Конспект итогового занятия «В зимнем лесу» (средняя группа)

марина плеханова
Конспект итогового занятия «В зимнем лесу» (средняя группа)

Программное содержание: учить рассматривать картину и находить несоответствия, учить отвечать на вопросы, в игре учить сопровождать слова с действиями; развивать творческое воображение; закрепить название времени года, признаки зимы; подбирать слова- определения, слова-действия; закрепить свойства снега. Приучать детей заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от осознания того, что подкармливая птиц, можно спасти их от гибели, вспомнить зимние забавы, развлечения на улице. Воспитывать любовь к природе.

Активизация словаря: морозная, холодная, лютая, легкий, пушистый, блестящий, сверкающий, падает, дует, коньки, ледянки, снеговик, зима, снег, мороз, сугроб, снегопад.

Демонстрационный материал: картина о зиме, сюжетные о зиме (запутанный сюжет).

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин.

Методические приемы: словесный, игровой.

Структура занятия:

за столами, на ковре.

1 вопросы.

2 беседа о зиме.

3 физ. минутка «Снежок»

4 рассматривание картины.

5 д/и «Скажи какой»

- сегодня, мы с вами проведем наше занятие в лесу на поляне. Отправимся в лес друг за другом, идем осторожно, чтобы не провалиться в сугроб. Вот и наша поляна. Садимся на пенечки. Я вам задам вопросы, но чтобы на них ответить сначала подумайте.

Вопросы:

Снег белый или синий?

Лед твердый или мягкий?

Снег капает или идет?

Зимой бывает снегопад или листопад?

Лед скользкий или шершавый?

На улице мороз или жара?

Зимой одеваемся тепло или легко?

Снеговика лепят или строят?

На коньках катаются или качаются?

- Молодцы, здесь вы справились. Скажите, какое время года у нас?

- зима.

- назовите признаки зимы? Почему зима?

- на улице мороз, холодно. Снег идет. Одеваем зимнюю одежду.

- называют зимнюю одежду….

- почему зимой птицы перебираются ближе к человеку?

- потому что им холодно, голодно. А люди вешают кормушки и подкармливают их.

- скажите как называется огромная куча снега?

- сугроб.

- что происходит со снегом зимой?

- падает, ложиться, кружится, порхает.

- чем можно заниматься зимой на улице?

- кататься на санках, ледянках, на лыжах. Лепить снеговика, снежки.

-поиграем в игру «Снежок»

1,2,3,4

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз подбросим,

Два поймаем,

Три уроним

И сломаем.

(Играем два раза, потом лепим снежок и бросаем в даль).

- посмотрите, художник нарисовал картину о зиме, все ли здесь правильно?

(Дети находят ошибки и называют их).

- поиграем в игру «Скажи какой?»

Снег - …

Зима - ….

Итог занятия.

Публикации по теме:

Перспективно-тематический план по проведению экологических игр в средней группе Перспективное планирование по экологическим играм в средней группе Сентябрь 1 неделя «Бывает или нет» Проверить, могут ли дети отвечать.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «В зимнем лесу» (средняя группа)
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 19:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт о не запланированных наблюдениях «Бабочка чудесная прилетела к нам!»
Как – то в дождливый день девочки из нашей группы заметили на окне красивую бабочку, залетевшую в комнату. Это была бабочка Павлиний глаз – самая...
Проект в старшей группе «Мы сажаем огород»
Проект «Мы сажаем огород» Воспитатель: Радостева Наталья Михайловна Старшая группа. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и...
Традиции нашей школы
Школа - это государство, маленький мир, в котором наши ученики не только получают знания, но и учатся жить. Школьные традиции являются тем звеном, которое...
«Наш любимый домашний питомец!» Фотоотчет.
Я очень люблю животных. Это поистине наши братья меньшие, без которых жизнь была бы скучна и бессмысленна. Я хочу вам рассказать о нашем домашнем питомце -...
Итоги диагностики, проведенной в апреле-мае 2017 года в младшей группе
Итоги диагностики, проведенной в апреле-мае 2017 года в младшей группе «Почемучки» Составители: Ковалева О. А, Важенина О. А. Диагностика проводилась по...