МААМ-картинки

Конспект занятия «Карлсон знакомится с профессиями»

наталья зайцева
Конспект занятия «Карлсон знакомится с профессиями»

Карлсон знакомится с профессиями

Возраст : дети подготовительной группы (6-7 лет)

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них.

2. Развивать внимание, восприятие, воображение и слуховое внимание.

3. Расширять словарный запас детей. Развивать связную речь, речевую активность.

4. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Публикация «Конспект занятия „Карлсон знакомится с профессиями“» размещена в разделах

Оборудование и материалы : мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук, презентация, мольберт, карточки с медицинскими инструментами, инструменты для парикмахерской (пелеринка, фен, расческа, шампунь, полотенце, фартуки, ножницы), для приготовления печенья (фартуки, косынки, колпаки, влажные салфетки, формочки для печенья, готовое тесто, фрукты, орехи, изюм и курага, противень для затекания).

Ход НОД

1. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада вас всех видеть. Давайте улыбнемся друг другу и начнем день с хорошего настроения.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? А что такое профессия?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята! Профессия – это дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей.

Раздается звонок.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, нам пришло видео письмо. Давайте посмотрим на экран.

На экране появляется Карлсон.

Карлсон : Здравствуйте мои дорогие друзья. Как вы догадались, это я, ваш друг Карлсон. Мой друг Малыш пригласил меня на день рождения, но я заболел, у меня температура. И я не знаю, кто мне может помочь? Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, люди какой профессии могут помочь нашему Карлсону?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, это врач. А вы знаете, что врачи бывают разные. И вы сейчас в этом убедитесь, внимание на экран.

Посмотрите на первую картинку, кого вы видите?

Ответы детей (хирург).

А как вы догадались, что это хирург?

Ответы детей (хирург делает операции).

Да ребята, хирург должен быть готов к любым неожиданностям, он обладает глубокими знаниями, огромной выдержкой и «золотыми» руками, так как он по многу часов стоит у операционного стола.

Воспитатель: Ребята, а сейчас какого врача вы видите? Что он лечит?

Ответы детей (стоматолог).

Зубной врач лечит зубы, дает советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы зубы не болели?

Ответы детей.

Воспитатель: Нужно каждый день утром и вечером чистить зубы, чтобы они были здоровыми и красивыми.

Воспитатель: Ребята, какого врача вы сейчас видите, и что можете о нем рассказать?

Ответы детей (окулист).

Воспитатель: Да, ребята, это врач, который как вы уже догадались, лечит наши глаза, занимается болезнями, связанными со зрением.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами рассмотрели несколько профессий врачей. А как вы думаете Карлсону к какому врачу нужно обратиться если у него высокая температура? Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же к врачу педиатру. Это тот врач, который осматривает пациента, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно. И вот сейчас, я хочу вас и Карлсона познакомить с замечательным врачом. Внимание на экран.

Видео запись врача.

- Здравствуйте ребята. Я – врач-педиатр. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врач педиатр приходит на помощь, если у детей поднимается температура, заболело горло или появилась сыпь. С утра педиатр принимает у себя в кабинете, а после обеда спешит по домам, где его ждут заболевшие дети, которым трудно самим добраться до поликлиники.

Воспитатель: А сейчас ребята, пока Карлсон вызывает врача, и выздоравливает, мы с вами поиграем.

Игра «Соберем врачу сумку».

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что врачи не могут обойтись без медицинских инструментов. И я предлагаю вам помочь нашему врачу собрать сумку. Подойдите к столу и выберите, из предложенных медицинских предметов, те которые необходимы врачу.

На столе лежат: халат, шпатель, градусник, бинт, вата, рецепт, лекарства, мазь…

Дети отбирают предметы, которыми пользуются врачи. Объясняют свой выбор.

Воспитатель: Молодцы ребята! Проходите на свои места.

Раздается звонок.

Карлсон : Ребята, спасибо вам большое, я вызвал врача и он назначил мне правильное лечение. И я быстро вылечился. Теперь можно собираться на День Рождения. Но как я пойду в таком виде, у меня волосы торчат в разные стороны. Что мне с ними делать? Ребята, помогите мне привести себя в порядок.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, кто нам может помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну конечно, парикмахер. Ребята, а вы знаете, что в парикмахерской работают разные мастера. Если мастер стрижет мужчин, то он называется мужской парикмахер, если мастер стрижет женщин, то он Ксюша (ответ ребенка) – женский парикмахер, а если мастер стрижет детей, то он Глеб (ответ ребенка) – детский парикмахер.

Воспитатель: А как вы думаете нашему Карлсону к какому мастеру нужно обратиться?

Ответы детей.

Воспитатель: И вот сейчас я вас и Карлсона познакомлю с одним мастером своего дела.

Видео запись парикмахера.

Здравствуйте! Я парикмахер и приглашаю вас в свой салон красоты. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Еще парикмахеры стригут, красят и укладывают волосы. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Воспитатель: И так, наш Карлсон отправляется к нашему мастеру. А вы ребята хотите попробовать себя в роли парикмахера? Тогда я предлагаю девочкам стать парикмахерами, а мальчики у нас будут клиентами. Но прежде чем мы начнем, давайте проговорим порядок работы мастера. Внимание на экран.

1. Сначала надеваем пелеринки на клиента (слайд 1).

2. Потом парикмахер моет голову шампунем (слайд 2).

3. Потом он ее просушивает полотенцем (слайд 3).

4. Затем берет расческу и расчесывает волосы (слайд 4).

5. Потом мастер начинает стричь волосы ножницами, помогает расческой (слайд 5).

6. Затем он просушивает волосы феном (слайд 6).

Воспитатель: Запомнили ребята, тогда начнем.

В ходе работы дети по очереди еще раз проговаривают последовательность.

Воспитатель: Девочки, какие у нас красивые мальчики стали.

Раздается звонок.

Карлсон : Ребята, посмотрите какой и я теперь красивый и опрятный. В таком виде мне не стыдно на день рождения идти. Ой, ребята, опять незадача, я хотел своему друга печенье испечь, и продукты есть, да вот только я не умею, и к кому обратиться за помощью не знаю. Может, вы мне поможете?

Воспитатель: Поможем ребята? Как называется профессия людей, которые готовят торты, пирожные и другие сладости?

Ответы детей (повар-кондитер).

Воспитатель: Профессия повара-кондитера очень интересная, творческая, и в тоже время сложная, требует много терпения. Ребята, вы бы хотели побывать в роли повара-кондитера?

Ответы детей.

Воспитатель: Но для начала я хочу вас познакомить с одним поваром.

Видео запись повара.

Здравствуйте ребята. Я повар и хочу сказать, что это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и печенье. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

Вкусное пирожное,

Смастерить он может.

И испечь красивый вкусный торт.

Вам из шоколада

Что-то сделать надо?

Из орехов вылепить цветок?

Всё, что захотите,

Сделает кондитер.

Воспитатель: Ребята, мы пообещали Карлсону, что поможем ему испечь печенье. Поможем?

Воспитатель: Для приготовления нашего теста, нам понадобиться мука (слайд 1, масло (слайд 2, сахар (слайд 3, соль (слайд 4, яйцо (слайд 5).

Воспитатель: Итак, продукты у нас уже есть, осталось сделать тесто. Я предлагаю встать в круг и замесить тесто. Дети встают в круг. Делают тесто.

Физминутка: «Замесим тесто»

Ой, ладошки, ладушки,

Мы печём оладушки, (хлопки ладонями)

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно. (Помешивание по кругу)

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол (присели)

Тесто убежало (бег на месте)

Начинай сначала (2 раза).

Воспитатель: Наше тесто готово. Проходите к столу. Наденьте фартуки, повяжите косынки.

Воспитатель: А кто из вас знает, что должен сделать каждый повар или хозяйка, которая готовит дома, прежде чем преступить к приготовлению еды? Ответы детей.

Воспитатель: Да, надо обязательно помыть руки. Влажными салфетками протрите руки.

У вас на разделочных досках лежит готовое тесто. Возьмите формочки и нарежьте печенье. А теперь как настоящие кондитеры нужно это печенье красиво оформить и положить на противень. Но украшать мы будем необычным способом. Если вам сегодня на занятии было интересно побывать в роли представителей разных профессий, то украсьте своё печение орехами и фруктами, а если не понравилось – то изюмом и курагой.

Воспитатель помогает детям, показывает, объясняет.

Воспитатель: Печенье мы испечем в духовке. (Противни с печеньем передают повару). Молодцы ребята, какое красивое печенье у нас получилось. Саша расскажи, чем ты свое печенье украсила? Почему ты выбрала именно эти продукты для украшения?

Раздается звонок.

Карлсон : Ребята, какие вы молодцы! Вы так меня выручили, я столько профессий узнал и теперь я знаю, что мне делать, когда поднимется температура и как нужно ухаживать за волосами, и кто такой повар-кондитер. А сейчас мне пора лететь к другу. Но я хочу и вас угостить своим печеньем, которое у меня получилось. Приятного аппетита! До встречи!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, мы столько хороших дел сегодня сделали, помогли Карлсону, повторили профессии. Какие профессии помогли Карлсону? Какие профессии врачей вы запомнили? Что вам запомнилось больше всего?

Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь, каждая из них важна.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Лунтик знакомится со звуками» Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: 1. Продолжать закреплять умения составлять слоги с согласными звуками «В», «Ф», подбирать.

Конспект занятия «Весёлый Карлсон любит варенье» в старшей группеКонспект занятия «Весёлый Карлсон любит варенье» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по теме «Весёлый Карлсон любит варенье»(с использованием нетрадиционной техники рисования) Цель занятия:.

Конспект игрового занятия «Карлсон в мире профессий» Содержательные и методические аспекты развития познавательных способностей детей в процессе реализации дидактической игры «Карлсон в мире.

Конспект итогового занятия тематической недели «Знакомимся с профессиями» в первой младшей группе Тема: "Все профессии нужны - все профессии важны!"Цель: развивать познавательно-речевую активность детей. Задачи: расширить и закрепить.

Конспект открытого физкультурного занятия с элементами хатха-йоги «Малыши и Карлсон» Конспект открытого физкультурного занятия с элементами хатха- йоги «Малыши и Карлсон» Цель:Учить детей расслабляться и контролировать.

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что видел Карлсон» Цель: Используя сказочные ситуации, показать детям "непривлекательность" плохих поступков, вызвать активное желание противостоять им. Ход:.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Познакомимся с профессиями» Программное содержание: познакомить детей с различными видами профессий. Цель: познакомить и расширить знания детей о профессиях; уважать.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром и профессиями «Строитель» в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромНа тему : «Знакомство детей с профессией Строитель (со строительными профессиями)» в.

Конспект занятия по трудовой деятельности. Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с профессиями взрослых "Профессии разные нужны" Цель: закрепление представлений детей о профессиях взрослых. Задачи: Образовательные: 1) продолжать расширять знания.

Конспект занятия «Знакомство и экскурсия с профессиями взрослых — почта»Конспект занятия «Знакомство и экскурсия с профессиями взрослых — почта» В разработанной НОД с детьми проводится беседа на тему «Почта», после дети отправляются на экскурсию на почту. При этом дети: - знакомятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Карлсон знакомится с профессиями»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 20:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД