё знаете произведения С. Я. Маршака

Художник: Молодцы, ребята. (появляется третий цвет радуги)

Художник: Какой четвёртый секрет мы откроем? (Художник путает детей.)

(зелёный) Стретчинг

Какой у вас секретик, расскажите нам? Что мы будем делать?

Дети: Показывают картинки с упражнениями (змея, верблюд, бабочка, лягушка, фламинго) Встают в круг и показывают детям на собственном примере.

Художник: Молодцы, разгадали и это секретик! (появляется четвёртый цвет радуги на проекторе).

Художник: Какая будет следующая дорожка радуги какого цвета? (голубой) Логическое мышление. Какой секретик в вашем конверте? Что вы сделали?

Какие фигуры, у вас нарисованы, покажите всем. Почему вы решили, что должна получится такая фигура?

Дети: ответы детей.

Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и голубая дорожка радуги появилась.

Художник: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги? (Синяя). Индивидуальное занятие. Какой же секретик там? Расскажите нам?

Художник : «Задание на внимательность». (Математическое)

У детей на листке бумаги нарисована картина. Сверху нарисованы предметы, детям надо вписать в квадратики количество предметов, которые нарисованы на картине. Сколько у вас получилось тех или иных предметов?

Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, синяя дорожка радуги.

Художник: Ребята, Какая следующая дорожка по цвету? (Фиолетовая) Синквейн Этот секретик у меня, я вместе с вами попробую его разгадать, а вы мне в этом поможете, да?

У меня на картинке изображена радуга. Надо составить по схеме нерифмованное пятистрочное стихотворение.

Что это? – Радуга

Какая? – яркая, цветная, радужная, разноцветная, красивая

Что делает? – весит, светит. радует, играет, сверкает и т. д.

Радуга разноцветная на небе.

Радуга- это цвет.

Художник: Молодцы! Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу.

Ребята, А что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным? Какое секрет был для вас самым интересным?

Художник: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем памятные эмблемы, которые будут напоминать о нашей встрече.

Звучит музыка (Н. Овсейчик «Радуга»).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам радуги спешим мы в школу» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе №12 "Клубничка" д/с "Ромашка" «По дорогам радуги спешим мы в школу» Воспитатель:.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и английскому языку в подготовительной группе «Алиса в стране чудес» Подготовила: Мачула Маргарита Александровна Тема: Алиса в стране чудес Цель: формирование элементарных математических представлений. Образовательные.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Закреплять умение называть части суток (утро,.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе Цель : обобщить и систематизировать знания у детей. Задачи : 1. Закрепить знания детей о временах года; 2. Формировать умение решать математические.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Цели: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить состав чисел, закрепить.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы, за пройденный учебный год. Задачи: Закрепить счет до 10;упражнять.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островкам знаний» Цель: Обобщить и закрепить знания детей по образовательной области: познание, коммуникация, художественное творчество. Программные задачи:.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Лесной переполох» Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №233 ОАО»РЖД». План конспект итогового познавательного занятия в средней группе.

Конспект ООД «Путешествие по дорожкам радуги»  (средняя группа)Конспект ООД «Путешествие по дорожкам радуги»  (средняя группа) Дети входят в зал под музыку. Воспитатель: Ребята к нам гости пришли. Давайте поздороваемся и пожелаем доброго утра. Дети с движениями и.

Самоанализ ООД «Путешествие по дорожкам радуги» (средняя группа) При разработке ООД я опиралась на задачи основной образовательной программы ДОУ, которые соответствуют данному возрасту детей. Мною поставлена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорожкам радуги»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 09:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД