Лучший педагог года

Конспект итогового занятия «В Поисках волшебного сундучка» в средней группе

Иванова Ольга
Конспект итогового занятия «В Поисках волшебного сундучка» в средней группе

Конспект итогового занятия на тему «В Поисках волшебного сундучка» в средней группе «Ягодка» Цель:

- Закрепить представления детей о весне, о труде людей на полях и огородах.

- Вспомнить название весенних месяцев.

- Закрепить времена года. Весенние месяцы.

- С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание сказок.

- Продолжать учить детей выразительно читать стихи.

Публикация «Конспект итогового занятия „В Поисках волшебного сундучка“ в средней группе» размещена в разделах

- Уточнить и систематизировать знания детей о предложении, слове и слоге.

- Продолжать учить детей выделять первый и последний звук в словах.

- Придумывать слова с заданным звуком.

- Упражнять в счете в пределах десяти (прямой, обратный, порядковый, количественный).

- Закрепить умение называть числа – соседи.

- Закрепить признаки геометрических фигур.

- Уточнить и закрепить понятия больше, меньше на один, поровну.

- Закрепить ориентировку во времени, в пространстве.

- Закрепить название последовательности дней недели.

- Воспитывать у детей доброжелательность в общении с взрослыми, сверстниками, оказывать помощь.

Демонстрационный материал: кукла – Ласкавушка, конверт с шариком, колпак со звездами, таблица «Весна», загадки, стихи, картинки со временами года, птиц, животных, цветов; книги, иллюстрации к сказкам; игра «Найди пару», игра «Части суток», большой мяч.

Раздаточный материал: альбомный лист по количеству детей, простой карандаш, карточки с двумя полосками, елочки, грибочки; геометрические фигуры (по 6 квадратов, 3 треугольника, 4 прямоугольника, 3 круга).

Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, речевые игры, физ. минутка, конструктивная деятельность, гимнастика для глаз.

ХОД ЗАНЯТИЯ : (дети заходят в группу).

В: Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся с ними. И

среди гостей кукла, а зовут ее «Ласкавушка».

-Как вы думаете, почему ее так назвали?

Д: Она мягкая, добрая, ласковая.

В: Ребята, она очень хотела бы с вами познакомиться. Хотите познакомиться?

Тогда будем передавать Ласкавушку по кругу и называть свое имя ласково

хорошо? Держите ее нежно, постараемся передать ей свое тепло, частичку своей

души, начнем с меня.

Меня зовут Олюшка, а тебя?. (дети передавая куклу, называют свои имена).

В: Вот и вернулась она ко мне. Вы почувствовали сколько тепла и ласки подарила

нам она? Оставим ее у нас, будет жить у нас в группе.

В: Ой, ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шар. У него на ниточке привязан конверт. Письмо от Звездного волшебника (достаю, читаю).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы. И по такому замечательному поводу я приготовил вам сюрприз, вы сможете найти его, если пройдете все испытания. Задания вы найдете с помощью моих звезд на месяце. Я оставлю вам свой волшебный колпак. Выполнив задания, вы должны собрать все звезды на мой колпак. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете дорогу к волшебному сундучку.

В: Вы готовы к путешествию, ребята? Тогда удачи!

В: Мы с вами отправимся в сказочную страну знаний, посетим все ее королевство и покажем, что мы знаем и умеем.

В: До сказочного королевства мы доедим на автобусе, а затем пешком пойдем по королевству знаний и посетим станции «Окружающего мира»,станцию «Математики», станцию «Художественной литературы», станцию «Развития речи», станцию «Конструирования».

В: Вот стоит наш автобус, нам надо сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Вы должны взять билет и сесть на то место, которое соответствует номеру билета (звучит музыка).

В: «Стоп» - первая станция «Окружающего мира».

В: Посмотрите, как тут красиво. Вдохните аромат травы, цветов!

Послушайте отрывок из стихотворения А. Плещеева

«Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою…

В: -О каком времени года говориться в стихотворении?

-О весне какой? (ранней или поздней)

-Какое время года сейчас?

-Назовите признаки весны (по таблице)

(Стало ярко светить солнце, снег стал таять, потекли ручьи, набухли почки, из

них стали высовывать носики листочки, появилась трава и т. д)

В: -Назовите весенние месяцы.

-Назовите весенние цветы.

-Какие праздники отмечаем весной?

-Почему так много стало птиц? (Прилетели из теплых краев)

-Назовите перелетных птиц.

-Чем они озабочены? Что носят в клювах? (Вьют гнезда, носят солому,

пушок, перья)

-Что делают люди весной на полях и огородах? Что они сеют, сажают?

-Весна какая?

В: О весне написано много красивых стихотворений. Наши дети сейчас расскажут.

Чтение стихов.

В: Ребята, отгадайте загадки:

1. «Загадки о временах года»

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна.

Зовут меня… (Весна)

2. Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Моря я согреваю.

«Купайтесь!», – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я – … (Лето)

3. Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает (Зима)

4. Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я – … (Осень).

В: (стоят ан полянке четыре дерева) –Почему деревья разные?

-Сколько у нас времен года?

-Сейчас весна, а какое время года было перед весной?

-Какое будет после весны? –Какое после лета?

В: Молодцы, справились с заданием. Заслужили звездочку, украсим ею колпак.

В: Отправляемся путешествовать пешком. Закрываем глаза и повторяем за мной слова: «Раз, два, три, на волшебную станцию «Чтения» попади.

(на столе разложены книги)

В: Ребята, посмотрите, на этой станции много книг. И сейчас мы узнаем знаете ли вы сказки? Я буду называть отдельные слова. А вы должны догадаться, какая это сказка и догадаться по иллюстрации.

-Тыква, карета, туфелька, принц, бал (Золушка).

-Дед, сани, рыба, лиса, прорубь (Лисичка сестричка и серый волк).

-Ниф-ниф, Наф-Наф,Нуф-Нуф, волк (Три поросенка)

-Избушка, коза, козлятки, волк (Волк и семеро козлят).

В: показываю иллюстрацию к сказке «Петушок и бобовое зернышко».

-Как называется эта сказка?

-Какой был петушок в этой сказке? -Кто ему помогал?

-Кто спас петушка?

В: Послушайте, из какой сказки этот отрывок. «Петушок наносил дров, затопил

печь, замесил тесто, и испек пирогов. Поставил их на стол, а мышата тут как тут,

и звать их не надо».

-Из какой сказки отрывок? Как звали мышат? Какие они были?

В: Молодцы, справились и с этим заданием. Идем дальше

В: Физминутка.

В: Станция «Развитие речи».

В: Из чего состоит наша речь?

Из чего состоят предложения?

Из чего состоят слова? Какие бывают слова? Придумайте короткое слово

(длинное).

Давайте посчитаем сколько слогов в слове «весна», «дерево» (хлопаем).

Какой первый звук в слове «весна». Какой последний?

В: Получаем еще одну звездочку.

В: Гимнастика для глаз.

В: А вдали я вижу станцию «Математики», но чтобы к ней пройти, надо перейти

через ручеек (на полу ручеек из цифр, друг за другом, встают в круг).

В: Игра с мячом «Продолжи дальше» - счет прямой и обратный, порядковый и

количественный.

В: Дид. игра «Назови соседей чисел».

Игра «Что, где находится?» (лист А-4, карандаш)

«В середине – кружок, в правом верхнем углу – квадрат, в правом нижнем –

треугольник, в левом верхнем – прямоугольник, в левом нижнем - овал».

В: Работа с раздаточным материалом.

Задание: Выложите на верхнюю полоску 5 елочек. На нижнюю – 4 грибочка.

-Сколько елочек на верхней полоске?

-Сколько грибочков на нижней полоске?

-Чего больше (меньше?

-На сколько елочек больше, чем грибочков?

-Что надо сделать, чтобы елочек и грибочков стало поровну?

В: Дид. игра. «Части суток».

-Спим мы ночью, а делаем зарядку….

-Завтракаем мы утром. А обедаем….

-Обедаем мы днем, а ужинаем….

-Ужинаем мы вечером, а спим….

В: Дид. игра «Дни недели».

-Какой сегодня день недели? Какой был вчера? А какой будет завтра?

-Назовите день недели, который начинается со звука «П».

-Назовите только выходные дни.

В: Игра «Найди пару» (1 команды – карточки, у 2 – цифры).

В: Заслужили еще одну звездочку. Ура!

В: Следующая станция «Геометрическая».

-Посмотрите, что вы видите? (геометрические фигуры).

-Они все одинаковые? В чем отличие?

Дети: форма, цвет, размер.

В: Правильно, из этих фигур мы построим для нашей «Ласкавушки» замок на

плоскости (образец).

-Из каких геометрических фигур он состоит?

(самостоятельная работа по конструированию).

В: Звучит весенняя музыка, дети выходят на полянку.

В: Ребята, а на столе еще одна звезда для нас. А рядом со звездой тот самый

волшебный сундучок с сюрпризом.

Автор: Иванова О. В.

Публикации по теме:

Конспект итогового нетрадиционного занятия по ФЭМП «В поисках облаков» в старшей группе Конспект итогового нетрадиционного занятия по ФЭМП на тему: «В поисках облаков». Старшая группа. Воспитатель: Черных Н. Р. Цель занятия:.

Конспект итогового занятия по английскому языку в подготовительных группах «В поисках клада» Образовательная область/ Раздел: Коммуникация/ Английский язык Тема: Итоговое занятие «В поисках клада» Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе — квест «В поисках сокровищ» Итоговое занятие-квест по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ» Программное содержание: Образовательные: • Закрепить навыки счета.

Конспект итоговой НОД детей в средней группе на тему «В поисках волшебного сундучка» Цель: обобщать и закреплять математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей. Задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию «В поисках волшебного ключика» Конспект ООД образовательная область «Познавательное развитие» «В поисках волшебного ключика» Задачи: - Закреплять способы обследования.

Конспект итогового занятия по английскому языку «В поисках клада» Конспект занятия «В поисках клада» Оборудование: Карта клада (6 частей, сундук, фрукты, карточки с животными, карточки «Цвета», карточки.

Организованная образовательная деятельность «В поисках волшебного сундучка» Открытая организованная образовательная деятельность «В поисках волшебного сундучка» Задачи: Учить детей узнавать сказку по характерным.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изучение дорожных правил через игру, пропаганда основ безопасного поведения на дороге, создать условия, способствующие сплочению детей.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста Роли: - Карлсон, -Аркадий Паровозов (спасатель).

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике шаблонографии в средней группе «Животные волшебного леса» Нетрадиционное рисование цветными карандашами. Тема: «Животные волшебного леса». Шаблонография 5-6 лет. Воспитатель: Шершенко Е. В., МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «В Поисках волшебного сундучка» в средней группе
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 20:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД