Лучший педагог года

Конспект итоговой НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Чудесный сундучок»

ольга викторович
Конспект итоговой НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Чудесный сундучок»

Конспект итоговой НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию

Цель: закреплять знания детей, полученные в течении года по окружающему миру и лепке.

Задачи:

Образовательные задачи:

- развивать умение называть предметы одежды и посуды;

- закреплять понятия «один-много», «большой-маленький»; умения различать основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.

- закреплять умение лепить предметы разной формы путем раскатывания пластилина между ладонями;

Развивающие задачи :

- развивать речь детей, мышление;

Публикация «Конспект итоговой НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию „Чудесный сундучок“» размещена в разделах

- активизировать словарный запас;

- развивать интерес к игровой деятельности;

- развивать мелкую моторику;

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

- воспитывать культуру общения.

Интеграция ОО: познавательное развитие; речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «В гостях», дидактические игры «Один - много», «Подбери по форме», «Собери картинку»; загадки про посуду, разучивание стихотворений.

Словарная работа: баранки, тарелка, чашка, посуда.

Методы и приемы: наглядный, практический, словесный

Оборудование и материалы: Кукла Маша, красивый сундучок, в котором находиться посуда: тарелка, чашка, чайник, ложка; красивая тарелка, 2 подноса, баранки, стол и стул, пластилин, доски для лепки, салфетки, фонограмма песни «Пяточка-носочек».

Ход НОД:

Вводная часть.

(Дети сидят на стульчиках полукругом) Раздается стук в дверь.

- Кто-то в гости к нам пришёл.

- Посмотрите, кто это?

- Ребята, к нам пришла кукла Маша, давайте поздороваемся с Машей.

Маша: - Здравствуйте, ребята, Я пришла к вам в гости, я, кукла Маша.

- Какая Маша у нас красивая.

Куколка красавица,

Всем ребятам нравится.

С белыми ресницами,

С алыми губами,

Полюбуйтесь сами.

- Во что Маша одета?

Маша: - Я хочу побыть у вас в гостях, можно?

- Дети, давайте посадим нашу гостью на стульчик

Основная часть.

-Посмотрите, Маша пришла не с пустыми руками, она принесла волшебный сундучок.

-Давайте посмотрим, что же находится в сундучке. Маша, можно посмотреть? (Достаю тарелку из кукольного сервиза.) Что это? Правильно, это тарелка. А зачем нам нужна тарелка?

-Это какая тарелка по цвету? А это какая?

- Синяя тарелка какая? (маленькая) А зеленые какие? (большие)

- Сколько синих тарелок? (одна) - А зеленых? (много)

- Это что? (чайник) Он какой? (красный, крышка желтая) Зачем нужен чайник?

- Это что? (чашка) Она какая? (синяя) Зачем нужна чашка?

Далее сервируем стол. Дети помогают.

- Ну, вот, для чаепития все готово, чем же мы будем угощать Машу? Предлагаю вам налепить баранок.

Давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра:

Пекарь, пекарь, из муки (выполняем круговые движения ладонями)

Испеки нам колобки. (имитируем скатывание колобка)

Да сушки — Ванюшке, (поочередно соединяем большие пальцы обеих рук с остальными пальцами – упражнение «колечки»)

Да баранки – Танюшке,

Да бублики – Мишке.

Да калачи – Маришке.

Практическая часть.

Дети садятся за столы.

- Берем в ладошки кусочки пластилина, немного его разогреем.

- Положим пластилин между ладошек и раскатываем «в колбаску». Соединяем концы «колбаски».

Выкладываем получившиеся баранки на поднос.

- Ребята, чтобы баранки испеклись, мы их положим в духовку.

Пока наши баранки пекуться, Маша предлагает вам немного потанцевать.

Танцевальная минутка «Пяточка-носочек».

Заключительная часть.

- Ребята, присаживайтесь все на свои стульчики. Мы сегодня с вами очень хорошо потрудились, Оля, скажи, кто у нас сегодня в гостях?

- А что она нам принесла?

- А что мы для Маши приготовили?

- Давайте посмотрим, наши баранки уже испеклись. (Достаю из духовки второй поднос с настоящими баранками и перекладываем их в тарелку. Теперь для чаепития все готово. Мы обязательно угостим Машу чаем с баранками.

Список используемой литературы

1. Богуславская, З. М., Смирнова, Е. О. Развивающие игры для детей младшего возраста. М. : Просвещение, 1991.

2. Дыбина, О. В. ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением. (3-4 года) – М. :Мозаика-Синтез, 2016.

3. Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами до трёх лет. Ярославль: Академия развития, 2005 .

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Пушистые снежинки» «Художественно - эстетическое развитие» на тему «Пушистые снежинки» Цель: 1. Совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать мелкую.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Рязанский Кремль»Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Рязанский Кремль» Тема занятия: «Рязанский Кремль». Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа группа). Вид занятия: познавательно – творческий. Интеграция.

Конспект интегрированной ОД по познавательному и художественно эстетическому развитию в старшей группе «Пасхальный сувенир» "Пасхальный сувенир"Цель: формирование интереса к русским народным традициям и обычаям; знакомство с одним из видов пластилинографии - обратная.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Уроки иголочки» Программные задачи: Обеспечить применение на практике умения работать в технике изонити, формиро-вать умение закреплять нить после окончания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Космос» Программное содержание: Задачи обучающие: • расширять представления детей о многообразии окружающего мира, познакомить детей с понятиями.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Белая Береза» Цель: познакомить с жанром живописи – пейзаж. Задачи: - учить создавать пейзажную композицию - развивать внимание, речь, творческие способности.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Яблоки для куклы» Программное содержание. Познавательное развитие: Учить ребёнка правильно держать в руке карандаш; вызвать интерес к рисованию. Закреплять.

Конспект ОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Царство диких животных Африки» Скотарь Ольга Тихоновна, воспитатель № 48 г. Апатиты Конспект образовательной деятельности по познавательному и художественно--эстетическому.

Краткосрочный проект по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей в средней группе «Светлая Пасха»Краткосрочный проект по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей в средней группе «Светлая Пасха» Актуальность проекта. Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Самолет» к 23 февраляКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Самолет» к 23 февраля Цель: Создать условия для ознакомления детей с праздником 23-е февраля. Совершенствовать навыки скатывания салфеток в шарик, развивать мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Чудесный сундучок»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 22:22
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД