Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие»

мария полева
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие»

Конспект итогового занятия по ФЭМП

в старшей группе на тему :

«Волшебное путешествие».

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

Обучающие: Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закрепить состав числа. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание задач, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька».

Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, ковер-самолет, мячик.

Раздаточный материал: Наборы геометрических фигур, бумажные домики с окошками, тетради, простые карандаши, кисточки, клей, салфетки, альбомные листы, карточки с пропущенными цифрами.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг (под музыку).

Воспитатель:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдем.

Дети выполняют упражнение в соответствии с текстом.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик - Семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик - Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)

Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб желанье загадать.

А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.

Из облаков он вылетает

И над деревьями летает!

Летит по небу без забот,

Не вертолет, не самолет:

Не управляет им пилот,

А он всегда летит вперед! (Ковер - Самолет)

Дети: Это Ковер-Самолет.

Воспитатель: Молодцы! Присаживаемся на ковер самолет, полетели! Наша первая остановка в царстве «Графство Недельное», здесь жители графства для вас приготовили сюрприз – это лепесток, какого он цвета? – (Желтый).

Воспитатель: Правильно. Но прежде чем получить лепесток, вы должны ответить на вопросы. Встаньте в круг. Слушайте внимательно:

1. Какой сегодня день недели? -

2. Сколько всего дней в неделе? – (7)

3. Какой день идет после четверга?- (пятница).

4. Какой день идет перед средой?- (вторник).

5. Как называется пятый день недели?- (пятница).

6. Какой называется первый рабочий день? – (понедельник).

7. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?- (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница).

8. Как называются «выходные» дни недели? – (суббота, воскресенье).

9. Какой называется седьмой день недели?. – (воскресенье)

10. Почему этот день называется вторником? Какой он по порядку? – (второй).

11. Спим мы ночью, а делаем зарядку … - (утром).

12. Солнце светит днем, а луна …- (ночью).

13. Когда ваши мамы и папы приходят с работы? - (вечером)

14. Завтрак у нас утром, а обед … - (днем).

Молодцы! Вы справились с этим заданием. Жители «Графство Недельное» дарят вам лепесток.

Наше путешествие продолжается, усаживаемся на ковер – самолет и полетели!

Наша следующая остановка «Графство - Считалкино». В этом графстве все жители любят считать.

Посмотрите на экран и скажите, что вы там видите? (Ответы детей).

Правильно на экране Ёжики. Пожалуйста, посчитайте и скажите сколько ёжиков? (10). Правильно 10.

А теперь угостим ёжиков яблоками.

- Сколько яблок? – (9)

- Какое число больше 10 или 9? – (10)

- На сколько? - (на 1)

- Что нужно сделать, чтобы ёжиков и яблок стало поровну? – (Добавить еще одно яблоко).

Правильно, добавить еще одно яблоко.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились, вы получаете лепесток. Какого он цвета? – (голубой, а наше путешествие продолжается. Садимся на ковер-самолет и полетели дальше.

Следующая остановка в «Графство Фигурное». Здесь вам жители предлагают выполнить интересное задание (перед детьми лежат листочки, геометрические фигуры и клей). Если вы выполните задание правильно, то получите лепесток. Присаживайтесь все на свои места, слушайте внимательно.

Воспитатель: В правый верхний угол положите и приклейте круг, в левый верхний угол – овал, внизу в середине приклейте прямоугольник, сверху на прямоугольнике приклейте треугольник, в середине прямоугольника – квадрат.

Что у вас получилось? - (Дом, картина). А из каких геометрических фигур вы собрали картину? – (Дети называют геометрические фигуры). Молодцы! Вы правильно выполнили задание и жители дарят вам лепесток. Какого цвета лепесток? – (Красный).

А наше путешествие продолжается, садимся на ковер-самолет (играет музыка) и мы с вами добрались до следующей остановки. И мы отправляемся в «Графство -Отдыхай-ка», мы немножко отдохнем и отправимся дальше.

Физминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).

Воспитатель: Ребята посмотрите пока мы с вами отдыхали, ветер принес нам еще один лепесток. Какого он цвета? - (фиолетовый).

А наше путешествие продолжается, садимся на ковер - самолет и полетели дальше. Летели-летели и прилетели в «Графство –Задачкино». Ребята жители «Графство –Задачкино» очень любят задачи и жители приготовили для вас задачи. Слушайте внимательно! Свои ответы запишите тихо в тетради, не подсказывая друг, другу.

1. Высоко задравши нос

Заяц 5 морковок нёс,

Споткнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? - (3)

2. Три зайчонка, два ежа

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду? - (5)

3. Под кустами у реки,

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? - (4)

4. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? - (6)

5. На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух, Сколько стало петухов? - (3)

6. Сколько хвостов у двух котов? - (2)

Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Жители «Графсвтво-Задачкино» дарят вам лепесток. Какого он цвета? – (оранжевый). Правильно.

Ребята, посмотрите, сколько лепестков мы собрали, давайте сосчитаем. – (5 лепестков). Правильно. А давайте, сосчитаем на татарском языке. (Дети считают на татарском языке).

Отправляемся дальше в путь за следующим лепестком? – (Да). Садимся на ковер–самолет и полетели дальше.

(Играет музыка, дети летят на ковре-самолете. Музыка закончилась, дети прилетели в другое графство).

Наша следующая остановка в царстве «Состав числа», здесь жители царства для вас приготовили сюрприз – это лепесток, какого он цвета? – (розовый). Правильно.

Но прежде чем получить этот лепесток, мы должны выполнить задание, которое нам приготовили жители царства «Состав числа». У вас на столах лежат домики на состав чисел 4,5,6. Вы должны поселить числа в домики.

Молодцы. С этим заданием вы справились. Жители царства «Состав числа» дарят вам лепесток.

А нам нужно дальше лететь, присаживайтесь на ковер-самолет. (Играет музыка). Полетели дальше. Летели, летели и прилетели в царство «Пропущенных цифр». Ребята жители царство «Пропущенных цифр» приготовили для вас лепесток. Какого он цвета? – (зелёный). Правильно. Но прежде чем получить этот лепесток нам нужно выполнить задание.

Ребята, присаживайтесь за свои столы. У вас на столах лежат листочки, а на них задание, там есть цифры, но некоторые потерялись. Нужно в пустых клетках написать пропущенные цифры. Помогите их найти, запишите в место пустой клетки потерявшуюся цифру.

(дети пишут в квадратиках пропущенные цифры).

(воспитатель прикрепляет по порядку цифры 1,, 3, ,5,).

Молодцы. Ребята вы и с этим заданием справились. Жители царства «Пропущенных цифр» дарят вам лепесток.

Воспитатель: Ребята посмотрите, мы с вами собрали из всех лепестков Цветик – Семицветик. Давайте сосчитаем, сколько лепестков мы собрали. – (7) Молодцы. Вот какой красивый цветок Цветик - Семицветик.

- Дети, вам понравилось наше путешествие? – (Ответы детей).

- Что больше всего вам понравилось во время путешествия? – (Ответы детей).

- Какое задание понравилось выполнять? – (Ответы детей).

- Какие задания были для вас трудными? – (Ответы детей).

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику»Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение соотносить.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 20:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД