Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа) (14 фото)

Алевтина Иванова
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа)

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе № 10

«Путешествие в сказку»

Провела: Иванова А. А.

Программное содержание:

- Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.

- Закрепить навыки при сравнении предметов по величине: длине, ширине, высоте.

- Закрепить умение отсчитывать заданное количество предметов по числу, сравнивать предметы, множества, закреплять способы уравнивания двух групп предметов.

- Уточнить знания дней недели, развивать логическое мышление, внимание.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Путешествие в сказку“ (средняя группа)» размещена в разделах

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Упражнять в ориентировки на листе бумаге, закреплять и использовать понятия: слева, справа, в правом нижнем углу, в левом нижнем углу, посередине.

- Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

- Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Предварительная работа: проведены занятия по счету и отсчету предметов в пределах 5-ти по образцу и названному числу, по уравниванию групп предметов двумя способами, по сравнению предметов по длине, ширине, даны начальные знания о днях недели, даны знания о геометрических фигурах.

Демонстрационный материал: набор предметных карточек, плакат для порядкового и количественного счета, набор геометрических фигур, 5 конвертов с заданиями.

Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, касса с цифрами и предметными картинки, лист бумаги для определения положения предметов в пространстве.

Словарная работа: названия дней недели, слова – определения положения предметов (по середине, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т. д.)

Воспитатель: Доброе утро, ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа)

Сегодня в этот прекрасный, солнечный день хочу вас пригласить в сказку.

Отгадайте загадку про главного героя, и вы узнаете, в какую сказку мы отправимся.

Загадка о Буратино.

«Это что за странный Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный… Кто же это?» (Буратино)

- Ну, конечно же, это Буратино! А как называется сказка?

Ответы детей: «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Отправляемся в сказку. (звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино»)

Жили – были куклы в театре у Карабаса Барабаса, и вот однажды, на их представление, пришел любопытный, деревянный мальчик, с длинным носом и помог освободиться от жестокого и грубого Карабаса Барабаса.

С помощью чего Буратино освободил всех кукол? (с помощью золотого ключика). Правильно.

Но приключилась беда, хитрые Кот Базилио и Лиса Алиса обманом отобрали ключик у Буратино.

И теперь нам с вами надо помочь вернуть золотой ключик Буратино и его друзьям. За каждый правильный ответ вы будете получать часть ключика.

Но чтобы вернуть ключик, нам надо решить несколько математических заданий.

На нашем пути будут возникать разные математические препятствия, но я знаю, что мы с ними справимся. Весь учебный год мы с вами занимались, узнали много нового и интересного, и нам не страшны никакие, даже самые сложные задания. В путь.

Начинаем.

1. Разминка.

На это задание отвечать нужно быстро и правильно, чтобы не подвести Буратино.

- Какое сейчас время года?

- Какой весенний месяц сейчас идет?

- Какая сейчас часть суток?

- Какие части суток ты знаешь?

- Какой сегодня день недели?

- Сколько пальцев на руке?

- Сколько солнышек на небе?

- Какие дни недели мы называем «рабочими»?

- Сколько солнышек на небе ночью?

- Какие дни недели мы называем «выходными»?

- Назови все дни недели?

- Какой день недели идет за понедельником?

- Сколько всего дней недели?

Молодцы, вы справились с заданием и за это получаете первую деталь ключа. (выкладываю на доске)

2. «Игровые упражнения»

(сравнение предметов по разным величинам)

На картинке изображены две дорожки (узкая и широкая, заяц, черепаха, полянка, на полянке изображены 2 дерева – разной высоты, солнышко, облако)

- посмотрите и скажите, что делают заяц и черепаха? (идут по дорожкам)

- по какой дорожке бежит зайка? (по узкой).

- по какой дорожке идет черепаха? (по широкой).

- как вы думаете, кто из зверей доберется до поляны первым?

- почему? (черепаха ползает медленно, а заяц бегает быстро).

- посмотрите на поляне растут деревья, что мы можем сказать о их величине?

Ответы: разные по высоте, а еще чем?

- у высокого дерева ствол – толстый, а у низкого дерева ствол – узкий.

- а где нарисовано солнышко – над деревом.

- а что выше солнышко или облако?

- а как вы думаете, какая часть суток изображена на картинке? (день)

- почему вы так думаете?

Молодцы, хорошо справились. За это мы получаем вторую часть ключика. (выкладываю на доске)

- А сейчас мы немного отдохнем. Выходите на физминутку.

3. Физминутка «Буратино» (2 раза)

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Фото «Путешествие в сказку»

4. Счет в пределах пяти, порядковый счет.

1) «Игровой момент» - закрепление названий цифр натурального ряда, количественный и порядковый счет.

Вызываю 5 детей, раздаю карточки с цифрами от 1 до 5. Детям предлагается встать по порядку, в соответствии с теми цифрами, которые им даны.

Конспект итогового занятия по ФЭМП  (средняя группа) - фото

2) Устный и порядковый счет в пределах 5, (клоун, пирамида, неваляшка, грузовик, мяч).

- посчитайте сколько игрушек изображено, и покажите карточку с цифрой. (5)

Фото №1 Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе Путешествие в сказку Провела Иванова А

Спрашиваю 2 -3 детей индивидуально.

- какой по счету стоит грузовик?

- какой по счету стоит пирамида?

- какая игрушка стоит на пятом месте? (мяч).

- какая игрушка стоит на третьем месте? (неваляшка).

А сейчас отгадайте математическую загадку.

Задача в стихах:

"Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел.

Два под березой, один под осиной.

Сколько их будет у ежика в корзине? " – покажите карточку, которая соответствует количеству грибов.

Фото №2 Программное содержание Закрепить прямой счет в пределах знание цифр в пределах обозначать количество предметов цифрой

Молодцы. Получаем еще одну часть ключика. (3часть (выкладываю на доске).

5. Работа с раздаточным материалом. Множества.

Фото №3 Закрепить навыки при сравнении предметов по величине длине ширине высоте Фото №4 Закрепить умение отсчитывать заданное количество предметов по числу сравнивать предметы множества закреплять способы уравнивания двух групп предметов

- Сейчас мы с вами будем работать с карточками. Давайте вспомним, как мы выкладываем карточки на полоске? (слева - направо).

- Покажите мне правую руку, левую.

- Выложите на верхнюю полоску 5 белочек

- На нижнюю полоску выложите 4 грибочков,

- Сколько выложили грибочков? (ответ)

- что можно сказать о количестве грибов? (их на 1 меньше, чем белочек)

- на сколько белочек больше, чем грибочков?

-что надо сделать, чтобы белочек и грибочков стало поровну? (добавить 1 грибок, убрать1 белочку).

Молодцы, справились. (4 часть (выкладываю на доске).

6. Пальчиковая гимнастика.

А сейчас давайте поиграем пальчиками.

1 2 3 4 5 – любят пальчики шагать

1 2 3 4 5 – пошли пальчики гулять

5 4 3 2 1 – мы купили апельсин

5 4 3 2 1 – мы делили апельсин

Эта долька – папе.

Эта долька – маме.

Эта долька – бабушке.

Эта дольке – дедушке.

Эта долька - мне.

Ну а вместе мы семья.

Фото №5 Уточнить знания дней недели развивать логическое мышление внимание

Фото №6 Публикация Конспект итогового занятия по ФЭМП Путешествие в сказку средняя группа размещена в разделах Конспекты занятий

7. Ориентировка в пространстве.

На доске выложены геометрические фигуры

Фото №7 Все конспекты Математика

Вопросы к детям:

- Что изображено на картинке? (геометрические фигуры).

- Где расположен квадрат? (посередине).

- Где расположен ромб? (в правом верхнем углу).

- Где расположен круг? (в нижнем левом углу).

- Где находиться овал? (в левом верхнем углу).

- Где расположен треугольник (в правом верхнем углу).

Работа с раздаточным материалом.

Определение положения предметов в пространстве.

- выложите зайчика по середине листа;

- в правом верхнем углу – мишку;

- в левом нижнем углу – слоника;

- слева от зайчика – морковку;

- в левом верхнем углу – белочку;

- в правом нижнем углу – грибок.

Фото №8 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Молодцы, справились со всеми заданиями. А вот и последняя часть ключика.

Ребята, давайте превратимся в маленьких волшебников, и прочитаем волшебные слова:

Пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Двери в сказку открывать

Хоть замочек очень крепкий (руки в замок)

Металлический и цепкий

Мы его сперва покрутим (вращение руками)

А потом три раза дунем

(дунуть на руки)

Покачаем: 1, 2, 3 (покачать руками)

Дверь замочек отвари (открываем замок)

Двери открываются

Сказка начинается.

Ребята, сейчас мы с вами произнесем волшебные слова.

Накрываю платком (выложенный детьми ключик, произносим вместе с детьми волшебные слова «Крекс –пекс – фекс» и нарисованный ключик превращается в настоящий.

Вопросы:

- Ребята, а что открыл Буратино золотым ключиком? (дверь).

- Да, правильно, Буратино открыл ключом волшебную дверь.

- А где находилась эта дверь. (в коморке Папы Карло, за нарисованным очагом).

- А давайте мы тоже с вами поищем очаг, и может быть нам повезет и мы откроем золотым ключиком – волшебный замок.

Дети идут по группе искать «очаг».

Фото №9 Математические представления ФЭМП Сказка

(За очагом стоит сундук с игрушками для театра, дети разбирают игрушки, а под ними в коробочках угощение -конфеты).

Фото №10 Упражнять в ориентировки на листе бумаге закреплять и использовать понятия слева справа в правом нижнем углу в левом нижнем углу посередине

Итог занятия:

Фото №11 Учить детей прислушиваться к мнению других внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга

- Чем мы сегодня занимались?

- Понравилось путешествие?

- Кому мы помогали?

Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино» - песня Буратино.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: Познание: 1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 2. Дать знания о геометрических фигурах; 3.

Конспект итогового занятия для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку» Организационная информация Примечание 1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие 2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическая эстафета» (средняя группа).Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическая эстафета» (средняя группа). Цель. Закрепить у детей знание цифр от 1 до 5. Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5. Закрепить знания о пространственных.

Конспект итогового занятия по развитию речи детей в средней группе «Путешествие в сказку» Автор: Катаева Марина Валерьевна, воспитатель, МАДОУ д/с №34 города Нижнего Тагила Цели занятия: - Обобщить и закрепить знания детей о сказках.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая логопедическая группа)Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая логопедическая группа) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект занятия по математике, которое прошло очень интересно в.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку» (средняя возрастная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №47» Конспект занятия по развитию.

Конспект итогового занятия по математике (средняя группа) Игра- приключение (Средняя группа) Цель: Закрепление знаний детей Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей различать группы содержащие.

Конспект итогового занятия по математике (средняя группа) Игра- приключение (Средняя группа) Цель: Закрепление знаний детей Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей различать группы содержащие.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (средняя группа) Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: 1. Упражнять в различении.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в сказку» (средняя группа) Конспект занятия по изо деятельности в средней группе (образовательные области «художественно-эстетическое развитие») Воспитатель МАДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа)
Опубликовано: 30 мая 2016 в 18:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД