Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «Матрешки»

Юлия Губарева
Конспект итогового занятия «Матрешки»

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Б»

«МАТРЕШКИ»

Составила: воспитатель Губарева Ю. В.

Алейск 2017

Цель: Приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству.

Задачи: Формировать у детей интерес к народной игрушке, желание украсить сарафан матрешки горошком.

Развивать умение детей работать аккуратно.

Публикация «Конспект итогового занятия „Матрешки“» размещена в разделах

Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.

Оборудование: Корзина, матрешки, клей, салфетки, готовые кружочки.

Ход занятия

(Под веселую музыку дети входят в зал и делают кружок)

Хозяюшка: Дети посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них подарим им свои улыбки и поздороваемся с ними.

(Дети здороваются с гостями)

Хозяюшка: А теперь давайте улыбнемся друг другу и пожелаем друг другу хорошего настроения.

Настрой «Утром Солнышко встает»

Хозяюшка : Я на ярмарке бывала, и игрушки выбирала,

принесла корзинку вам, в ней игрушки не простые,

а волшебно расписные.

А чтобы узнать, что лежит в корзинке, отгадайте загадку:

Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А в нутрии секреты есть: может пять, а может шесть,

Разрумянилась немножко это русская….

Дети: Матрешка.

Хозяюшка: Правильно матрешка.

Посмотрите в мою корзину, какая красивая здесь матрешка.

Хозяюшка: Ребята давайте споем песенку про матрешку.

«Мы веселые матрешки»

(Дети под музыку проходят на стульчики)

(Стук в дверь, появляется матрешка)

Хозяюшка: Здравствуй матрешка!

Матрешка : Здравствуй хозяюшка и ребята.

Хозяюшка: Матрешка, а почему ты такая грустная?

Матрешка : Сегодня утром я поучила посылку. Вот она. В посылке была записка в которой написано, что игрушек в коробке много, а здесь всего одна, я ничего не понимаю, а где остальные?

Хозяюшка: не расстраивайся Матрешка мы с ребятами сейчас тебе поможем отыскать другие игрушки.

Правда ребята, поможем Матрешке?

Дети отвечаю хором: Поможем.

Хозяюшка: Ребята давайте вместе рассмотрим и расскажем во что одета матрешка? Что на голове у матрешки?

Дети: На голове у матрешки повязана косыночка, платочек, одевали матрешку в сарафан.

Хозяюшка: Ребята, а что нарисовано у матрешки на сарафане?

Дети: Цветочки, горошки, полосочки.

Хозяюшка: А какого цвета цветочки и горошки?

Дети: Красные розовые, зеленые.

Хозяюшка: Скажите какого обычно размера цветочки?

Дети: Большие и маленькие.

Хозяюшка: Из какого материала делали матрешек?

Дети: Из дерева.

Хозяюшка: Правильно из дерева, значит матрешка какая?

(давайте хором скажем)

Дети хором: Деревянная.

Хозяюшка: А какой сюрприз хранит матрешка? послушайте загадку и расскажите про этот сюрприз.

Эти яркие сестрички

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной,

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы…. МАТРЕШКИ.

Хозяюшка: Ребята давайте расскажем, что это за сюрприз.

Ребенок: Матрешка- это мать семейства. В большой маленькие и все меньше и меньше, как раньше в семьях, когда семьи были большие, было много детей в семье, старшие дети заботились о младших.

Хозяюшка: Правильно.

Хозяйка: Маша а покажи мне самую старшую матрешку?

(ребенок показывает и рассказывает все о самой старшей матрешке)

Хозяюшка: Вера, а какая матрешка самая маленькая и почему?

(ребенок показывает и рассказывает все о самой маленькой матрешке)

Хозяюшка: Молодцы ребята все правильно рассказали.

Хозяюшка: Все теперь тебе стало понятно матрешка?

Матрешка : Ой спасибо вам хозяюшка и ребята теперь мне все понятно.

Хозяюшка: Матрешки куклы веселые и жизнерадостные. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается, а уж как они любят петь и танцевать.

Матрешка : Вижу по глазам, что вам тоже хочется танцевать.

«Мы матрешки вот такие крошки»

(танец)

Матрешка : Хозяюшка вот у тебя и твоих девочек очень красивый сарафанчики, а у меня есть младшие сестрички а у них сарафанчики белые без узоров.

Хозяюшка: ребята давайте поможем матрешке? Что нужно сделать, чтоб у сестричек сарафанчики стали красивыми?

Дети: Украсить.

Хозяюшка: Мы сейчас украсим сарафанчики твоих сестричек. У нас есть волшебная мастерская. Ребята проходите в мастерскую.

Хозяюшка: А каким узором вы дети хотите украсить сарафанчики?

Дети: Цветочки, полосочки, крапинки.

Хозяюшка: Молодцы ребятки! Узоры бывают разные и полосочки и кружочки и крапинки. А я вам сегодня предлагаю украсить горошками.

(показывает готовые горошки)

Хозяюшка: Скажите, а горошки на какую геометрическую фигуру похожи?

Дети: Круг.

Хозяюшка: Молодцы все правильно круг.

Перед тем как преступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы наши работы получились аккуратными и красивыми.

Мы красавицы матрешки

Разноцветные одежки

Раз Матрена, Два Милана,

Мила три, четыре Маша,

Маргарита - это пять,

Нас не трудно сосчитать.

Ребята приступаем к работе. Перед вами расположены Матрешки, а горошки в тарелочках, намазывайте аккуратно клеем горошки и приклеивайте на сарафанчик.

Матрешка : вот какие вы красиво украсили сарафанчики моих сестричек, теперь у них не просто сарафанчики, а сарафанчики в горошек, спасибо вам!

(Хозяюшка собирает работы и помещает их на выставочную стену)

Матрешка : Ну что же есть у меня одна игра, собирайся детвора.

Игра «Колокольчик»

Хозяюшка: Сегодня ребята мы с вами говорили о прекрасной русской народной игрушке - Матрешке. Мы играли с этой игрушкой, украшали, поняли какая она веселая и интересная.

Хозяюшка: Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Дети: Петь, танцевать, украшать матрешку, Играть.

Матрешка : Хозяюшка и ребята мне очень у вас понравилось, но мне пора возвращаться, а то мама меня потеряет, я в семье средняя Матрешка.

До свидания!

(Дети и хозяюшка под веселую музыку возвращаются в группу)

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у матрешки» Конспект занятия для детей 2-3лет «В гостях у Матрешки» Цель: Формирование интереса к русской народной игрушке Задачи: Развивать мелкую.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Веселые матрешки в гостях у ребят» «Веселые матрешки в гостях у ребят». Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Веселые матрешки в гостях у ребят». Конспект.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема «Спасем Тима и Тома от Звукоеда!» Цель: Закрепить знания о гласных.

Конспект итогового занятия «Путешествие в театр»Конспект итогового занятия «Путешествие в театр» Конспект итогового занятия «Путешествие в театр» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого занятия НОД в группе раннего возраста «Матрешки-разноцветные одежки» Непосредственно образовательная деятельность «Матрешки – разноцветные одежки» Программное содержание: - Формировать умение группировать.

Конспект познавательно-развлекательного занятия «Секрет Воронежской матрешки»Конспект познавательно-развлекательного занятия «Секрет Воронежской матрешки» Познавательно-развлекательное направление. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Цель: приобщать детей к культурным.

Конспект занятия в форме посиделок для детей школьного возраста «Матрешки» Конспект занятия для детей школьного возраста "Матрешки" (народные посиделки)Цель: Приобщение подрастающего поколения к русским народным.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись Семеновской матрешки»Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись Семеновской матрешки» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей об истории возникновения русской матрёшки и особенностях Загорской, Семеновской и Полхов.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Веселые матрешки» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Веселые матрешки» Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Ой да матрешки!» Конспект занятия в подготовительной группе по декоративному рисованию: «Ой, да матрешки!» Составил и провел воспитатель Демкина И. В. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Матрешки»
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 17:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД