МААМ-картинки

Конспект итогового занятия Тема: «Что? Где? Когда?»

Иванна Ткаченко
Конспект итогового занятия Тема: «Что? Где? Когда?»

Цель: побуждать детей к свободному речевому общению, активизировать лексический запас слов, закреплять умение использовать известные слова в словосочетаниях и предложениях, помочь понять детям языковые явления такие, как многозначные слова, синонимы, антонимы. Развивать у детей фантазию, воображение. Создать детям эмоциональный настрой и придать уверенность в своих силах.

Предшествующая работа: учились описывать предметы по схеме, играли в игры «Собери целое из частей», проводили беседы на этические темы, знакомили детей со словами синонимами, антонимами, учили отгадывать загадки, на занятиях по ИЗО знакомили детей с портретом, пейзажем, натюрмортом.

Публикация «Конспект итогового занятия Тема: „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Материал: стол с волчком, конверты с вопросами, песочные часы табло, призы.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ.

Игра проходит в зале. На центральной стене нарисована сова как символ мудрости, слова Что? Где? Когда? воздушные шары. В центре зала – стол с волчком и разложены по секторам вопросы. В углу табло. В зале сидят болельщики: родители, воспитатели, дети из других групп.

Вначале звучит музыка (в записи, из телевизионной передачи «Что? Где? Когда?

-Ребята, посмотрите, какой у нас нарядный зал. К нам пришли гости. Мы сейчас с вами поиграем в игру. Как вы думаете, в какую игру мы будем играть?

-Правильно, Что? Где? Когда?

-Капитан, веди свою команду к столу, занимайте места.

-Капитан, нажимай на волчок. В каком секторе остановилась стрелка?

Список вопросов к игре.

Вопрос 1.

Опишите предмет по схеме. (схема прилагается).

План описания

1. Что это?

2. Цвет (пятна разных цветов).

3. Форма ( геометрические фигуры: треугольник, овал, круг)

4. Величина (круг большой круг маленький)

5. Вкус (кислый - лимон, сладкий - конфета)

6. Сочность (стакан и капля)

7. Место произростания (дерево и грядка)

8. Что из этого можно сделать?

Пример рассказа.

«Яблоко – это фрукт. Оно красного цвета. Это яблоко большое, но может быть и маленькое. По вкусу оно кисло сладкое, сочное. Растут яблоки в саду, на яблонях. Яблоки можно есть сырыми. Еще из них можно приготовить компот, варенье, джем, повидло. Яблоки добавляются в пироги, их можно резать маленькими дольками и сушить.»

-Молодцы знатоки, хорошо составили рассказ

- Капитан, кто вращает волчок?

Вопрос 2.

Соберите разрезанную картинку, назовите, что получилось, назовите части предмета (на картинке нарисовано дерево). Дети перечисляют: корень, ствол, ветки, листья, плоды.

Вопрос 3.

- Какие вежливые слова вы знаете? Дети советуются и один из игроков отвечает. Результаты отражаются на табло.

- А теперь я объявляю музыкальную паузу.

(Группа детей исполняет частушки).

Вопрос 4.

Блиц.

- За одну минуту, ребята, вы должны отгадать как можно больше загадок.

Колосится в поле рожь

Там во ржи цветок найдешь

Ярко- синий и пушистый

Только жаль, что не душистый (василек)

На небе сверкает

Землю согревает

Тьму разгоняет…/солнце/

Серебристый, нежный, пышный

Легкий, беленький, неслышный

Он ложится на дорожки

Голубые, синие

Небо и ручьи

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи…/весна/

Золотые монетки

Падают с ветки… /листья/

Тут немножко, там немножко… /снег/

Вопрос 6.

Разложите открытки на три группы. Обоснуйте свой выбор. ( Детям предлагается набор открыток с репродукциями картин: портретов, натюрмортов, пейзажей.)

-Ребята, вы получите дополнительное очко, если прочитаете стихи о том, что такое пейзаж, натюрморт, портрет.

Вопрос 7.

- Это бумага красного цвета. А как иначе еще можно назвать этот цвет? Вспомните, как можно больше слов (алый,кумачевый, бордовый, пурпурный.

- Я вижу, ребята, вы уже устали, давайте немножко отдохнем, наберемся сил.

(Провожу с детьми паузу-расслабление). Под тихую музыку дети садятся на ковер, закрывают глаза, спокойно и ровно дышат. Представьте, ребята, что вы находитесь на берегу моря. Лежите на теплом песочке. Вас нежно греют ласковые лучи солнца. Вдалеке спокойно плещутся морские волны. Вам легко спокойно, тепло…

Отдохнули, тогда продолжим игру.

-В каком секторе остановился волчок?

Вопрос 8.

Подберите картинки, противоположные по смыслу, назовите их. (Предлагается набор из 10 парных картинок с антонимичным значением).

- А теперь следующий вопрос.

Вопрос 9.

Назовите правильно детенышей животных. Каждому ребенку дается карточка с животным, дети называют его детеныша. (корова, лошадь, овца, лиса, медведь, собака, кошка, волк, верблюд, слон).

-Если кто- то один из вас ошибется, то победа будет присуждена телезрителям.

- На табло, ребята, остался еще один конверт. Капитан, кто будет вращать волчок?

Вопрос 10.

Угадай по описанию. На диске записан рассказ ребенка о каком либо предмете. Команда знатоков после прослушивания и обсуждения должна отгадать о чем шла речь.

«Оно очень вкусное, сладкое. Его варят из разных фруктов и ягод, добавляют сахар. Хранят его в банках с плотно закрытой крышкой. С ним пьют чай, его добавляют в пироги. Я его очень люблю» (варенье).

Подводим результаты игры.

Звучит музыкальная пауза: «Общий ритмичный танец» муз. И. Николаева.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как хорошо, когда мир на Земле» Конспект занятия Для детей подготовительной к школе группы Тема: «Как хорошо, когда мир на Земле» Цель:воспитывать желание детей бороться.

Конспект занятия «Когда мы едины, мы непобедимы» «Когда мы едины, мы непобедимы.» Программное содержание: 1. Познакомить детей с народными героями Козьмой Мининым и Дмитрием Пожарским,.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Знатоки ПДД» для детей старшего дошкольного возраст Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Родничок» Конспект игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Знатоки.

Конспект итогового мероприятия «Если добрым быть — это хорошо, а когда наоборот — плохо!» Конспект итогового мероприятия на тему «Если добрым быть – это хорошо, а когда наоборот – плохо!» Выполнил: воспитатель ст. лог. гр.

Сценарий итогового мероприятия «Весна» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект итогового НОД по обучению грамоте и развитию речи. Тема: «Весенняя игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Цель: Закрепить умения детей использовать.

Конспект итогового занятия «Что? Где? Когда?» подготовительная группа Конспект итогового занятия "Что? Где? Когда?" подготовительная группа Составила воспитатель Кочкина Ольга Николаевна Цель. : развить у.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Познавательная игра: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Воспитатель:.

Конспект занятия-игры Что? Где? Когда? «В Академии гнома Эконома» Игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА? «В Академии гнома Эконома» Цель: выявить умение детей применять полученные знания по экономике; доставить радость.

Конспект занятия по сказкам в виде игры «Что? Где? Когда?» Задачи: Продолжать развивать образную, выразительную речь детей. Развивать доказательную речь: умение отстаивать своё мнение при ответе.

Конспект занятия во второй младшей группе «Когда я стану мамой» ДЕНЬ МАТЕРИ Тематическое занятие Тема: «Когда я стану мамой». 2-я младшая группа №13 Воспитатель: Пестова О. В. Цель: развитие игровой и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия Тема: «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 12 марта 2016 в 18:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД