Получи документы

Конспект занятия «Клоун Карандаш (Михаил Румянцев)»

Татьяна Булатова
Конспект занятия «Клоун Карандаш (Михаил Румянцев)»

Цель: познакомить детей дошкольного возраста с Михаилом Румянцевым и его сценическим образом и профессией.

Задачи:

-расширить диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости:

- формировать положительные чувства и эмоции через улыбку;

- формировать умение эмоционально воспринимать веселое настроение людей

1 слайд (титульный)

Публикация «Конспект занятия „Клоун Карандаш (Михаил Румянцев)“» размещена в разделах

-Ребята сегодня я хочу вам рассказать о знаменитом и любимый во всём мире клоуне Карандаше - это творческий псевдоним талантливейшего артиста цирка Михаила Николаевича Румянцева.

Созданный артистом персонаж – это забавный, наивный чудак.

2-3 слайд

«Что можно сказать про этого человека? Какой это человек?»

Дети: веселый, добрый, хороший ….

- Почему вы так считаете?

Дети: Потому что он веселый, у него доброе лицо…

- Да, вы правы. Клоун Карандаш очень добрый и веселый человек.

4 слайд

На первый взгляд клоуны кажутся смешными, неловкими и неуклюжими, но на самом деле все они умеют хорошо выполнять разные трюки. Кто может сказать какие это трюки?

(Ответы детей: клоуны могут жонглировать разными предметами, показывать фокусы, ходить на руках, кувыркаться, играть с животными, ходить на ходулях, ездить на велосипеде, шутить со зрителями)

5 слайд

Как вы думаете, а сложно работать клоуном?

Ответы детей…

игра

«мы раскрасили мордашки клоунами стали мы»

Я предлагаю вам сейчас превратится в клоунов, макните пальчик в гуашь и покрасьте себе носики и щечки перед зеркалом (гуашь должна быть для рисования пальчиками). Сейчас можно покривляется, по смеяться, а еще показать друг -другу разные фокусы.

6 слайд

- Ребята, а кто самый смешной артист в цирке? Как называют людей, которые смешат и веселят других?

Дети:(Это клоуны.)

Карандаш – клоун "универсальный", он владел разными жанрами циркового искусства, что позволяло ему пародировать очень многие номера.

Ребята сейчас я вам предлагаю не много подвигаться

Физкультминутка.

Я клоун! (руки вверх)

Я к зрителям буду спешить! (бег на месте)

Я клоун! (руки вверх)

Я зрителей буду смешить! (наклоны в стороны, руки на поясе)

Эй, клоун! (руки вперед)

Смотрите, какой он растяпа!

Какая смешная у клоуна шляпа! (руки треугольником над головой)

И нос как картошка!

И уши как груши!

И щеки как плошки!

И бант на макушке!

7 слайд

К своей профессии клоун Михаил Николаевич Румянцев относился добросовестно и тщательно.

Как Карандаш говорил, что «клоуном нужно родиться».

Всего Карандаш проработал в цирке 55 лет.

У клоуна Карандаша была партнёрша маленькая черная собачка скотч-терьер по кличке Клякса. Она вместе с карандашом выходила на манеж цирка. сопровождала клоуна и помогала ему в выступлениях. У Румянцева за всю жизнь было около тринадцати собак - все они потомки Кляксы. И все носили это звучное и запоминающиеся имя.

8-9 слайд КЛЯКСА

А сейчас я вам предлагаю сделать вот такую замечательную, смешную собачку по кличке Клякса и пусть она будет вашем другом и помощником.

Художественно - эстетическая деятельность

Пластилинография

(Дети вместе с воспитателем делают по трафарету собаку Кляксу)

Рефлексия:

-Ребята о ком сегодня с вами узнали?

-Где и кем работает Михаил Румянцев?

- Вам понравилось перевоплощаться в клоунов?

- Мне очень понравились ваши собачки Кляксы, предлагаю вам забрать их домой и пусть Клякса станет вашем другом.

Далее просматривается презентация «Цирк»

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Дайте в руки карандаш» Уважаемые взрослые, вы никогда не задумывались над тем, почему многие люди, и вы в том числе ходите в художественные музеи на различные.

Конспект интегрированного занятия по аппликации «Веселый клоун Клепа» Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для средней группы. Цель: Развитие творчества у детей. Программные задачи:.

Конспект комплексного занятия «Клоун приглашает в цирк» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений0,.

Конспект НОД «Карандаш в гостях у красок» (младшая группа)Конспект НОД «Карандаш в гостях у красок» (младшая группа) Цель: формирование интереса у младших дошкольников к изобразительному творчеству. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с с рисованием.

Конспект НОД по лепке (тестопластика) «Веселый клоун» Старшая группаКонспект НОД по лепке (тестопластика) «Веселый клоун» Старшая группа Конспект занятия «Веселый клоун» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -учить лепить фигуру клоуна, передавая характерные особенности.

Конспект НОД с элементами театрализации для младших дошкольников «Веселый клоун Веснушка»Конспект НОД с элементами театрализации для младших дошкольников «Веселый клоун Веснушка» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка» с элементами театрализации для младших дошкольников «Веселый Клоун Веснушка».

Конспект занятия для малышей «Клоун в гостях у детей. Игрушки» конспект занятия для малышНОД «Клоун в гостях у детей» 1. Продолжать учить выполнять предметно- игровые действия с игрушками, вызвать эмоциональный.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для старшей группы. Рисование «Мой веселый клоун» Цель: совершенствование знаний об особенностях создания портрета. Задачи: развивать творческое воображение, умение воплощать свой замысел.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Клоун» Тема: «Клоун» Программное содержание: выявить умение передавать структуру изображаемого объекта, использовать деталировку для создания.

Проект «Веселый карандаш» «Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников с речевыми нарушениями» В. А.  сухомлинский:«Истоки способностей и дарований детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Клоун Карандаш (Михаил Румянцев)»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 17:08
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД