Татьяна Исайкина (Романова)
Конспект итогового занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят»
Конспект итогового занятия по математическому и сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Белочка в гостях у ребят»
Программное содержан ие:
1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
Публикация «Конспект итогового занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе „Белочка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
2. Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями «один», «много» : «больше» и «меньше»;
3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине и высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Материал : игрушка - белочка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, цветы (5 штук, бабочки (5 штук, иллюстрация кошки из геометрических фигур, геометрические фигуры на каждого ребёнка, лепестки зеленые треугольные, красные-круглые, синие-квадратные.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.
- Ребята, к нам пришла гостья, а кто, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
- Правильно, это – белочка!
- Здравствуйте, ребята!
- Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у неё.
- Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу есть «Лесная школа». Но ей дали очень сложные задания, с которыми она не может справиться, и пришла к нам за помощью. А вот и те самые задания в корзинке у белочки.
- Ну что, ребята, поможем нашей гостье справиться с заданиями?
- Тогда начнём!
1. Первое задание. На лесной полянке выросли цветы. Сколько их? (много, 5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? (много, 4) Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!
2. Второе задание. Белочка сделала запасы на зиму, но не знает сколько у неё шишек, ягод и грибов. Поможем белочке разобраться? Молодцы! (Считают, называют числа).
3. Белка просит отгадать вас загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
- Кто это? (кошка)
- Правильно. Посмотрите, кошка изображена в виде геометрических фигур. Назовите, какие геометрические фигуры составляют кошку? (Квадрат, круг и треугольник).
А теперь давайте для белочки соберем портрет кошки из геометрических фигур, которые лежат у вас в тарелках.
4. Физкультминутка:
Мишка шёл, шёл, шёл,
Землянику нашёл,
Он присел,
Землянику съел,
Потом поднялся
И опять собрался.
- Молодцы!
5. Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же цветы! Ветер оборвал их лепестки. Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному лепестку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные по форме и цвету, давайте каждый лепесток приложим к нужному цветку.
- Ксюша, какой лепесток ты нашла? (квадратный) А какого он цвета? (зелёный)
- Соня, а ты какой лепесток нашла? (треугольный) А какого он цвета? (жёлтый)
- Хорошо, молодцы!
6. Белочка говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Ребята, закройте глаза, вы должны угадать, куда белочка прыгнула.
- Белочка прыгнула на стульчик.
- Белочка сидит под стульчиком.
- Белочка сидит за стульчиком.
- Белочка сидит перед стульчиком.
7. - А теперь посмотрите, мы видим две дорожки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна дорожка длинная и узкая, а другая короткая и широкая. Молодцы!
А теперь давайте дальше белочке помогать.
8. Ой! Ребята, белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, ее ждут лесные друзья. Давайте научим белку отличать день от ночи, утро от вечера.
Вот у нас картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:
1. Солнце просыпается, петух пропел, всех деток разбудил, а дети встают, зубы чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)
2. А на этой картинке солнце давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Дети тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)
3. А вот на этой картинке солнце устало, засыпает. И за детьми мамы, папы приходят, и вы идёте домой. Когда это бывает (вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнца не видно. И дети ложатся в свои кровати и закрывают глазки. Когда это бывает? (ночью) А ночью что вы делаете? (Спим) После ночи что наступает? (Утро)
- Давайте попрощаемся с белочкой!
Подведение итогов.
Ребята, какие задания мы помогли выполнить белке? (Собрали портрет кошки из геометрических фигур, рассказали про части суток, поиграли с белкой). Белочка говорит вам спасибо. Вы ей очень помогли. За это она дарит вам красивые пятерки.