Лучший педагог года

Конспект итоговой НОД за первое полугодие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»

Асанова Зарема Февзиевна
Конспект итоговой НОД за первое полугодие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»

Цель: закрепить знания детей, полученные за I полугодие воспитательно-образовательного процесса; выявить уровень знаний детей для организации дальнейшей работы по реализации основной образовательной программы «От рождения до школы» .

Задачи:

Образовательные:

-закрепление у детей представление о домашних животных;

-закрепить умение узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;

- закрепить у детей знания о транспортных средствах;

Публикация «Конспект итоговой НОД за первое полугодие для детей младшего дошкольного возраста „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

-закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат,сравнении по величине;

- закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);

-упражнять в умении связно выражать свои мысли.

Развивающие:

-развивать логическое мышление при установлении причинно - следственных связей;

- развивать связную речь детей, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь в игровом взаимодействии со взрослым и сверстниками.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к животным;

-воспитывать уважительное отношение к старшим, умение работать в коллективе;

-воспитывать интерес к чтению русских народных сказок.

Оборудование:

o письмо в конверте;

o изображения: вороны, воробья;

o макет ёлки;

o палочка с привязанной снежинкой и кусочками ваты;

o герои сказки «Репка»;

o заготовки кругов разной величины для составления снеговика (большой, средний, маленький);

o музыкальное сопровождение;

o угощение- яблоки.

Раздаточный материал:

o голубой картон формата А-4 (по количеству детей);

o заготовки кругов разной величины для составления снеговиков (большой, средний, маленький-по количеству детей).

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем».

- Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)

Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)

С добрым утром, с ясным днем,

Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками). Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (находит конверт).

Дети: Конверт, письмо!

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки Репка, и что же она пишет: «Ребята, дед никак не может вытащить репку в огороде и у нас разбежались все животные, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, поможем деду вернуть животных и достать репку из земли?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

Воспитатель: Как мы можем назвать одним словом, то что вы перечислили?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. (дети по очереди становятся в паровозик)

Воспитатель: Поехали. (играет музыка)

2. Основная часть.

Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали. Сколько здесь снега.

Игровое упражнение «Снег идет».

Показать детям пособие «Снег идет» (палочка с белыми нитками с нанизанными кусочками ваты и снежинками). Слегка потряхивая его, имитировать движения снежинок в воздухе и прочитать стихотворение

М. Познанской:

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой…

Воспитатель: - Какой снег?

Дети: белый, пушистый, холодный.

Предложить детям подуть на снежинки.

Воспитатель: ребята, а в какие зимние забавы мы знаем?

Дети: игра в снежки, катание на санках, коньках, лыжах, лепить снеговика.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как правильно лепить снеговика (Воспитатель на магнитной доске показывает последовательность выкладывания кругов, обращает внимание детей на то, что круги разной величины. Говорит, что самый большой круг должен быть внизу, посередине – чуть поменьше- средний, а наверху - самый маленький кружок).

После показа воспитателя, дети проходят за столы и выкладывают снеговиков самостоятельно.

Воспитатель обращает внимание детей на ёлку (на магнитной доске).

Воспитатель: ребята, тут сидят какие-то птицы?

- Посмотрите, кто это сидит?

Дети:Воробей.

- А где он сидит?

Дети:На ёлке.

- А это кто?

Дети:Ворона.

- А ворона где сидит?

Дети:Под ёлкой.

Воспитатель: посмотрите, воробей и ворона крыльями машут. Ребята, птички предлагают нам поиграть в игру.

Игра «Ой, мороз…»

Ой, мороз, мороз, мороз –

Щиплет щеки,

(указательным и средним пальцем обеих рук слегка пощипывать себя за щеки)

Щиплет нос (пощипывание за нос,

Щиплет ушки (пощипывание за ушки,

Щиплет губки (пощипывание за губы).

Забирается под шубки (спрятать руки под мышки).

Что согреться - посмотри, (потереть ладони одна о другую)

Все, как следует, потри:

Щеки, носик, ушки, губы… (потереть ладонями щеки, крылья носа, ушки, губы сверху вниз).

Пар пошел даже от шубы (развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю воздуха).

Воспитатель: Поиграли и согрелись. Ребята, посмотрите около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились. Слушайте первую загадку.

1. Это домашнее животное, которое охраняет дом?

Дети: Собака.

- Назовем собаку ласково.

Дети: Собачка.

- Что собака делает?

Дети: Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом.

2. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей.

Дети: кошка

-Давайте ласково назовем кошку.

Дети: Кошечка, кисонька.

- А что любит делать кошка

Дети: Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играть.

-Правильно, кошечка любит играть и предлагает нам поиграть в игру «Скажи наоборот».

Кошечка гладкая, а ёж - колючий

лук горький, а торт - сладкий

кресло мягкое, а стул - твердый

гусеница короткая, а змея - длинная

летом-жарко, а зимой холодно

днем светло, а ночью – темно

арбуз сладкий, а лимон-кислый

гиря тяжёлая, а пёрышко –лёгкое

Слон большой, а улитка– маленькая

Ведьма – злая, а фея - добрая

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных?

Дети: Домашние

Воспитатель: - А почему домашние?

Дети: Потому что они живут рядом с домом человека.

3. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний?

Дети: Зайчик.

- А почему он лишний?

Дети: Он дикое животное, живет в лесу.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и крепят животных на магнитную доску около бабушки и дедушки).

Воспитатель: Бабушка и дедушка говорят вам спасибо, что нашли их животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья). Рассказывают сказку.

Воспитатель: Помогли вытянуть репку, молодцы. За это бабушка хочет угостить вас фруктами. (Воспитатель достаёт корзиночку с яблоками).

3. Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

- Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие в сказку? Где мы с вами были?

Дети: Да, у дедушки и бабушки.

- А что мы у них делали?

Дети: Помогали домашним животным вернуться домой, вытаскивали репку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Путешествие по сказкам» в младшей группе Ход непосредственно образовательной деятельности: Дети сидят на стульчиках.

Конспект итогового занятия за первое полугодие для детей 5–6 лет «Дом, который построил Джек» Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Задачи: Способствовать.

Конспект итоговой интегрированной НОД для старшего дошкольного возраста «Привет из Простоквашино» Конспект итоговой интегрированной НОД для старшего дошкольного возраста «Привет из Простоквашино» Подготовила : Анисимова О. В. Цель: обобщить.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Детский сад № 180 ОАО «РЖД» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе Путешествие в сказку.

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с улицей» Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с улицей» Цель: Развитие и формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Конспект ОД для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в мир подводного царства» Конспект ОД по физическому развитию с элементами математики для детей младшего возраста на тему: «Путешествие в мир подводного царства».

Конспект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Счет в пределах 6. Форма. Цвет. Размер. Путешествие в сказку»Конспект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Счет в пределах 6. Форма. Цвет. Размер. Путешествие в сказку» Конспект Непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: познавательное развитие Раздел: ФЭМП Возрастная категория.

Отчет за первое полугодие за 2018–2019 учебный год во второй младшей и раннего возраста группах «Звёздочки» «Ягодки.» Для решения первостепенной задачи и цели ДОУ проводилась систематическая планомерная работа с детьми и родителями.

Познавательное развитие. Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй группе раннего возраста «В гости к мишке» Познавательное развитие. Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста (2–3 г.) «В гости к мишке» «В гости к мишке» Конспект.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Новогоднее путешествие в сказку» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Новогоднее путешествие в сказку» Действующие лица: взрослые: Ведущая, Дед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД за первое полугодие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 28 января 2019 в 21:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД