Лучший педагог года

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Курочка»

Валентина Сидорова
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Курочка»

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе

Цели:

1. Учить внимательно слушать небольшие по объёму художественные произведения.

2. Учить давать полные ответы на поставленные вопросы.

3. Обогащать словарный запас детей.

4. Учить работать по иллюстрации, делать выводы на основе увиденного.

5. Развивать мыслительную деятельность.

6. Воспитывать послушание.

Оборудование: игрушки (курочка и цыплята, иллюстрация к рассказу

Публикация «Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе „Курочка“» размещена в разделах

Е. Чарушина «Курочка», портрет с изображением детского писателя, фонограмма с воспроизведением музыки дождя.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Сегодня мы будем читать, беседовать, рассматривать иллюстрацию, слушать музыку.

(Раздаётся квохтанье курочки.)

Воспитатель. Чей это голос?

Дети. Это голос курочки.

( Воспитатель показывает игрушки: курицу и цыплят.)

Воспитатель. Кто с курочкой?

Дети. Цыплятки.

Воспитатель. Ребята, хотите послушать о них рассказ?

(Воспитатель читает рассказ. По ходу чтения задаются вопросы, проводится словарная работа.)

Воспитатель. Написал этот рассказ детский писатель Евгений Чарушин.

(Обращается внимание детей на портрет писателя)

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорее на землю присела, все пё рышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит прячтесь скорей. Все цыплята залезли к ней под крылышки. Зарылись в её тёплые пёрышки…»

Воспитатель. Что значит «вдруг» пошёл дождик?

Дети. Сразу. Быстро. Неожиданно.

Воспитатель. Что значит «растопырила» пёрышки?

Дети. Распушила.

(Воспитатель при необходимости исправляет ответы детей, дополняет. Продолжает читать рассказ далее.)

…Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает. А два цыплёнка не послушались свою маму и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это им на голову капает?

Воспитатель. Как пищат цыплята?

Дети. Пи-пи-пи-пи-пи…

Воспитатель. Что значит удивляются?

Дети. Не понимают.

Воспитатель. Так что же цыплятам капало на голову?

Дети. На голову им капал дождик.

Воспитатель.

(Звучит музыка дождя. Воспитатель предлагает послушать её.)

Воспитатель. Ребята, что вы услышали?

Дети. Капает дождь.

Воспитатель. Вначале капают редкие капли дождя, а потом дождик расходится всё сильнее и сильнее.

(Физкультминутка. Воспитатель предлагает условия игры.)

А сейчас я вам предложу поиграть: представьте себе, что все вы – цыплятки, гуляете по двору, налетел ветер, и пошёл сильный дождь. Цыплята разбегаются, прячутся в укрытие.

(Дети играют, потом садятся на стульчики)

Воспитатель. А сейчас поработаем по иллюстрации к этому рассказу.

(Воспитатель показывает детям иллюстрацию.)

Воспитатель. Что изображено на ней? (Выслушиваются и обобщаются воспитателем ответы детей.)

Воспитатель. На иллюстрации мы видим поляну, где растёт много разной травы. В какое время года можно увидеть траву в природе?

Дети. Весной, летом, осенью.

Воспитатель. Что ещё вы видите на иллюстрации?

Дети. Идёт дождик.

Воспитатель. Сильный дождик. Что говорит о том, что дождик сильный?

Дети. Изображены крупные капли дождя.

Воспитатель. А ещё я дополню, что трава склонилась к земле и куст пригнулся. Это значит, что налетел ветер и пошёл сильный-сильный дождь. И поэтому курица укрывает цыпляток от дождя под свои крылья, а два цыплёнка не прячутся – удивляются, что это на них капает. Что можно сказать о таких цыплятках?

Дети. Невнимательные, непослушные цыплята.

Воспитатель. Что будет с ними?

Дети. Они промокнут.

(Воспитатель обобщает ответы детей)

Воспитатель. Не успела курица – мама увести домой своих деток. Ребята, где дом у курицы? Где живёт курица с цыплятами?

Дети. Во дворе.

Воспитатель. Правильно, ребята, куры со своими детёнышами живут во дворе. У них свой домик-сарай, рядом с жильём человека. Куры-это домашние птицы.

(Воспитатель по необходимости поправляет и дополняет ответы детей)

Воспитатель. Пройдёт дождь, и курица поведёт своих цыпляток домой.

А теперь подведём итог и скажем, чем сегодня мы занимались на занятии?

Дети отвечают.

(Воспитатель подводит итог занятия, обращает внимание на активную работу детей и лучшие ответы).

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волшебное путешествие» План – конспект итоговой интегрированной непосредственно - образовательной деятельности в средней группе: «Волшебное путешествие» Воспитатель:.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Зайке» Ход НОД Дети заходят в группу В. Посмотрите на меня, покажите свои красивые глаза. Ты мой друг? (подаю руку рядом стоящему ребенку) Я твой.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе. (Сенсорика). Виды детской деятельности:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе Программное содержание: Продолжать знакомить детей со сказкой «Колобок»; закрепить последовательность встречи Колобка с героями сказки;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Транспорт» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме : «Транспорт» Участники : дошкольники 2-3 лет. Количество детей :10 человек.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Сказочные птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей «Б» группе «Сказочные птицы». Программные задачи: Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе, тема: «Домашние животные», дошкольное направление Приоритетная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Зима» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Зима». Цель : Формировать представление детей о зиме. Образовательные.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Вышла курочка гулять» в рамках тематической недели «Кто гуляет по.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками 1 младшей группы «Курочка с цыплятами» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками 1 младшей «А» группы Образовательная область. Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Курочка»
Опубликовано: 7 января 2016 в 18:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД