«Путешествие в страну Правильной речи». Конспект итогового занятия в подготовительной группе по обучению грамоте

Раиса Андреева
«Путешествие в страну Правильной речи». Конспект итогового занятия в подготовительной группе по обучению грамоте

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в страну Правильной речи».

Программные задачи: В игровой форме проверить знания детей: определять первые и последние звуки в словах, количество звуков, слогов в слове. Какие бывают звуки, называть цвета, определяющие звуки. Закреплять умения составлять предложения из 2х – 3х слов, знания о детенышей домашних животных, распределять картинки в порядке очередности.

Развивать артикуляционный аппарат, умение связно выражать свои мысли, соотносить

слова с движениями.

Демонстрационный материал: карта «Страна Знаний», кубик со словами на каждой стороне, крутящийся диск с вопросами, фланелеграф с картинками кораблика, домашних животных и их детёнышей, картинки с сюжетами с очередными действами.

Раздаточный материал: листочки бумаги для разбора звукового анализа слов, схемы слов для определения слогов, цветные и простые карандаши.

Использованная литература: Научно – методический журнал «Дошкольная педагогика», «Путешествие по стране правильной речи». Издательство «Детство – Пресс» - 2002

Ход занятия.

Дети сидят за столами.

На доске карта, как пройти в «Страну Знаний», извилистая дорога из букв - в кружочках, некоторых букв по алфавиту нет, их проглотил «Буквоедик». Чтобы дойти до страны знаний, нужно по очереди бросать кубик, прочитать слово, сколько букв, столько и ходов, называя пропущенные буквы. Воспитатель пишет маркером пропущенные буквы на карте.

Дети по очереди крутят диск с вопросами:

1. Правило о звуках и буквах:

«Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем».

(Произнося слова, дети должны показывать на рот, ухо, глаза, имитация в воздухе письма).

2. Сколько звуков в слове («рак», «лук», «мак»).

3. Сколько слогов в слове (ма – ши - на, ра- ке- та)

4. Какие бывают согласные? (мягкие, твердые, глухие, звонкие, шипящие, свистящие)

5. Назови 1-й звук в слове «рыба», «роза»

6. Назови последний звук в слове «ведро», «одуванчик»?

7. Назови предложения из 3-х слов.

8. Каким цветом обозначаются звуки?

Путешествуем в страну знаний, бросая кубик.

Упражнения для язычка:

Жил на свете язычок.

У него был домик - рот.

Язычок был аккуратен,

В доме был всегда порядок,

Чистил стены, потолок,

Мыл он пол свой и окно.

Вдруг однажды язычок

Загрустил немножко…

И решился наш дружок

Открыть своё окошко,

Выглянул на улицу,

Посмотрел налево,

А потом направо,

А затем наверх

И конечно вниз.

Вдруг увидел кошку и закрыл окошко.

Игра «Мягкие, твердые звуки»,

- Если я назову твердый звук, нужно сжать кулачки, мягкий – расслабить (М, МЬ, Р. РЬ, Т, ТЬ, Б. БЬ, К, КЬ, и т. д.)

Звуковой анализ слов. Один ребенок у доски. У всех детей свои варианты, дети самостоятельно подписывают свои работы.

Физкультминутка.

Мы шли, шли, шли,

В лес дремучий зашли.

Там замок стоит,

На вратах замок висит

Там живет сова –

Мудрая голова

Чтоб открыть замок,

Мы пройдем урок.

Знать должны мы буквы,

Изучим все звуки,

Гласные и дружные.

Есть еще согласные

Твердые и мягкие.

Звонкие, глухие.

Есть, которые, шипят: ш-ш-ш,

Есть, которые свистят с-с-с.

Мы ключ найдем

И замок отопрем

Похвали нас сова-

Мудрая голова.

Будем мы читать, писать!

Чтобы умными стать! (Р. Г.)

Игра «Помоги детенышам».

На фланелеграфе - домашние животные, детеныши в кораблике.

- Детеныши забыли, как называют их мамы.

Каждый ребенок должен подойти и назвать детёныша, с какого звука начинается слово. Ребёнок отвечает, и ставит детёныша рядом с мамой (теленок, жеребенок, поросенок, котенок, щенок, гусенок, ягненок, цыпленок).

Определение слогов. Нужно соединить линиями слова со схемами (у всех разные варианты)

Физкультминутка.

Есть у нас голова (покачали)

И красивые глаза (поморгали)

Нос и ушки, и улыбка (показ)

А во рту есть язычок (показ)

Наш болтливый дружок (полопотать)

Рот закроем на замок (показ)

Наш болтливый дружок (полопотать)

Продолжаем мы урок (руки сложить перед грудью) (Р. Г.)

Публикации по теме:

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Обучение грамоте
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Путешествие в страну Правильной речи». Конспект итогового занятия в подготовительной группе по обучению грамоте
Опубликовано: 20 января 2014 в 16:08
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...