Конспект итогового занятия «В зимнем лесу» (средняя группа)

марина плеханова
Конспект итогового занятия «В зимнем лесу» (средняя группа)

Программное содержание: учить рассматривать картину и находить несоответствия, учить отвечать на вопросы, в игре учить сопровождать слова с действиями; развивать творческое воображение; закрепить название времени года, признаки зимы; подбирать слова- определения, слова-действия; закрепить свойства снега. Приучать детей заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от осознания того, что подкармливая птиц, можно спасти их от гибели, вспомнить зимние забавы, развлечения на улице. Воспитывать любовь к природе.

Активизация словаря: морозная, холодная, лютая, легкий, пушистый, блестящий, сверкающий, падает, дует, коньки, ледянки, снеговик, зима, снег, мороз, сугроб, снегопад.

Демонстрационный материал: картина о зиме, сюжетные о зиме (запутанный сюжет).

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин.

Методические приемы: словесный, игровой.

Структура занятия:

за столами, на ковре.

1 вопросы.

2 беседа о зиме.

3 физ. минутка «Снежок»

4 рассматривание картины.

5 д/и «Скажи какой»

- сегодня, мы с вами проведем наше занятие в лесу на поляне. Отправимся в лес друг за другом, идем осторожно, чтобы не провалиться в сугроб. Вот и наша поляна. Садимся на пенечки. Я вам задам вопросы, но чтобы на них ответить сначала подумайте.

Вопросы:

Снег белый или синий?

Лед твердый или мягкий?

Снег капает или идет?

Зимой бывает снегопад или листопад?

Лед скользкий или шершавый?

На улице мороз или жара?

Зимой одеваемся тепло или легко?

Снеговика лепят или строят?

На коньках катаются или качаются?

- Молодцы, здесь вы справились. Скажите, какое время года у нас?

- зима.

- назовите признаки зимы? Почему зима?

- на улице мороз, холодно. Снег идет. Одеваем зимнюю одежду.

- называют зимнюю одежду….

- почему зимой птицы перебираются ближе к человеку?

- потому что им холодно, голодно. А люди вешают кормушки и подкармливают их.

- скажите как называется огромная куча снега?

- сугроб.

- что происходит со снегом зимой?

- падает, ложиться, кружится, порхает.

- чем можно заниматься зимой на улице?

- кататься на санках, ледянках, на лыжах. Лепить снеговика, снежки.

-поиграем в игру «Снежок»

1,2,3,4

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз подбросим,

Два поймаем,

Три уроним

И сломаем.

(Играем два раза, потом лепим снежок и бросаем в даль).

- посмотрите, художник нарисовал картину о зиме, все ли здесь правильно?

(Дети находят ошибки и называют их).

- поиграем в игру «Скажи какой?»

Снег - …

Зима - ….

Итог занятия.

Публикации по теме:

Перспективно-тематический план по проведению экологических игр в средней группе Перспективное планирование по экологическим играм в средней группе Сентябрь 1 неделя «Бывает или нет» Проверить, могут ли дети отвечать.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «В зимнем лесу» (средняя группа)
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 19:57
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...