Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе. Тема «Поможем Золушке»

наталья сохина
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе. Тема «Поможем Золушке»

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе

«Поможем Золушке»

Обучающие задачи:

• Закрепление звукобуквенного анализа слова

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, упражнять в счёте в пределах 20,

• Закреплять умение называть предыдущее и последующее число данного числа;

• Продолжать учить решать задачи;

• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги относительно себя;

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе, Тема „Поможем Золушке“» размещена в разделах

• Закреплять умение сравнивать группы предметов с цифрой.

• Учить детей давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя.

Развивающие задачи:

• Развивать конструкторские навыки детей;

• Продолжать развивать речь детей, мышление, внимание, совершенствовать умение делать выводы.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Развивать познавательные мотивы, интересы, умение работать в малых подгруппах.

• Развитие мелкой моторики, координации движений/

• Умение работать с клеем.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитание навыков коллективной работы и взаимопомощи

• Создание условий для усвоения детьми математических и грамматических представлений в разных видах деятельности на занятии

• Аккуратности при работе с аппликацией.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение арифметических и логических задач, наблюдение за календарём, чтение сказок, различные игры на развитие речи детей, индивидуальные задания.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование слайдов).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: мультимедийный проектор, магнитная доска, цифры, буквы алфавита на магните, знаки, иллюстрации к сказке «Золушка», мяч, солнышко, аудиозапись, плащ, волшебная палочка

Раздаточный материал: буквы, карточки для выкладывания слов, карточки с цифрами, листочки в крупную клетку, простые карандаши, модели циферблата часов, мозаика из геометрических фигур, карточки для задания «соедини цифры», горох, фасоль, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, трафареты цветов.

Индивидуальная работа с детьми на занятиях :

воспитывать усидчивость у Ромы Ш.

активизировать Рому Б., Фаниса С., Никиту К.

Ход занятия:

Воспитатель собирает вокруг себя детей (стихотворением) на ковре и обращается к ним:

- Я рада вас видеть. Улыбнитесь. Видите, какое весёлое у меня в руках солнце. Назовите его ласково (Солнышко).

- Передавая его друг другу, назовите также ласково ваши имена. ( Дети представляются: «Оленька, Сашенька, Коленька…») - Молодцы!

Затем воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей.

- Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними, напевая слова: «Здравствуйте! Доброе утро!»(Дети нараспев произносят приветствие)

- Какие радостные лица стали у наших гостей, им очень понравилось ваше приветствие.

- Ребята, а вы любите сказки (Ответ детей)

- Назовите сказки, не повторяясь (Передавая солнышко, дети называют любимые сказки)

- Сегодня мы с вами отправимся в сказку, но в какую вы узнаете, отгадав музыкальную загадку. Присаживайтесь на палас.

Воспитатель включает запись песни. (Звучит мелодия песни «Золушка»; автор И. Резник, композитор И. Цветков ( Ответ детей: Золушка).

- Правильно! Это поёт Золушка.

СЛАЙД №1 Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Золушка».- Ребята, а кто в сказке помог Золушке попасть на бал?СЛАЙД №2 (Фея-щелчок). - А кто помогал Фее (Паж-щелчок).

- Сегодня я буду Феей, а вы – моими помощниками - пажами. Воспитатель надевает плащ и берет волшебную палочку для Феи.

- Чтобы помочь Золушке попасть на бал и стать принцессой вы должны выполнить несколько заданий.

Задание №1СЛАЙД №3

Оно называется (дети читают) «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

- Сколько всего дней в неделе?

- Какой день идёт после четверга?

- Как называется пятый день недели?

- Как называются «выходные» дни недели?

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Назовите первый месяц весны

- Назовите второй месяц лета

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у трех котов?

- Какие части суток вы знаете?

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько пальцев у перчатки?

- Сколько глаз у совы?

- Сколько огоньков у светофора?

- Сколько ног у лошади?

- Сколько колес у машины?

Задание№2СЛАЙД №4

Оно называется (дети читают)«Как хорошо уметь читать!»

Садитесь за столы. Девочки проходят. Теперь мальчики. Перед вами лежат карточка и буквы.

(Дети садятся за столы). Но помните! «Ты сиди за столом стройно и веди себя … спокойно. Ответить хочешь – не шуми, а только руку … подними.»

Вам нужно выложить из букв название сказки, при этом вы должны полным ответом и четко ответить на мои вопросы. Выкладывайте. А Настя будет делать это у доски. (Дети выполняют задание)

Давайте разделим слово ЗОЛУШКА на слоги.

- Какой первый звук в этом слове (З).

- Этот звук согласный или гласный (Согласный)

- А почему он называется согласным?

(Он согласился, что ему нужны помощники при произношении)

- А давайте проверим, что помогает голосу произнести звук «З». (Дети произносят звук, воспитатель фиксирует внимание на артикуляцию).

-В слове Золушка звук «З» твёрдый или мягкий (Твёрдый)

- Какой буквой обозначаем звук «З»(буква З).

- Давайте определим второй звук в этом слове?

Воспитатель, показывая направление движения от первой карточки, побуждает детей озвучить второй звук.

-З-ООО! - Какой второй звук в слове Золушка?

(Дети произносят З-ООО)

- Это гласный или согласный звук?

(Гласный).

- Почему он называется гласный?

(Для его звучания нужен только голос).

- Какой буквой обозначаем звук «О»?

(Буквой О).

- Чтобы выполнить следующее задание вам надо размяться.

Физминутка (проводит ребёнок)

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать

Прочь, усталость, лень и скука, будем мышцы разминать!

А теперь покрутим шеей, это мы легко умеем

Как упрямые все дети, скажем : «Нет!» - на всё на свете.

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать! Раз-два-три-четыре-пять.

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем!

Задание №3 СЛАЙД №5

Оно называется (дети читают стоя) «От одного до десяти»

Садитесь! Давайте поможем аккуратной Золушке расставить цифры по порядку.

Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Молодцы!

Покажите предыдущее число чисел 3,5,8.

Покажите последующее число чисел 4,6,9.

Посмотрите на число и хлопните на 1 хлопок меньше.

Посмотрите на число и хлопните на 2 хлопка больше.

Покажите число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

Уберите цифры и положите перед собой листочки в клетку для математического диктанта. Следим за осанкой! Будьте внимательны и аккуратны, работаем в темпе.

Диктант «Ориентировка на плоскости листа»

Мачеха для Золушки приготовила задачу. Давайте поможем её решить. Присаживайтесь на палас по-турецки и слушайте внимательно.

Задача СЛАЙД № 6

По лесу Ежик шел, на обед грибы нашел: Два под березой (щелчок, один у осины (щелчок).Сколько их будет в плетеной корзине (щелчок)

Ребята, что я вам прочитала?

Почему вы решили, что это задача?

Назовите условие задачи, назовите вопрос.

Что значит – решить задачу?

Каким действием решаем эту задачу: сложением или вычитанием? Почему?

Выложите решение задачи с помощью наших карточек.

Кто прочитает решение и назовет ответ? Поднимите руку, у кого такой же ответ. Проверим ответ на экране (щелчок).

А теперь посмотрите на доску, здесь записано выражение.

Прочитайте его. 5 – 3 = 2

Ребята, по этому выражению нужно составить свою задачу так, чтобы в ней было и условие, и вопрос!Кто готов?

Молодцы, и с этим заданием вы справились быстро, а теперь я проверю вашу смекалку. Послушайте мои вопросы?

Вопросы воспитателя:

1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое).

2. Сколько орехов в пустом стакане? (Ни одного ореха в пустом стакане)

3. Если съесть одну сливу, что останется? (останется одна косточка.)

4. У кого больше лап: у утки или утенка? (лап одинаково, поровну, по 2)

5. Сколько хвостов у трех котов? (3 хвоста у 3 котов)

6. Сколько ушей у двух мышей? (4 уха у двух мышей)

Вы так здорово всё выполняете, что хочется вам сделать приятное. А что это вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка

Есть у радости подруга, В виде полукруга.

На лице она живёт,То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится. Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)СЛАЙД№7

- Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением продолжим помогать Золушке. Вставайте.

Итак, Золушка просит назвать как можно больше слов, в которых первый звук «З» или «Зь».

(Дети, передавая друг другу волшебную палочку, называют слова)

Воспитатель меняет иллюстрацию к сказке. СЛАЙД №8

- Ребята, вы успешно справляетесь с заданиями. И Золушка отправляется на бал.

СЛАЙД №9

- «Фея подарила Золушке платье». Что я сказала?

(Предложение).

- Сколько слов в предложении. (4).

- Оля, какое первое слово (Фея).

- Как звучит третье слово (Золушке).

- Юра, какое второе слово (Подарила).

- Софья, назови четвёртое слово. (Платье).

Самовыбор:

А теперь на выбор вам предлагаю следующие задания. Кто выполнит, поднимает руку, не выкрикивает. Учитель … подойдёт и проверит правильность выполнения задания. Постарайтесь!

1. Соединив по порядку цифры мы узнаем, в чём отправится на бал Золушка (наряд);

2. Часы сломались, нужно их восстановить, чтобы Золушка вовремя попала домой. Расставить цифры в нужном порядке по циферблату;

3. У Золушки много работы. Ей надо помочь перебрать бобы. А то она не успеет на бал. Только количество гороха и фасоли должно соответствовать заданному числу на тарелке.

4. А из мозаики в виде геометрических фигур нужно составить карету, в которой Золушка отправилась во дворец на бал.

Все задания выполняем быстро и молча.

Все задания вы выполнили. Благодаря вам Золушка стала принцессой.

СЛАЙД № 10

Рефлексия:

- Сегодня мы с вами помогали Золушке, Какие задания для неё вам понравилось выполнять? (Дети вспоминают и перечисляют выполненные задания).

- За вашу помощь Золушка приготовила вам подарок. СЛАЙД № 11

- Такие цветы Золушка выращивает в своём саду (воспитатель раздаёт трафареты цветов). В свободное время вы заштрихуете свой цветок в любимый цвет. И мы составим из них клумбу.

- Спасибо вам за работу! А теперь вы можете отдыхать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе. Тема «Поможем Золушке»
Опубликовано: 3 декабря 2012 в 20:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД