Лучший педагог года

Конспект итогового занятия «Праздник Букваря» в подготовительной к школе группе

Августова Елена
Конспект итогового занятия «Праздник Букваря» в подготовительной к школе группе

(прилагается презентация)

Цели:

1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний дошкольников, поддерживать интерес к знаниям.

2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности дошкольников.

3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одногруппникам, педагогам, родителям.

Оборудование:

- Мультимедийный проектор, экран, презентация;

- Музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Публикация «Конспект итогового занятия „Праздник Букваря“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Презентация: слайды 1 – 2.

Логопед. Здравствуйте дети и уважаемые гости, родители и педагоги! Сегодня у нас необычное занятие, «Праздник Букваря».

В течение года мы изучили первую учебную книгу «Букварь и пришло время подвести итоги и показать, чему же мы научились.

Весь букварь мы одолели, потрудились мы не зря.

Здравствуй, праздник! Детский праздник!

Славный праздник Букваря!

Логопед. Дети, мы с вами разделимся на две команды. Придумаем названия командам.

Дети придумывают названия.

Логопед. Я буду давать задания, вы будете его выполнять. За правильно выполненное задание, команда – получает жетон. В конце занятия мы подведём итог, какая команда заработала больше жетонов и победила.

Логопед. Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать,

Всё, чему учились, всё к чему стремились.

II. Основная часть занятия.

Логопед. Отправляемся в страну Букваря.

Презентация: слайд 3.

Любимый русский алфавит

Из букв и звуков состоит.

Звуки с вами говорим,

Произносим и кричим,

Шепчем, воем, слышим.

Звуки в буквы переводим,

Можем их мы написать

А ещё нарисовать.

Логопед. Русский язык состоит из огромного количества звуков. Звуки мы слышим и произносим. Они бывают гласные, согласные.

Гласных звуков – 6, обозначаются красным цветом.

Согласных звуков – 36 (15 парных звуков + 3 только мягких + 3 только твёрдых).

Согласные делятся на глухие, звонкие; твёрдые, мягкие. Только твёрдые – [Ш], [Ж], [Ц]. Только мягкие – [Щ], [Ч], [Й]. Все твёрдые звуки обозначаем, синим цветом, мягкие – зелёным. Если звук звонкий – добавляем колокольчик.

На письме звуки мы переводим в буквы.

Первое задание «Буквы русского языка».

Презентация: слайд 4 (показ слайда после ответа детей).

Логопед. Сколько всего в русском языке букв?

Дети. В русском языке 33 буквы.

Тридцать три родные буквы

Мы узнали к декабрю

И за это все ребята благодарны букварю.

Второе задание «Гласные и согласные буквы».

Презентация: слайд 5 (показ слайда после ответа детей).

Логопед. Какие бывают буквы.

Дети. Буквы бывают гласные и согласные.

Логопед. Гласные, согласные

Милые, прекрасные!

Третье задание «Гласные буквы».

Презентация: слайд 6 (показ слайда после ответа детей).

Логопед. Сколько гласных букв в русском языке?

Дети. В русском языке гласных букв 10.

Логопед. Гласные буквы первого ряда «А, О, И, У, Э, Ы»,

Гласные второго ряда «Е, Ё, Ю, Я» – состоят из двух звуков.

Логопед. «Голос» называли «глас»вот и гласные у нас:

«А, О, И, У, Э, Ы» – голосом протянем мы.

Логопед. Гласные, каким цветом мы изображаем?

Дети. Гласные мы изображаем красным цветом.

Логопед. Правильно ответили на вопросы, обе команды – получают жетоны.

Четвёртое задание «Отгадай загадки».

Презентация: слайд 7 (показ слайда после ответа детей).

Логопед. Гласные буквы приготовили вам загадки. Я думаю, вы их быстро отгадаете.

Дети. Мы быстро отгадаем загадки про гласные буквы.

В этой букве нет углов

И она бы укатилась,

Если масса разных слов

Без нее бы обходилась! «О».

Если сделаю я губки

Очень тоненькою трубкой,

Звук потом произнесу,

То услышу букву … «У».

Что за гласная такая,

Не простая, а двойная,

И поклясться я готов –

Нет ее в начале слов! «Ы».

Две соседки в алфавите

Так похожи, ой-ой-ой!

Их почти не различите,

Только точки у одной! «Е - Ё».

Логопед. Молодцы дети! Все загадки отгадали. Каждая команда получает по жетону.

Пятое задание «Согласные буквы».

Презентация: слайд 8 (показ слайда после ответа детей).

Логопед. Дети, а сколько в русском языке согласных букв?

Дети. В русском языке 21 согласная буква, 2 знака «Ь – Ъ».

Логопед. Согласные буквы, каким цветом изображаем?

Дети. Согласные буквы мы изображаем, синим цветом.

Логопед. На вопрос отвечали обе команды – получают жетоны.

Шестое задание «Работа над слогами»

Презентация: слайд 9.

Логопед. Буквы образуют слоги. Читаем слоги – бродилки.

Дети по очереди читают слоги.

Логопед. Слог – это кусочек слова. Слог может состоять из одной буквы или нескольких букв. Слоги, соединяясь между собой, образуют слова.

Логопед. Дети, а что обозначает слово?

Дети. Слово – это обозначение того, о чём мы можем подумать, определённый предмет, событие, явление жизни.

Логопед. В словах мы определяем количество слогов по количеству, каких букв?

Дети. По количеству гласных букв мы определяем количество слогов в слове.

Логопед. Какие вы у меня умные! Всё знаете – получаете жетоны.

А сейчас немного отдохнём, выполним физкультминутку.

ФИЗМИНУТКА

Презентация: слайд 10.

Логопед. Выполняйте наклоны влево, если я называю слова. Вправо, если я называю слоги. Дом, «ре», каша, стекло, «ма», ложка, куст.

Логопед. Мы немножко отдохнули, будем выполнять следующее задание.

Дети. Мы готовы выполнить задания.

Седьмое задание «Игры со словами»

Презентация: слайд 11.

Логопед. Поиграем в игры со словами. Прочитаем слова и определяем количество слогов в слове по количеству гласных букв.

Слова: жук, за-яц, стул, бу-кет, ма-ши-на, дом, ры-ба, лу-на, пче-ла, ко-ро-ва.

Восьмое задание Фонематический анализ и синтез слов «Собери слово».

Презентация: слайд 12 (показ слайда после ответа детей).

Логопед. Дети. Посмотрим на картинки.

Определим первые буквы (звуки) в словах и составим из этих букв новое слово.

Дети. Лиса – «Л» [ЛЬ]. Енот – «Е» [Й-Э]. Солнце – «С» [С]. Новое слово – «ЛЕС».

Девятое задание «Работа над предложением».

Презентация: слайд 13.

Логопед. А теперь со словом «Лес» придумаем предложения.

Дети придумывают предложения.

Логопед. Дети, а что такое предложение?

Дети. Это слово или несколько слов, которые связаны между собой и выражают законченную мысль.

Логопед. Предложение начинается, с какой буквы?

Дети. Предложение начинается с большой буквы.

Логопед. Что ставится в конце предложения?

Дети. В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.

Десятое задание «Работа над текстом».

Презентация: слайд 14.

Логопед. Все справились с заданиями, хорошо усвоили слоги, слова. Поработаем над текстом. Дети, а что такое текст?

Дети. Текст – это несколько предложений, связанных между собою по смыслу и грамматически. Текст имеет вступление, основную мысль и заключение.

Логопед. Прочитаем текст «Олениха».

Дети по очереди читают предложения текста.

На высокой скале паслись олени. В тени лежал маленький оленёнок. Орёл высмотрел оленёнка и бросился на него. Мать услышала шум крыльев громадной птицы. Олениха встала на задние лапы около детёныша. Передними копытами она старалась ударить орла. Орёл отступил. Он полетел к своему гнезду.

Логопед. Ответим на вопросы по тексту.

Где паслись олени? Кто напал на оленёнка? Кто его защитил? Как?

Дети по желанию читают вопрос и отвечают на него.

Логопед. Ещё раз прочитаем текст и перескажем его.

После повторного совместного прочтения текста, дети по желанию его пересказывают, опираясь на правильно обозначенные по номерам картинки к тексту.

III. Итог.

Презентация: слайд 15.

Логопед. Вот наше итоговое занятие подошло к концу. Необходимо определить, чья команда больше набрала жетонов и победила. Дети с логопедом подсчитывают количество жетонов в каждой команде.

Логопед. Количество жетонов оказалось равным, значит, победила дружба. Все мы с вами молодцы, изучили весь Букварь, научились правильно, осознанно читать, работать с текстами, отвечать на вопросы. К школе все готовы!

Логопед. Что вам больше всего запомнилось и понравилось на занятии?

Дети отвечают на вопрос логопеда.

Логопед.

Учились мы, учились,

И к знаниям стремились.

Мы буквы изучали, печатали слова.

Все знаем на зубок урок

Помог нам всем букварь, дружок!

И с ним теперь прощаться

Настала нам пора!

Логопед. Дети, попрощаемся с нашей первой учебной книгой – Букварём, а также с гостями, родителями, педагогами. Впереди нас ждут новые знания, победы, успехи!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий праздника в 1 классе «Праздник букваря» «Праздник букваря». Цели: Обучающая: закреплять умение отличать звуки и буквы, умение делить звуки на группы (гласные и согласные, гласные,.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?»Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?» Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цели: обобщение и закрепление знаний у.

Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной к школе группе «Дикие животные» Итоговое занятие по грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Дикие животные» Подготовила воспитатель.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Лети, лети, лепесток» Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Лети, лети, лепесток» Цель. Развитие познавательной активности, творчества и навыков.

Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе «Что за праздник Новый год?» Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе по теме: «Что за праздник Новый год?»[/b] Цель: Расширение представлений.

Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Обложка для книги иллюстраций о космосе»Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Обложка для книги иллюстраций о космосе» Цель: развитие творческих способностей через нетрадиционные приемы рисования. Задачи: образовательные: совершенствовать умение работать.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Как стать настоящим космонавтом» Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе "Как стать настоящим космонавтом" Задачи: 1. Образовательные: закрепить знания.

Конспект итогового занятия «Путешествие по островам» в подготовительной к школе группе Цель: -доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. -поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему «Скоро в школу» Программное содержание. Закрепить умение понимать учебную.

«Путешествие по городу Саранску». Конспект итогового занятия по социальному миру с детьми подготовительной к школе группы«Путешествие по городу Саранску». Конспект итогового занятия по социальному миру с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: • Закрепить знания о своём городе и его достопримечательностях, умение различать символику страны, Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Праздник Букваря» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 мая 2019 в 14:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД