Конспект комплексного фронтального логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Осень»

ирина астапенко
Конспект комплексного фронтального логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Осень»

Конспект комплексного фронтального логопедического занятия в старшей группе

Тема: «Осень»

Цели:

1. Закрепление знаний об осени в самостоятельной речи с использованием разных видов речи.

2. Повторение тем «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Деревья», «Перелетные птицы».

3. Стимулирование памяти и мышления детей (загадки).

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Воспитание любви к природе.

6. Развитие навыков связной речи умение составлять описательные рассказы.

Оборудование: листья деревьев, перелетные и зимующие птицы, грибы, магнитофонная запись фрагментов из «Времен года» П. И. Чайковского; картинки для создания «Осеннего пейзажа» на ковролине; натуральные овощи и фрукты; сказочный персонаж «Осень» (воспитатель).

Осенний лес

Входят, здороваются.

Л: Мы сегодня пойдем в гости к осени, а живет она в лесу.

Путь к ней далекий и трудный. В дороге нам могут встретиться разные

интересные испытания. Чтобы идти надо обуться, ведь осенью много грязи и

луж. Что мы обуем? (Ответы детей). Как это называется одним словом.

Звучит магнитофонная запись фрагментов из «Времен года»

П. И. Чайковского

Л: Давайте закроем глаза и по мостику аккуратно пойдем в лес.

Представьте, что мы идем в осенний лес.

Л: Вот мы и пришли, откройте глаза. Посмотрите как красиво в осеннем лесу, все деревья в желтом уборе, много листьев…

*

ЛИСТОПАД

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою полярой

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки елочки темнеют,

А между кленами синеют,

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной

За лето высох он от солнца.

И. Бунин

*

Л: А давайте соберем для осени букет из листьев?

Вспомним, как это делать.

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет отнесем

Л: Кто хочет помочь собрать листики.

Д/и «С чьей ветки детки» - закрепление знаний о деревьях, найти часть по целому, употреблений относительно прилагательных.

Р: Это лист с клена – какой кленовый.

Это лист с березы – какой березовый и т. д.

Д/и «Птичий база» - проверить знания о перелетных птицах.

Р: Это ласточка, она перелетная птица.

Л: Пойдемте дальше, посмотрите, что растет на этой полянке (грибы).

Л: А какие грибы вы знаете?

Д/и «Собери грибы» - закрепление понятий «съедобный – несъедобный» и

знаний о грибах.

Л: Давайте соберем грибы, поможем белочке.

Р: У меня боровик – он съедобный гриб и т. д.

Л: Вот мы пришли, посмотрите вот домик «Осени». Какой он красивый!

Осень оставила нам записку.

Загадки – развитие словесно логического мышления

Пусты поля,

Мокнет земля,

День убывает,

Когда это бывает?

(Осенью)

Истоптал я все тропинки,

Продырявил все …

(Ботинки)

Лужи, грязь вам не враги

На ногах коль ….

(Сапоги)

Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома,

Если дождь у нас работа:

Топать – шлепать по болотам.

(Резиновые сапоги)

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила

Все листья.

(Осень)

Физкультминутка: «Здравствуй осень» - координация речи с движением.

Дети: идут по кругу и поют:

Здравствуй, осень, здравствуй, осень,

Хорошо, что ты пришла.

У тебя, мы, осень, просим,

Чтоб подарок принесла.

Осень: Принесла я вам муки.

Дети: Значит, будут пирожки. (Хлопают в ладоши).

Осень: Принесла я гречки.

Дети: Каша будет в печке. (Мешают кашу на ладошки).

Осень: Рады ли вы грушам?

Дети: На зиму засушим. (Накланяются и закладывают руки за спину).

Осень: Принесла вам овощей.

Дети: И для супа и для щей. (Поворачиваются и разводят руки в правую и

левую стороны).

Осень: А уж яблоки, как мед.

Дети: На варенье и компот. (Поворачиваются и разводят руки в правую и левую

стороны).

Осень: Принесла я мед.

Дети: Полную колоду. (Поднимают руки, показывая высоту колоды).

Осень: А дождичку вы рады?

Дети: Не хотим, не надо!

Создание «Осеннего пейзажа» с использованием ковролина по плану.

Цель: продолжать составлять описательные рассказы, закрепить знания об осени, осенних приметах.

Вывешивается картинно – графический план:

- Что вы можете сказать про солнце? (греет плохо, солнечных дней стало меньше).

- А какое небо осенью? (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое,

темное).

- Что происходит осенью с деревьями? (Листья желтеют, краснеют, опадают, засыхают. Деревья стоят голые).

- Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья? (Листопад)

- Листья осенью что делают? (Желтеют, краснеют, засыхают, падают, кружатся, летят, осыпаются.).

- С травой осенью что происходит? (Засыхает, желтеет, увядает.).

- Что делают птицы осенью? (Улетают в теплые края).

- Почему? Как называют этих птиц? (Перелетные).

- Что делают осенью насекомые? (Прячутся в старые пни, коряги, забираются под кору деревьев.).

- Что делают животные осенью? (Готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму (медведь, еж, барсук, другие меняют шкурку (заяц, белка, лиса, третьи (белка, еж) делают запасы на зиму).

- Осенью на полях, в садах и огородах идет уборка урожая.

Люди собирают урожай овощей и фруктов. Для чего люди собирают урожай? (Делают запасы на зиму).

- Какая погода осенью? (Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег).

- Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад).

Д/И – «Четвертый лишний».

Пальто, куртка, сапоги, брюки;

Ботинки, платье, кроссовки, сапоги;

Босоножки, шлепки, тапки, резиновые сапоги.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия «Перелетные птицы»Конспект фронтального занятия «Перелетные птицы» .

Презентация «Золотая осень». Заключительная беседа из цикла «Ранняя осень», для детей средней группы ДОУ Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию"Золотая осень".На протяжении 2-х недель мы с ребятами проводили работу по ознакомлению.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект комплексного фронтального логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Осень»
Опубликовано: 2 октября 2012 в 11:05
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...
Аппликация «Мой друг снеговик»
ппликация на тему «Мой друг снеговик» с использованием манной крупы. Вот и пришла зима! Правда погода в этом году не особо радует нас снегом… А так уже...