Получи документы

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности в средней группе (с использованием ИКТ)

Нигора Ашурова
Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности в средней группе (с использованием ИКТ)

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности в средней группе №1 использованием ИКТ)

Тема: «Юные экологи»

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи:

обучающие:

• расширить представления детей об экологии;

• обогатить и активизировать словарь;

• закрепить умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы;

Публикация «Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности в средней группе (с использованием ИКТ)» размещена в разделах

закрепить названия диких, лесных животных, птиц, насекомых, их внешний вид и питание;

закрепить умение выстраивать цепочку питания.

развивающие:

• развивать познавательный интерес и активность детей;

• развивать грамматический строй речи;

• развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения.

воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к природе;

• воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность и ответственность.

Предварительная работа: прогулки и наблюдения в природе; чтение художественной литературы природоведческой тематики; рассматривание тематических картинок и иллюстраций; беседы об охране природы; разучивание физминутки «Лиса»; заучивание стихотворений наизусть о природе; дидактические игры: «Кто где живет?», «Разрезные картинки», «Угадай по описанию», «Цепочка питания»; подвижные игры: «Совушка», «Гуси-лебеди», «Перелет птиц»; труд на участке детского сада. Вырезали из цветной бумаги отпечатки ладошек детей для плаката.

Материалы и оборудование: мяч, слайд-шоу «Лес», мультимедийный проектор, ноутбук; картинки с животными, растениями. Разрезные картинки с птицами. Фланелеграф.

Ход проведения

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь, у нас сегодня гости.

1. Организационный момент

Психологический настрой.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Сюрпризный момент.

Под музыку заходит Фея экологии.

-Здравствуйте, ребята. Я, Фея Экологии, мне нужны помощники – экологи. Я слышала, что в этой группе есть такие ребята.

Воспитатель: Это правда, есть. Но я сама должна удостовериться в этом и, поэтому приготовила для вас задания. Справитесь ли вы, ребята?

Воспитатель: конечно, справятся.

Фея экологии: ну тогда начнем.

Фея экологии: Ребята, вы сегодня будете юными экологами. А кто это - юный эколог? (Ответы детей) («Это ребенок, который любит природу, всегда и везде заботится о ней»).

-А как вы думаете - как можно стать юным экологом? («Делать добрые дела друг другу и природе»)

Фея экологии: Юные экологи много знают о природе. Поиграем в игру «Земля, воздух, вода»

1. Игра с мячом «Земля, воздух, вода»

Педагог бросает мяч и говорит слово «земля» – ребенок называет животного, «воздух» – птицу, «вода» – водных обитателей. После игры дети садятся на стульчики.

(Показ слайдов)

1 слайд «Лес»

Фея экологии: Что вы видите на картинке?

Ребята: Лес.

Фея экологии: Ребята, лес для многих животных, насекомых и птиц - является домом. Рассмотрим жителей леса.

2 сдайд : Животные леса.

Фея экологии: назовите животных леса (медведь, лиса, волк, белка, заяц, кабан, лось, еж.)

– Как называются животные, живущие в лесу? (Дикие, лесные звери).

– У животных есть голова, уши, тело, 4 лапы, хвост. На голове расположены глаза, уши, рот и нос.

- Чем покрыто тело животных? (Шерстью)

-Чем питаются дикие животные, например, медведь? (ягодами, насекомыми (муравьями,любит ловить рыбу и лакомиться пчелиным медом, лиса – грызунами, домашней птицей и т. д).

3 слайд. Игра «Чей дом?»

– Назовите жилище диких животных.

(Воспитатель следит, чтобы воспитанники отвечали развёрнутой фразой)

Медведь живёт в берлоге.

Белка живёт в дупле.

Волк живёт в логове.

Лиса живёт в норе.

Заключение: лес для зверушек - это родной и любимый дом.

Динамическая пауза «Лиса».

У лисицы острый нос, (показывают, какой у нее нос)

У нее пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

(«оглажывают» воображаемый хвост, бока)

Лиса павою похаживает,

Шубу пышную поглаживает.

(величаво идут по кругу, покачивая головой)

- я охотница до птицы!

Кур ловить, я – мастерица!

Как увижу –подкрадусь

И тихонько затаюсь.

(тихонько крадутся, садятся и пригибаются)

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу.

(вскакивают, «хватают» и уносят).

Проблемная ситуация – д/и «Найди детенышей»

4 слайд «Птицы леса» (дятел, сорока, сова, скворец, грач и др.)

- Я вам сейчас загадаю загадки, а отгадки вы найдете на картинках.

Кто летает, кто стрекочет,

Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

Кто присел на толстый сук

И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел)

Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем. (Скворцы)

Грудка ярче, чем заря.

У кого? У… (Снегирь).

- А чем птицы отличаются от других животных? (Ответы детей)

- Нужны ли птицы в лесу? (Они санитары леса, переносят семена, поют прекрасные песни)

Д/и «Собери картинку» (разрезные картинки птиц)

Фея экологии: сейчас мы разделимся на небольшие группы и поиграем в игру «Собери картинку». Ваша задача: сложить из фрагментов, целую картинку. У вас должна получиться картинка с изображением птицы, а какой, вы должны сами назвать.

5 слайд «Насекомые леса» (кузнечик, бабочка, стрекоза, комар и т. д.)

Фея экологии: 1. Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2. Голубой аэропланчик сел на белый сарафанчик (Стрекоза)

3. Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет (Комар)

4. В тесной избушке ткут холст старушки (Пчелы)

5. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

6. Он сети как рыбак готовит, а рыбы никогда не ловит (Паук)

7. Много мастеров срубили избу без углов (Муравьи)

-Чем отличаются насекомые от других животных? (Высказывания детей)

- У насекомых есть голова, грудь, брюшко, лапки. У многих насекомых есть крылья.

- Сколько лап у насекомых? А у паука?

- Для чего нужны насекомые в лесу? (Еда для птиц, опыляют растения)

- А как человек должен относиться к насекомым? (Нельзя ловить насекомых, нельзя разорять муравейники, нельзя уничтожать их)

Д/ и «Цепочка питания»

Фея экологии: Вы много уже знаете о животных. Предлагаю вам поиграть в игру «Цепочка питания». Вам нужно выложить картинки в такой последовательности, чтобы было понятно, кто кому необходим для питания.

Приход Ежихи.

Ежиха: я оставила своих ежат погреться на солнечной поляне, а потом увидела, как двое мальчиков посадили их в свои кепки и унесли с собой. Вот я пришла к вам в детский сад, чтобы узнать: может, кто-то из ваших детей их забрал из леса. (Ежиха охает, сетует).

Дети: Нет, мы не брали. В саду нашем не видели ежат.

Фея Экологии: Не волнуйтесь, мама-ежиха, найдутся.

Ежиха: Как же мне не волноваться? Они, наверное, испугались и ищут меня, ждут, когда я их покормлю. Их, наверное, накормят яблоками, а ведь мы не едим яблоки.

Фея : А, что же едят ежи? (Ответы детей)

Ежиха: Да, мы едим жучков, а яблоки иногда на иголках носим, чтобы свой запах перебить и меньше привлекать к себе клещей, а моим крошкам вообще молоко сейчас только нужно.

Фея: Иди, Ежиха, сорока поищет твоих ежат и сообщит нам, а мы вернем их тебе.

Ежиха: Спасибо. (Уходит)

Фея экологии: Ребята, хорошо ли поступили дети? (Высказывания детей)

Вот мы сейчас и поговорим о правилах поведения в лесу.

Игра «Если я приду в лесок»

Проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок…». Я буду говорить о своих действиях, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо – «нет».

Если разведу костер, а тушить не буду?

Если сильно насорю и убирать не буду?

Если мусор уберу?

Я люблю свою природу, я ей помогаю!

Если я приду в лесок и сорву ромашку?

Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

Фея экологии: Молодцы! Вы много знаете о природе и о том, как нужно правильно вести себя, чтобы не навредить ей. Вас можно назвать юными экологами. Наша задача как юных защитников – всегда помогать природе.

Рефлексия.

- Ребята, я предлагаю сделать плакат Юных экологов. (Фея Экологии выносит плакат с нарисованным деревом с корнями, травой, цветами.) Нужно наклеить вместо листьев ваши вырезанные из цветной бумаги ладошки. (Дети наклеивают ладошки, наклеивают ежа, насекомых, скворца, земляного червя).

- Пусть все видят и знают, что в этой группе есть дети, которые любят и охраняют природу.

(Награждение детей медалями «Юный защитник природы»)

Воспитатель: Фея экологии, Лера желает прочить стих о природе, послушай.

Стихи о природе

Арина Б. :

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду,

И к тому же, в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте,

И при всей огромности

Обучает скромности.

Фея экологии прощается с ребятами.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_jouum.pptx | 12779,71 Кб
 
Публикации по теме:

Использование ИКТ технологий в непрерывной образовательной деятельности на занятии по аппликации в средней группе “Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения.» (Чарльз Дарвин). Эти слова.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ. Цель: обобщить.

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у Маши и Медведя» Задачи: 1. Закрепить порядковый счёт в пределах 5; 2. совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте (высокий, средний, низкий);.

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе Цель: обобщение и систематизация у детей полученных знаний. Программное содержание: Интеграция с образовательными областями: Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: - расширять представления об образе жизни лесных зверей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: - расширять представления об образе жизни лесных зверей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием интерактивных технологий «Волшебный лес» Программное содержание : ОО «Познавательное развитие» - Закрепить знания детей о растительном и животном мире леса, о среде обитания животных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с применением ИКТ «Как мы приметы осени искали» Конспект непрерывной образовательной деятельности с применением ИКТ Тема: «Как мы приметы осени искали» (в старшей группе, для детей с ОНР).

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по аппликации «День Земли»Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по аппликации «День Земли» Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу. Углубление.

Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию Тема: «Удивительные свойства магнита» Цель: Сформировать у детей представление о магните. Программные задачи: Познакомить детей с магнитом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности в средней группе (с использованием ИКТ)
Опубликовано: 10 июля 2017 в 19:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД