Лучший педагог года

Конспект ННОД итогового занятия с детьми старшей группы «Путешествие с Незнайкой»

ТатьянаМакарушина
Конспект ННОД итогового занятия с детьми старшей группы «Путешествие с Незнайкой»

Муниципальное дошкольное учреждение г. Ярославль

Конспект ННОД итогового занятия «Путешествие с Незнайкой»

для детей старшей группы

воспитателя Макарушиной Т. А.

Тема: "Путешествие с Незнайкой"

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, творческую деятельность.

Публикация «Конспект ННОД итогового занятия с детьми старшей группы „Путешествие с Незнайкой“» размещена в разделах

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

*Актуализировать ранее полученные знания детей по образовательным областям;

*Активизировать речь ребенка, стимулировать речевую активность;

Развивающие:

*Способствовать развитию любознательности, проявлению инициативы и познавательной мотивации;

*Поддерживать самостоятельность детей в исследовательской деятельности;

*Стимулировать развитие интеллектуальных качеств (сравнение, анализ, синтез);

*Развивать речь детей

развивать крупную и мелкую моторики.

Воспитательные:

*формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

*Содействовать формированию коммуникативных навыков.

Обучающие:

*Расширять словарный запас детей;

*Развивать связную речь, способствовать желанию детей высказывать свое мнение на заданную тему;

*Формировать элементарные знания о космосе

Планируемый результат

: Актуализировать ранее полученные знания детей по образовательным областям.

Содержание основной части:

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости пришел один сказочный герой, отгадайте, кто это?

В городке цветочном этом

целый год сияет лето.

И народ весёлый тут --

коротышками зовут.

Среди них Пилюлькин есть,

Лютик -- всех не перечесть.

Самый главный, угадай-ка.

Ну конечно же (Незнайка)

Дети: незнайка (слайд 1)

Воспитатель: Да, верно. Незнайка любит путешествовать и просит вас отправиться с ним в увлекательное путешествие по сказочным странам. Вы согласны? (Ответ детей)

Звучит куплет песни «Если с другом вышел в путь»,

Мы прибыли с вами в «Зеленую страну» (слайд 2)

Незнайка просит нас поиграть с ним в игру «Четвертый лишний».

Вопрос 1: Кто спит всю зиму? (на экране медведь, барсук, еж, заяц). Назовите лишнего зверя.

Вопрос 2: Какую птицу называют лесным доктором? (на экране голубь, воробей, сорока, дятел). Кто же здесь лишний?

Вопрос 3: Назовите перелетных птиц (на экране журавль, ласточка, снегирь, голуби). Как вы думаете, какая птица здесь не является перелетной?

Вопрос 4: Как называется дом муравья? (на экране скворечник, гнездо, муравейник, паутина). Какие дома здесь лишние?

Вопрос 5: Кто в лесу плетет паутину? (на экране муравей, пчела, муха, паук). Какие насекомые не плетут паутину?

Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

А теперь, Незнайка предлагает поиграть в следующую игру «Назови детеныша».

Медведь – медвежонок

Волк – волчонок

Собака – щенок

Заяц – зайчонок

Лошадь – жеребенок

Корова – теленок

Слон – слоненок

Кошка – котенок

Белка – бельчонок

Молодцы. Путешествие продолжается

Звучит песенка, дети отправляются в путь.

Следующая страна «Цифроград».

Ребята, Незнайка спешил нас встретить и уронил бусы, которые рассыпались. Помогите собрать бусы, числа должны стоять по порядку (дети берут цифры, распределяются по порядку).

Молодцы, вы все сделали верно.

Ребята!

Вместе с Незнайкой выполним следующее задание «Ориентировка на листе».дети садятся за столы.

У каждого ребенка лежат листы бумаги с изображением геометрических фигур по углам и в центре.

Воспитатель: Обведите красным карандашом фигуру в верхнем правом углу, синим – в левом нижнем углу, оранжевым – в левом верхнем углу, зеленым – в правом нижнем углу, в центре – желтым карандашом.

Скажите, какая геометрическая фигура в центре листа, в верхнем правом углу….?

Какие вы все молодцы, справились с заданием.

Динамическая пауза Физкультминутка.

Незнайка шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)

Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)

Раз-грибок, (Наклоны вперед.)

Два - грибок, (Наклоны вперед.)

Три - грибок, (Наклоны вперед.)

Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

Продолжаем путешествие.

Мы прибыли с вами в «Страну сказок». Незнайка тоже любит сказки и просит нас отгадать героев этих сказок.

Загадка 1. Что за странный теремок,

Из избы идет дымок,

У избушке ноги есть,

Кто ж хозяин тогда здесь? (Баба Яга)

Загадка 2. Этот сказочный герой

Поймал в проруби зимой

Рыбу говорящую.

Стоит лишь сказать слова,

Происходят чудеса.

Ведра воду носят,

Сани дрова возят. (Емеля)

Загадка 3. Путь дорога далека,

А корзинка не легка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Загадка 4. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

И слону и обезьянке. (Доктор Айболит)

Загадка 5. У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой. (Буратино)

Молодцы, все загадки отгадали!

Звучит песенка, дети отправляются в путь

.

Мы прибыли в следующую страну «Абвгдейка».

Вы знаете, что у Незнайки было много друзей, давайте их назовем. ( на экране появляются герои мультфильма: Пилюлькин,Стекляшкин, Знайка Ромашка, Винтик и Шпунтик,Тюбик)

Незнайка очень любит играть в игры со звуками, но он еще не выучил многие и просит помочь, назвать первый звук в имени каждого героя, давайте ему поможем и подскажем.

Воспитатель перечисляет имена, выделяя голосом первый звук.

Молодцы, ребята все звуки перечислили правильно.

Двигаемся дальше.

Включение детей в обследовательскую деятельность

; Ребята, вы знаете, что Незнайка прибыл к нам из Солнечной страны. Он всегда мечтал увидеть свою планету, я предлагаю помочьему и сделать звездное небо.

Хотите помочь Незнайке (ответы детей)

Тогда мы совершим небольшое путешествие в космос. Перед вами - космическое небо (слайд, давайте в него заглянем, для этого возьмем подзорную трубу (лист картона дети сворачивают в трубочку и рассматривают небо). Что вы увидели?

-Поощряет детей к высказываниям

-комментирует ответы

- выражают своё мнение по вопросу.

- делают обобщения и выводы;

Давайте пройдем к столам. У вас лежат листы картона, на которых мы будем лепить небо.

Перед тем, как начать работу, давайте повторим правила работы с пластилином, что нельзя делать при работе с пластилином?

-Нельзя брать в рот и пробовать на вкус

-Лепку выполнять на доке

-Нельзя бросать на пол

-Перед работой нужно подготовить, размять

-После работы остатки пластилина убрать на место.

-Молодцы, вы хорошо знаете правила, давайте приступим к работе.

Показ готового образца педагога.

На моем образце присутствуют звезды, луна. А здесь летит комета.

Каким способом мы будем лепить?

Правильно. Мы будем примазывать пластилин на картоне.

Звезду можно сделать из шара, постепенно вытягивая его в стороны.

Месяц – из колбаски, загнуть в виде полумесяца.

А здесь внизу летит комета, у нее развевается хвост, он разноцветный.

Приступайте к работе и сделайте свое звездное небо, чтобы порадовать Незнайку. Дети выполняют работу.

Какие красивые работы у вас получились! Незнайке очень понравились ваши работы.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Не могли бы вы рассказать:

Что на сегодняшнем занятии было самым интересным?

Что было самым сложным?

Что нового вы узнали?

Что вам понравилось больше всего?

Понравилось ли вам (ответы детей)

И Незнайке очень понравилось путешествовать с вами. Он обязательно расскажет о вас своим друзьям. До свидания, Незнайка! (Слайд5)

А как вы думаете, мы можем также играть в группе, дома или на улице? А как?

Вы можете дома поиграть с родителями в игры, научить своих родителей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Космическое путешествие с Незнайкой»Конспект занятия «Космическое путешествие с Незнайкой» Тема космоса очень интересна детям. В День Космонавтики 12 апреля ребята подготовительной группы "Знайки" отправились в космическое путешествие.

«Путешествие в страну «Знаний». Конспект итогового занятия с детьми средней группы «Путешествие в страну «Знаний» /конспект итогового занятия с детьми средней группы / ОО «Социально-коммуникативное развитие, «Художественно.

Конспект итогового открытого занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие по стране знаний» «Путешествие по стране Знаний» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. Задачи: 1. Создать эмоционально-положительную атмосферу.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Открытая ННОД по ФЭМП «Путешествие в Математическое королевство» для детей старшей группы Тема: «Путешествие в Математическое королевство» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового занятия по социальному и предметному миру с детьми старшей группы «Путешествие по родному городу» Путешествие по родному городу Конспект итогового занятия по социальному и предметному миру с детьми старшей группы (образовательные области:.

«Путешествие в Королевство Математики» — конспект итогового занятия с детьми старшей группы образовательная область: «познание" Обучающие задачи: •Закрепить умение различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. •Закрепить.

Конспект итогового занятия для детей старшей группы «Путешествие в космос» Возрастная группа Старшая Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Обучающие: 1. Закреплять.

Конспект открытого интегрированного занятия (для детей старшей группы с ОНР) «Путешествие с Незнайкой» ГКДОУ ДС № 8 «СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧИК» г. БУДЁННОВСК Конспект открытого интегрированного занятия (для детей старшей группы с ОНР) «Путешествие.

«Путешествие в весенний лес». Конспект итогового занятия с детьми средней группы по ОО «Речевое развитие» Программное содержание: Упражнять в умении образовывать формы множественного числа существительных. Развивать умение детей пересказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД итогового занятия с детьми старшей группы «Путешествие с Незнайкой»
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 22:51
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД