МААМ-картинки

Конспект итогового образовательного мероприятия по ФЭМП «В поисках золотого ключика» (старшая группа)

Валентина Кузьменко
Конспект итогового образовательного мероприятия по ФЭМП «В поисках золотого ключика» (старшая группа)

В поисках золотого ключика

Цель: Закрепление знаний по математике, полученных в течении года.

Программное содержание:

1. Развивать внимание, пространственное воображение.

2. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной мерки.

3. Упражнять в классификации предметов с учётом одновременно двух признаков.

4. Закрепить знание закономерности образования чисел числового ряда на основе использования наглядных моделей (игра-пособие «Стосчёт»).

5. Закрепить знания в области количественных отношений: >, < ,=.

Публикация «Конспект итогового образовательного мероприятия по ФЭМП „В поисках золотого ключика“ (старшая группа)» размещена в разделах

6. Закреплять знание состава числа из двух меньших.

7. Закреплять умение определять направление движения

(в левую, правую сторону, верхи вниз)

8. Уточнять представления о цифрах, геометрических фигурах.

9. Формировать навык самостоятельного выполнения заданий.

10. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными и числительными.

Материал к занятию:

1. Карточки с цифрами и буквами для ребуса.

2. Картинки с эпизодами из сказки «Буратино».

3. Карточки на определение количественных отношений.

4. Карточки с примерами.

5. Карточки и наборы цифр для определения состава числа из двух меньших.

6. Полоски кртона и мерки для них.

7. Игра- пособие «Стосчёт».

8. Простые карандаши и листы в клетку.

9. Кольца и наборы геометрических фигур.

10. Медальки для поощрения.

Ход занятия:

Воспитатель: Отвечайте без подсказки

Любите вы, дети, сказки?

Предлагаю вам отправиться в сказку, а вот в какую, вы узнаете, когда расставите цифры по порядку и узнаете, как звать главного героя этой сказки. (На доске расположены цифры с буквами. Их нужно расставить по-порядку).

1 2 3 4 5 6 7 8

Б У Р А Т И Н О

Да, мы отправляемся в гости к Буратино и его друзьям. У Буратино грустный вид, у него произошло несчастье. Он уронил ключик в болото, а Черепаха Тортилла сказала, что отдаст ключик только тогда, когда Буратино выполнит задания, но он боится, что не справится. Поможем ему, ребята?

Первое задание подготовил Пьеро и оно находится в белом конверте. Пьеро хочет проверить, как вы умеете считать.

1. «Счёт единицами до десяти; счет десятками до 100; счёт двойками до 20».

2. «Назови соседей числа».

3. «Состав числа (кол-во десятков и единиц)».

4. «Весёлый счёт»

Молодцы, ребята! С заданиями Пьеро вы прекрасно справились, он остался доволен.

Сейчас нам предстоит выполнить задания, которые для вас приготовила Мальвина, они находятся в голубом конверте, давайте прочтём, что она придумала.

1. «Расселите моих гостей».

(Работа с числами в «домиках» по составу числа в пределах десятка).

2. «Измерим ленту для Мальвины».

(На столах лежат по две ленты. Их нужно измерить и определить, какая из них длинее).

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием Мальвины. А сейчас я предлагаю поиграть с Буратино в его весёлую зарядку.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

(наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел,

(руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

(повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(руки на поясе, подняться на носочки)

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой.

Хорошо поиграли, а пока мы играли для вас приготовили задание Лиса Алиса и Кот Базилио и они уверены, что вам ни за что не справиться с ним. Их задание находится в сиреневом пакете.

«Найдите ошибки!» ( в конверте лежат карточки: по 6 карточек на компанию детей, на которых написаны неравенства. Нужно найти ошибки и заменить знаки на правильные).

Для выполнения этого задания мы разделимся на компании и представитель каждой выберет на каком планшете они будут работать.

Не правы они были! С заданием вы прекрасно справились и готовы выполнить следующие.

А следующее задание от Лисы Алисы.

«Разложите мои драгоценности».

Она хочет, что бы вы разложили её драгоценности. Для этого мы разделимся по компаниям и пройдём за столы. (дети раскладывают фигуры по кольцам. Кольца наложены один на другой. После выполнения задания дети объясняют, почему они положили определённые фигуры на пересечении двух колец).

Вот и дошла очередь до Карабаса. Ему так понравилось наблюдать за вами. Он тоже приготовил для вас задание.

«Отгадайте мои загадки- задачки»

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? Шесть.

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три.

Молодцы с задачками вы справились, а Карабас хочет, чтобы вы выполнили ещё одно его задание. Нужно узнать, что он спрятал? Если вы будете внимательно слушать и выполнять задание, вы быстро отгадаете, какие он предметы от вас спрятал.

«Отгадайте, что я спрятал?».

Задания почти все выполнены и осталось одно от черепахи. Если вы выполните внимательно все её указания, то ключик у вас в руках и Буратино спасён.

(На столах- листы бумаги в клетку и простые карандаши. Воспитатель диктует графический диктант:

От точки проведите 5 клеток вниз, затем 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 9 клеток вправо, 4 клетки вверх, 3 клетки влево, 3 клетки вниз, 6 клеток влево, 2 клетки вверх, 2 клетки влево.)

И так, все наши приключения закончены, Буратино счастлив и доволен, а мы давайте вспомним, чем мы занимались? Какое задание вам понравилось выполнять?

Молодцы! Вы оправдали мои надежды и за это каждый из вас получает медаль. Вы заслужили!

(под мелодию из мультфильма, детям раздаются медальки).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Одежда» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Одежда» Программное содержание: сформировать представление об общем принципе.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового образовательного мероприятия по ФЭМП «В поисках золотого ключика» (старшая группа)
Опубликовано: 8 августа 2013 в 21:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД