МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Полет с Незнайкой в космос»

Дарья Ерошенко
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Полет с Незнайкой в космос»

Полет с Незнайкой в космос

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18» Изобильненского городского округа

Ставропольского края

Конспект

Итогового занятия

по развитию речи в старшей группе

на тему: "Полет с Незнайкой в космос"

Воспитатель

Д. С. Ерошенко

г. Изобильный

2018г.

Цель: закрепление и расширение знаний детей о космосе.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе „Полет с Незнайкой в космос“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

Расширение и активизация словаря по лексической теме: «Космос».

• Закрепить и расширить знания детей о космосе, космонавтах.

• Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.

• Пополнить речевой запас детей новыми словами.

Развивающие :

Развивать речь дошкольников, как средство общения в повседневной жизни.

Развивать познавательный интерес.

Развивать логическое мышление, память, внимание.

• Активизировать речь, умение аргументировать свои высказывания. Воспитательные:

• Воспитывать интерес к образовательной деятельности по развитию речи, уверенность в своих возможностях.

• Создавать у детей эмоциональный, позитивный настрой.

• Воспитывать умения выслушивать вопрос воспитателя до конца и ответы детей.

• Воспитывать у детей, патриотизм, уважение к героям нашей Великой страны, интерес к знаменательным событиям, чувство эмоционального удовлетворения.

Словарь:

• Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным

значением.

Грамматика:

• Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на

поставленный вопрос.

Предварительная работа.

• Беседы, рассматривание альбомов, игры, отражение в рисунках.

• Чтение отрывков из книги В. Синицына «Первый космонавт» и беседа по ней на занятии по развитию речи.

• Разучивание стихов по теме «Космос», работа над общими речевыми навыками.

• Повторение плана рассказа о профессии на занятии по развитию речи.

• Проведение НОД по рисованию, аппликации на тему «Космос».

• Чтение рассказов из книги «летающие звезды» А. Ткаченко.

• Рассматривание иллюстраций на тему «Космос».

• Дидактические игры, словесные игры и упражнения на тему «Космос».

• Сюжетно – ролевые игры «Космодром», «Космонавты». .Материалы к занятию

Мультимедийное оборудование, Презентация «Полет с Незнайкой в космос», мяч, аудиозапись космической музыки, рисунки детей: «Солнечная система»; «Космонавт в открытом космосе», «Полет ракеты».

Форма проведения: Игра – путешествие.

Ход занятия

Воспитатель встречает детей, организует приветствие, предлагает пройти к стульчикам, стоящим друг за другом. Вокруг стульчиков лежит яркий канат, обозначающий контур «космического корабля».

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами занятие по развитию речи. Один знакомый веселый человечек, которого вы все очень хорошо уже знаете, предложил нам отправиться в космос. Правда он не очень много знает о космосе, но надеюсь, мы расскажем ему, что такое Космос. А вот и наш герой. Слайд № 2.

- Какой он по характеру? (Веселый, смешной, непоседливый, озорной, любознательный, любопытный, добрый, дружелюбный.). Слайд № 3

- Незнайка говорит, хотел бы побывать в космосе, что он будет внимательно наблюдать и слушать нас, чтобы научиться чему-то новому. Возьмём его в космическое путешествие? (Да)

-Итак, Незнайка собрался лететь в космос с нами. Он собрал все принадлежности и готов отправиться в путь. Но сначала Стекляшкин в свой телескоп увидел различные космические объекты и рассказал об этом Незнайке. Слайд № 4

Ребята, давайте расскажем Незнайке, что мы знаем о космических объектах.

Игра «Что делает?» воспитатель берет в руки мяч.

- Я бросаю мяч одному из вас и начинаю предложение. Вы ловите мяч, заканчиваете предложение и возвращаете мяч мне. Слайд № 5

• Командир. 1 -й ребенок. управляет космическим кораблем.

• Спутник. 2-й ребенок.. передает сигналы на Землю.

• Солнце.. 3-й ребенок.. светит очень ярко.

Космонавты. 4-й ребенок.. работают в космосе. Молодцы! Воспитатель убирает мяч.

Повторяйте за мной. Мы скафандры надеваем

Чтобы в космос полететь

Много нового узнаем

Нужно только захотеть!

- Наш экипаж к полету готов

Внимание! Внимание!

Отправляемся в полет!

- Готовы к полету? (Да) Уважаемые пассажиры, займите места в кабине

космического корабля. Слайд № 6

Во время полета мы увидим, планеты, звёзды, как работают в открытом космосе космонавты и многое другое.

- Экипаж готов к полёту! Начинаем обратный отсчё т: 10, 9, 8. 2, 1, 0 пуск!

- Полет начался, (воспитатель включает аудиозапись космической музыки и комментирует полет) : Наш космический корабль вышел в открытый космос, посмотрите, какие прекрасные космические пейзажи открываются нашему взору.

Полет :

Вопит. Уважаемые пассажиры! Посмотрите, пожалуйста, в иллюминаторы.

Расскажите Незнайке, кого вы там видите? Слайд № 7

Дети. Мы видим космическую станцию, и космонавта.

Вопит. Что он делает?

Дети. Он работает в открытом космосе.

Вопит. Чем он занят?

Дети. Он ремонтирует оборудование.

Вопит. Как выглядят космонавты? Слайд № 8

Дети. На них одеты белые скафандры.

Вопит. Для чего нужны скафандры?

Дети. Они защищают космонавтов.

Вопит. Верно. Кроме того, в них есть системы, обеспечивающие дыхание,

- ведь в космосе нет кислорода. Ребята, а вы знаете кто были первыми

космонавтами? Слайд № 9

Дети. Собаки их звали Белка и Стрелка.

Восп. : А кто был первый человеком, полетевшим в космос? Слайд № 10

Дети: Юрий Гагарин.

Ребенок: (Арина К.) В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Вопит. А что вы видите вдалеке? Слайд № 11 Дети. Вдалеке мы видим разные планеты. Вопит. Расскажите о планетах, которые вы видите. Ребенок: (Олеся М) Слайд №12

По порядку все планеты Шесть — Сатурн,

Назовё т любой из нас: Семь'—Уран,

Раз — Меркурий, За ним — Нептун.

Два — Венера, Он восьмым идёт по счёту.

Три — Земля, А за ним уже, потом,

Четыре — Марс. И девятая планета

Пять — Юпитер, Под названием Плутон.

Воспит. Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах. Что мы видим? Слайд № 13

Дети. Голубую прекрасную Землю и её спутник серую Луну.

Воспит. Теперь расскажите о космосе, который окружает нас с вами. Какой он? Слайд № 14

Дети. Космос необъятный, бездонный, черный. В нем много звезд. В космосе очень красиво, но холодно. Загрустил Незнайка. Слайд № 15

Ох, как много всего он еще не знает! Упало у него настроение. Давайте сделаем так, чтобы Незнайка снова был весел.

Физкультминутка «Если есть хороший друг». Слайд № 16

Я читаю стихотворение, а вы повторяйте за мной и выполняйте движения. Настроение упало,- Стоят спиной друг к другу, опускают руки вниз

Дело валится из рук,- качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало,- Грозят указательным пальчиком

Если есть хороший друг,- разворачиваются лицами друг к другу.

Хлопают в ладоши.

С делом справимся вдвоем,- Поднимают сцепленные руки вверх.

С облегчением вздохнем, - делают глубокий вдох, выдох Настроение поднимем - приседают и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем - отряхиваются.

А еще мы удивим Незнайку, как много мы знаем удивительного о космосе!

Дидактическая игра "Скажи наоборот ". Слайд № 17

• У Луны может быть сторона светлая и темная.

• Луч Солнца может быть длинный или короткий.

• Звезды бывают холодными и горячими.

• Звезды могут быть гиганты и карлики.

• Вращение планет может быть быстрым или медленным.

• Планеты могут находиться близко или далеко.

• В солнечный день очень светло, а в космосе темно.

- Отгадайте, на какую планету мы сейчас полетим? Слайд № 18

Эта планета – любимый наш дом,

На ней мы с рожденья до смерти живем.

Планета прекрасна: моря, океаны.

Цветы и деревья там, разные страны,

И солнце сияет с зари до заката, что за планета, скажите, ребята! (Земля)

Ребё нок: (Софа К.)

Только наша планета Земля

Во всем пригодна для жилья. Ведь Земля — планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных. Береги свою планету

– Ведь другой, похожей, нету!

- Ребята крепко держитесь за сиденья и повторяйте за мной:

Глазки дружно закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

- В космосе летим опять. Корабль качается - раз Корабль качается - два, Корабль качается - три!

Вот и Земля - посмотри!

- Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше

путешествие в космос? Незнайка очень рад, что его спутниками оказались

именно вы! Слайд № 19

Что вам больше всего запомнилось о нашем путешествии, давайте повторим, чтоб у Незнайки отложилось все памяти.

Ответы детей. Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Осенняя экскурсия» «Осенняя экскурсия» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе № 2 Выполнила воспитатель МБДОУ.

Конспект занятия по физическому развитию «Полет в космос» Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера. Задачи: формировать умение детей проявлять инициативность.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Цель: показать родителям чему научились дети на занятиях. Задачи: 1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Кот Харитон» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «Кот Харитон». Задачи: -развивать связную речь, фонематическое восприятие,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «КВН по сказкам» Цель: вызывать у детей радостные переживания от совместной игры, закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Проделки Деда Буквоеда» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «Проделки Деда Буквоеда» Задачи: Учить называть слова с заданным звуком. Развивать.

Конспект коррекционного занятия по развитию навыков ориентировки в старшей группе «Полет в Космос» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 г. Рыбинска Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию.

Конспект ННОД итогового занятия с детьми старшей группы «Путешествие с Незнайкой» Муниципальное дошкольное учреждение г. Ярославль Конспект ННОД итогового занятия «Путешествие с Незнайкой» для детей старшей группы воспитателя.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет в космос» Конспект занятия по познавательному развитию. ФЭМП в старшей группе. Тема: Полет в космос Воспитатель: Васильева Татьяна Валерьевна Программное.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Незнайкой»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Незнайкой» Тема: «Путешествие с Незнайкой». Итоговое занятие в средней группе. Цели занятия: закрепить счет в пределах 10, знание цифр в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Полет с Незнайкой в космос»
Опубликовано: 2 июня 2018 в 13:07
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД