Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»

Наталья Ковзель
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Познавательная игра :

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Воспитатель: Ковзель Наталья Семёновна

МБДОУ №29 «Родничок» г. Клинцы Брянская обл.

Тема: Воспитание патриотических чувств на основе расширения знаний о родном городе.

Задачи:

1. Продолжать формировать понятие «Родина».

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

2. Закреплять знания детей о родном городе; о Людях, его прославивших.

3. Учить узнавать знакомые места на фотографиях.

4. Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, чувство ответственности за команду.

5. Воспитывать чувство гордости за свой город, любовь к нему.

Активизация словаря:

Юбилей, захватчики, освободители, хлебозавод, предприятие, промышленность, наследие.

Оборудование:

Стол, разделённый на сектора, конверты с заданиями, волчок со стрелкой, знак «музыкальная пауза», фотографии зданий исторических памятников, фотографии памятников героям Великой Отечественной Войны, портреты героев Великой Отечественной Войны, фишки, флажки, карта России.

Ход:

Обратить внимание на герб города Клинцы.

Чтение слов песни «Мои Клинцы – окраинная Русь» слова В. Стрельца, музыка А. Карасика.

«Смотрю на герб – ликую и горжусь!

- Тебе под триста лет,

Но ты всё так же молод,

Мои Клинцы – окраинная Русь,

Мой радостный разно этажный город».

-Вы знаете, что в этом году нашему городу исполнилось 308 лет.

-Сегодня наш разговор состоится в виде игры, у нас есть 2 команды: «Умники» и «Знатоки» (представляю команды, капитанов)

-Итак, начали (запускаю волчок и определяю сектор игры)

1. Сектор «Клинцы - исторический памятник»

(в конверте вопросы)

1. Где и кем основан город?

2. Почему крестьяне во главе с Василием Клинцовым выбрали это место?

3. Обозначить на карте России город флажком.

4. Назвать и показать на фотографиях исторические памятники города Клинцы.

Конкурс капитанов: «Собери герб нашего города» (на столе наборы разрезных гербов города Клинцы).

2. Сектор «Подвиги клинчан в Великой Отечественной Войне».

(при выдаче сектора звучит фонограмма музыки «Журавли»

-Клинцовский край вырастил и воспитал немало сыновей и дочерей, которые своими добрыми делами прославили нашу Родину. Яркую страницу вписали участники Великой Отечественной Войны. Среди самоотверженных воинов – клинчане, кавалеры золотых звёзд Героев.

(достаю из конверта открытку с вопросами)

1. Назвать имена клинчан, участвовавших в боях против фашистских захватчиков.

(Вагин, Плющенко, Татаринов, Плоткин)

2. Показать на фото и рассказать о памятниках и памятных местах, связанных с участием клинчан в Великой Отечественной Войне.

Дополнительный вопрос:

3. Как в нашем городе ещё чтят погибших героев?

(их именами называют улицы, портреты Виктора Вагина и Леонида Татаринова помещены на мемориальной доске 2 средней школы, так как они выпускники этой школы).

-Оцениваю ответы детей.

Физкультурная пауза.

«Мы по городу идём, всё хотим узнать о нём

Мы идём, мы идём, весь мы город обойдём.

Стоп, мы видим каланчу,

С высоты на город поглядеть хочу.

Город наш старинный деревянным был

И частыми пожарами он в округе слыл.

Слева – Торговые ряды, высокие, старинные

Это – знаешь ты.

А сейчас он нам знаком, как Московский гастроном.

Дальше мы едем туда, где проходят поезда

И вагонов длинный ряд, увезёт нас в Волгоград.

Но в пути скучать не будем, родной город не забудем

И скорее газад мы вернёмся в детский сад».

3. Сектор «Клинцы – трудовые»

( в конверте иллюстрации продукции: хлебозавода, автокранового завода, поршневых колец, кожзавода, швейной фабрики.)

Загадки:

«И пшеничный и ржаной, пахнет он землёй родной»

(хлеб)

«Вырос в поле колоском, на столе лежит куском»

(хлеб)

«Что за чудо великан?

Тянет руку к облакам,

Занимается трудом:

Помогает строить дом».

(подъёмный кран)

«Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы».

(санки)

-Ребята, я буду загадывать загадки, а вы находите на иллюстрациях ответ.

(когда дети выставят все иллюстрации, я предлагаю подумать и соотнести, почему сектор называется «Клинцы – трудовые»)

-Потому, что в нашем городе много заводов и фабрик – дети перечисляют предприятия.

4. Сектор «Культурное наследие города»

1. Вспомните и назовите культурные объекты нашего города.

- Краеведческий музей, ЦДК «Современник», Музыкальная школа, Физкультурно – оздоровительный комплекс им. Виталия Фридзона, Ледовый дворец, школы, библиотеки, Художественная школа, профессиональные училища, текстильный техникум, педагогический колледж.

-Наш город славится не только культурным наследием, но у нас в Клинцах много замечательных людей, которые воспевают красоту нашего города и края в стихах и песнях.

Исполнение песни «Доброе утро, Клинцы», муз. Карасик, слова Стрельца.

1. По Клинцовским холмам, золотым теремам

Всходит солнышко, доброе солнышко.

Вдоль плывут облака

И под ними река

В бликах радужных вся до донышка.

Припев:

Доброе утро Клинцы.

Город, знакомый мне с детства

Доброе утро, Клинцы.

Слышу, твоё бьётся сердце.

Вижу рассвет, твой встаёт

Весь в разноцветных красках

И песню громко поёт

Город мой, город сказка.

2. А шаги горожан с каждым часом звучат

Гулким эхом в тиши отзывается,

Все куда-то спешат, но приветливый взгляд

Здесь и там непременно встречается.

Чтение стихотворения В. Селезнёва «Клинцы».

«Мой городок отыщешь не всегда

На картах нашей Родины – но только

Клинцы, как все другие города,

Страны огромной маленькая долька.

За прожитые годы шар земной

Десятки раз, пожалуй, окольцован

Сукном – и было соткано оно

Потомками Василия Клинцова.

Чтение стихотворения И. Посканного «Я вновь в Клинцах».

Я вновь в Клинцах!

Знакомо всё для взора.

Взволнованно смотрю во все концы.

Я так люблю

Мой незабвенный город, Зелёные, цветущие Клинцы!

5. Сектор «Микрорайон Молодёжный»

-Ребята, многие из вас живут в нашем микрорайоне

-Как называется наш микрорайон? (Молодёжный)

1. Назовите и покажите на макете улицы нашего микрорайона.

2. Назовите и отметьте флажками важные объекты нашего района (библиотека, почта, поликлиника, магазины, пожарная часть, роддом, клуб «Ровесник», рынок, ФОК, ледовый дворец).

6. Блиц турнир.

1. Кто больше вспомнит пословиц и поговорок о Родине.

-Давайте подведём итоги нашей игры.

-Ребята, вы показали отличные знания о своём родном городе.

Молодцы.

Исполнение песни «Что зовём мы Родиной»

Прикреплённые файлы:

klincy-2_68rbr.pptx | 10668,8 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект игры — занятия с детьми раннего возраста Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Конспект игры – занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Задачи: 1. Закреплять знания детей о красном, желтом, зеленом, синем.

Конспект занятия Занятие в средней группе ко Дню Победы. Флаг России. Цель: Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны. Воспитание.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Конспект занятия горизонтального пластического балета «Пластик-шоу» Тема занятия: «Вода» Цель: Привлечение к здоровому образу жизни. Влюбить детей в воду, составляющий и объединяющий элемент мира и человека Задачи: Актуализация.

Конспект занятия по ПДД «Школа дорожного движения» Муниципальное казённое дошкольное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Улыбка» р. п. Екатериновка Конспект Непосредственно.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте. Тема занятия «Звуки [с], [с’]. Буква С» Тема занятия: Звуки С, СЬ. Буква С. 1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и произношения звуков С, СЬ в слогах,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка. Задачи: образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску.

Конспект занятия по звукопроизношению. Тема занятия: «Дифференциация звуков Р-Л» Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р–Л. Задачи: - Закрепление произношения и различения звуков Р-Л; - Образование глаглолов.

Конспект занятия «Моя родословная» Оборудование: Карта, книги, плакаты с изображением Севера. Словарные слова: Тэнз, Яумалтер, пянгасава, вынгасава, тасуйявантер. салей явунтер.

Конспект занятия «Пасха» Тема занятия. Пасха. Воспитатель Светлое Воскресение Христово наименовано Пасхой и считается самым главным праздником Христианской Церкви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 14:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД