Лучший педагог года

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Поможем Красной Шапочке»

ольга королёва
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Поможем Красной Шапочке»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ознакомление с окружающим, художественная литература, развитие речи формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

Учить сравнивать предметы, работать по схемам, упражнять в счёте до 5, в правильном и чётком произнесении звука -з- и -с-; закреплять название геометрических фигур;

Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „Поможем Красной Шапочке“» размещена в разделах

Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Планируемые результаты: дошкольник имеет элементарное представление о геометрических фигурах, счёте чисел до 5; умеет сравнивать предметы, старается правильно произносить звук — з- и –с- ; умеет работать со схемами, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Методические приё мы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игропые методы и приёмы

Материалы и оборудование: конверт, игрушки животных, мяч, картинки с изображением предметов, чудесный мешочек, (карточки - цифры, карточки с изображением кружочков – на каждого ребёнка, картинки с изображением предметов, карточка с геометрическими фигурами, (тесто, дощечки, стеки – на каждого ребёнка).

Ход занятия

- Ребята, я сегодня получила письмо- это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… Вы догадались, как зовут девочку?.

Ответы детей.

- Прочтём письмо?

«Дорогие ребята, у меня беда, я потеряла корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками».

Поможем?

Ответы детей.

Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.

- Как вы думаете, на чём можно путешествовать в лесу?

Ответы детей.

- Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?

Дети называют правила поведения в лесу.

- Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся и в путь.

Звучит музыка леса.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?.

1. Почему все животные перепутались?.

Ответы детей.

Возьмите по одному животному и поселите его в то место, где оно проживает.

Дети выполняют задание.

- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

Данил, почему ты поставил волка около ели?

Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

Даша, назови домашних животных.

Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)

- Молодцы, справились отлично. Ребята посмотрите невидно корзинки на этой полянке?

Ответы детей.

- Пойдём дальше.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Вот ещё одна полянка. Давайте поищем корзинку (дети ищут, не находят).

-Ой, ребята посмотрите карточки, наверно Красная Шапочка их забыла, карточки необычные, что – то здесь лишне помогите мне разобраться.

2. Д/и “Третий лишний”.

- Миша, что у тебя изображено на карточке? (Cтол, шкаф, чайник)

Что лишнее, почему?

Стул, шкаф-мебель, а чайник посуда. Лишний чайник….

Ответы детей.

3. Д/и “Дежурный звук ”.

Слышу звук – С -, где – то недалеко речка течёт, как водичка течёт?

- Назовите пожалуйста слова в которых есть звук С.

Ответы детей (слон, сахар, стол, стул).

- Ой, комар пролетел, около уха зудел, как комар зудит?

- Перечислите слова, в которых есть звук З.

Ответы детей (зонт, заяц, зебра).

- А?

- Перечислите слова, в которых есть звук А.

Ответы детей (арбуз, апельсин, автобус).

- Молодцы, все вы старались произносить правильно звуки. Но и на этой полянке нету корзинки. Пойдём искать корзинку дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Какая интересная загадочная полянка. (Модули). Присядем, отдохнём…

Здесь была Красная Шапочка, посмотрите книжка, в ней загадки, хотите загадаю. Все удобно устроились? Слушайте.

4. Д/и “Добавь слово”.

На сметане мешан,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился… (колобок).

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит).

- Кто хочет загадать нам загадку по сказке, а мы её отгадаем?

Ответы детей.

- Молодцы…

И здесь корзинки не видать. Пойдём искать корзинку дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Что за странная полянка, мяч лежит посередине, Красная Шапочка видно забыла… Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящей.

5. Д/и “Какое что бывает”.

- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его мне говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

- Молодцы….

Ребята, посмотрите какой чудесный мешочек на полянке, давайте посмотрим, что в нём? Может быть там корзинка с пирожками.

6. Д/и «Чудесный мешочек»

В чудесном мешочке что – то есть, карточки, давайте их рассмотрим?

а)Карточки с изображением предметов на сравнение по ширине, толщине, длине.

б)Карточки с изображением геометрических фигур.

в) Карточки с изображением цифр от 1 до 5 и карточки с кружочками в количестве от 1 до 5.

7. Д/и «Найди пару»

Карточки перевернуть кверху с цифрами и кружочками в количестве от 1 до5. Дети двигаются под бубен. Как только бубен замолкает, дети берут по одной карточке каждый находит себе пару: у кого цифра 1, тот подходит к тому ребенку, у кого карточка с одним кружком, и т. д.

Молодцы, каждый нашёл себе пару. Ребята, посмотрите корзинка (подходят, смотрят, а в ней ничего нет).

Что же делать?

Ответы детей.

Ребята, я умею делать пирожки, вы мне поможете наделать пирожков для Красной Шапочки?

8. Лепка «Пирожки для Красной Шапочки»

Воспитатель показывает приемы лепки пирожка: раскатывает колбаску, стекой делит колбаску на равные части, обмакивает в муке кусочки теста, сплющивает, слегка раскатывает скалкой, кладёт начинку в середине лепёшки, соединяет два края лепёшки и слегка сплющивает между пальцев, затем формирует пирожок, пирожок готов.

Звучит песня Красной Шапочки.

- Молодцы, ребята, пирожки получились необыкновенные. Вот противень, положим наши пирожки, я их отнесу на кухню, наши повара их испекут и я, обязательно передам пирожки Красной Шапочке. За то, что вы сегодня все старались помочь Красной Шапочки и помогли, я хочу вас угостить оладушками, которые я сама испекла.

Угощайтесь, мои дорогие, приятного аппетита!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Как ребята спешили на помощь Красной Шапочке» .

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Прогулка в лес» «Прогулка в лес» Цели: Уточнить и расширить представления детей о зоопарках, продолжать учить слушать и узнавать голоса птиц, закрепить.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Ход непосредственной образовательной деятельности (Дети сидят на своих местах за столами). Воспитатель: Ребята, весь год мы вместе много.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям из Простоквашино» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем друзьям из Простоквашино» Цель: Выявить уровень освоения программного.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Буратино, мы тебе поможем» конце учебного года в средней группе было проведено итоговое занятие по математике. Дети должны были показать все свои знания в данной области,.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Мы поможем Буратино» Цели: обобщить знания детей, полученные в течение учебного года. Продолжать учить сравнивать и уравнивать две группы предметов, формируя.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 Конспект итогового занятия по математике в средней.

Конспект комплексного итогового занятия в средней группе «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки» Конспект занятия «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки». Познавательно-речевое направление. Образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Цель: - развивать познавательный интерес у детей, умственные способности (внимание, память, мышление). Задачи: - закрепить умение находить.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Цель: Упражнять в нахождении соответствия фигур и предметов, упражнять в выделении одновременно трех свойств геометрических фигур (форма,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Поможем Красной Шапочке»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 20:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД