Получи документы

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

ТАТЬЯНА Жигайло
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Цель: закрепление знаний и умений детей, полученных в течение учебного года по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

-закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;

-закрепить знание о геометрических фигурах: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине, закрепить умение ориентироваться на плоскости.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

- Воспитывать умение работать в детском коллективе

Материалы и оборудование: карточки с изображением чисел от 1 до 10, лист бумаги, геометрические фигуры, счётные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мне сегодня утром пришло электронное письмо. Адресовано оно было вам. Хотите узнать от кого оно? (ответы детей)

Прислала его царица Математики. Оказывается, что она давно за нами наблюдает и сегодня хочет посмотреть, чему же вы научились за этот учебный год. Она для вас подготовила несколько заданий. Вы готовы выполнить задания? (ответы детей)

И начнем мы его с Разминки

1. Задание «Разминка»

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Назовите первый день недели.

- Назовите выходные дни.

- Назовите рабочие дни.

- Назовите времена года.

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас весенний месяц?

-Назовите части суток?

-Сейчас утро или вечер?

Воспитатель: Молодцы!

2 Задание «Найди свое место»

Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).

- Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

- Попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

- Какое число вы поставили между числами 7 и 9;

- Назовите соседей числа 6;

- Назовите соседей числа 3;

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь,

Сели-встали, сели – встали

И на месте пошагали.

Руки кверху все подняли,

Раз, два, раз, два.

Заниматься нам пора.

3 задание «Весёлые задачки»

Мы будем их решать с помощью счетных палочек

(Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки).

1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?

2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

3. Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?

4. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?

Воспитатель: Молодцы, ребята.

4 задание «Разложи фигуры»

Воспитатель: Давайте вспомнить какие геометрические фигуры вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Назовите свойства треугольника и квадрата.

Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.

Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:

-В левом верхнем углу положите треугольник;

-В правом нижнем углу квадрат;

-В центре овал;

-В правом верхнем углу круг;

-В левом нижнем углу прямоугольник.

А сейчас проверим:

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру положили в левом

верхнем углу?

Дети: треугольник

Воспитатель: В каком углу положили квадрат?

Дети: в правом нижнем углу

Воспитатель: Где положили овал?

Дети: в центре

Воспитатель: В каком углу положили круг?

Дети: в правом верхнем углу

Воспитатель: где у тебя находится прямоугольник?

Дети: в левом нижнем.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы выполнили все задания. Я уверена, что вы все заслужили звание «Знаток математики». Наше занятие закончилось, спасибо большое!

Итог:

Чем мы с вами сегодня занимались?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №96 города Владикавказ Конспект итогового занятия в первой.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект итогового НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-семицветика» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные: -Закрепить.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 13:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД