МААМ-картинки

«Ягода малина». Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста со сложным дефектом

Виктория Виноградова
«Ягода малина». Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста со сложным дефектом

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста группы «Сложный дефект»

"Ягода-малина"

Цель занятия: развитие познавательного интереса к предметам окружающей действительности

Задачи:

• Коррекционно - образовательные: формировать знания и представления о ягодах, уточнять и детализировать полученные знания о ягодах, уметь переносить полученные знания в предметно-практическую деятельность, развивать умение узнавать зрительный образ с реальным предметом, обогащать пассивный и активный словарь, закреплять навык использования альтернативной коммуникации как средство общения (пиктограммы)

Публикация «„Ягода малина“, Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста со сложным дефектом» размещена в разделах

• Коррекционно-развивающие: продолжать развивать сенсорные представления, когнитивные процессы (внимание, память, мышление, обогащать чувственный опыт, учить выполнять заданную программу действий, развивать согласованность действий (координация движений)

• Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, учить доброжелательному отношению к партнеру.

Оборудование: демонстрационный и раздаточный материал ягоды малины, прищепки, презентация, пиктограммы, малиновое варенье, одноразовая посуда, пальчиковые краски.

1. Организационный момент

Лето чудесная пора, светит солнце – выставляется пиктограмма солнце или предметная картинка с изображением солнца, поливает дождик-пиктограмма дождя, созревают ЯГОДЫ. Ягоды созревают и в саду (пиктограмма-картинка сада, и в лесу (пиктограмма-картинка леса). Мы сейчас с вами узнаем об одной волшебно вкусной и сладкой - ягоде, которая растет и в саду, и в лесу-это МАЛИНА, про нее есть даже песня (включается музыкальный фрагмент «По малину в сад пойдем») Дети могут похлопать в ладоши.

2. Основная часть

После этого педагог демонстрирует предметную картинку с крупным изолированным изображением ягоды малины. И представляет детям небольшой описательный рассказ о ягоде: она красная и круглая с маленькими косточками внутри, растет в саду и в лесу (многократное повторение материала). Малина очень сладкая и вкусная, её любят и дети, и взрослые, а в лесу она служит едой для животных. Выстраиваем демонстрационный ряд из пиктограмм или предметных картинок:

малина люди, улыбающиеся животные сердечко

Затем педагог предъявляет детям презентацию «Ягода Малина» для обобщения и наглядного закрепления пройденного материала.

3. Динамическая пауза «По малину в сад пойдём»

Мы с вами много узнали о малине, а сейчас мы с вами подвигаемся

По малину в сад пойдём,

В сад пойдём, в сад пойдём, (Идут по кругу.)

Мы малину наберём,

Наберём, наберём (Имитация «собирают» малину и

«складывают» в корзинку.)

Солнышко во дворе, (Поднимаются на носочки, руки вверх.)

А в саду тропинка. (Приседают.)

Сладкая ты моя

Ягодка-малинка. (Руки на поясе, «Пружинка».)

4. Зрительное упражнение «Найди ягоду малину»

Цель: снятие мышечного напряжения,закрепление навыка следить за объектом (ориентировочные реакции)

Педагог демонстрирует детям крупную картинку с изображением малины и просит глазками следить и искать ягодку

Раз малинка, два малинка,

Прямо у окошка;

Раз малинка, два малинка -

Целое лукошко!

Движения глазами влево-вправо. Сомкнуть веки обоих глаз на 3-5 секунд, упражнение повторяется несколько раз.

Вот сколько мы с вами нашли ягод и можем сварить малиновое варенье

5. Общеречевые упражнения (артикуляционная гимнастика) «Вкусное малиновое варенье»

Мы с вами много слушали про эту волшебно вкусную и сладкую ягоду, а сейчас мы с вами попробуем какое же вкусное и сладкое малиновое варенье. Детям раздаются индивидуальные одноразовые тарелочки и ложки с малиновым вареньем. Они самостоятельно или с помощью взрослого пробуют малиновое варенье, после этого проводится артикуляционное упражнение.

Цель: отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх, укреплять мышцы языка.

Вначале педагог обмазывает губы вареньем и ребенок должен открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Затем пробуем без варенья только по показу педагога. Как усложнение, если дети справляются, можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечку».

6. Развитие мелкой моторики (игры с прищепками) «Почисти малину»

Оборудование: картинка малины и сверху прикреплённые зеленые прищепки (листья)

Смотрите, сколько много мы собрали малины, но у ягодок сверху есть листочки (педагог демонстрирует образец, но чтобы сварить варенье надо, чтобы малина были чистая давайте ее почистим и снимем все листочки. Дети должны снять прищепки с малины, а педагог следит за правильностью выполнения задания - прищепки надо раскрывать, а не сдергивать их.

7. Развитие когнитивных процессов Дидактическая игра «Собери только малину»

Перед детьми на полу разложены картинки с изображением ягод малины и грибов, посередине стоит корзинка, педагог просит собрать в корзинку только малину (ягоды, а грибы оставить на полянке. Игровое упражнение выполняется под музыку.

8. Продуктивная деятельность (итог занятия)

Раскрашивание ягод малины или прорисовывание маленьких косточек ягоде (с помощью пальчиковых красок)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с ЗПР посредством создания коррекционно-развивающего пространства «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, посредством создания коррекционно-развивающего пространства.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей со сложным дефектом Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития Тема занятия: «Мир эмоций» Цель: стабилизация эмоционального состояния детей, развитие способности понимать свое эмоциональное состояние.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Цирк» Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей с ОВЗ «Цирк» Возраст: старший дошкольный возраст Форма проведения: индивидуальная.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Как справиться с упрямством» Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Как справиться с упрямством» Составитель: педагог-психолог.

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы Материалы :Цветные.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Песочную страну» Программные задачи: Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение,.

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми группы со сложным дефектом «В гости к бабушке» Программное содержание: Образовательные задачи: - закреплять пространственно-количественные представления; - продолжать развивать коммуникативную.

Конспет коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Знайка» Конспет коррекционно – развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста. «Знайка». Цель вводной части: создать положительный.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия психолога с ребенком старшего дошкольного возраста с ЗПР Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ягода малина». Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста со сложным дефектом
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 16:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД