Папки-передвижки

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми группы со сложным дефектом «В гости к бабушке»

Юлия Маркелова
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми группы со сложным дефектом «В гости к бабушке»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- закреплять пространственно-количественные представления;

- продолжать развивать коммуникативную сферу;

- обогащать словарь детей;

Коррекционно-развивающие задачи :

- продолжать развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику рук;

- обучать работе по инструкции и контролю над движениями;

- снижать мышечное напряжение;

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение работать вместе;

- развивать эмпатию.

Публикация «Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми группы со сложным дефектом „В гости к бабушке“» размещена в разделах

Словарная работа: пополнять словарь детей словами - сказка, внуки, бабушка, гости, письмо, дорожка, камешки, песок, копать, пальчики, лес, деревья, сажать, ежики, колючки, домик, сюрприз, суп, фасоль, чашечки, один, много, полный, половина, кастрюля.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, игры с песком и сыпучими материалами.

Оборудование:

- демонстрационный материал: рисунок «Письмо» в конверте, рисунок «Рецепт»;

- раздаточный материал: шесть небольших пластмассовых чашек (две синие, две желтые, две зеленые, небольшие камешки, модели деревьев, дидактические пособия «Ежики» с прищепками на подносе;

- вспомогательный материал: одноемкостный стол-песочница, наполненный сухим песком, рядом со столом-песочницей ковер, на котором расположен: сухой бассейн, наполненный фасолью; игрушечная плита, игрушечная кастрюлька, влажные салфетки, кукла бибабо - Бабушка.

Методы и приемы: вопросы к детям, наблюдение, показ, сюрпризный момент (приход куклы Бабушки).

Ход занятия:

I часть Работа с песком.

Здравствуйте дети! Давайте мы сегодня с вами поиграем в сказку. Вы будете мальчиком Сашей и девочкой Аней. И у вас, конечно же, есть бабушка. Своим любимым внукам бабушка прислала письмо и пригласила в гости. Но бабушка живет очень далеко, и поэтому в письме она указала, как до нее добраться! Посмотрите, что лежит в письме? (ответы детей - карта). Что это означает на карте? (педагог – психолог показывает нарисованную дорогу, предположительные ответы детей: дорожка). Правильно - дорожка! Как вы думаете, а из чего она сделана? ( ответы детей: из камешков).

Давайте и мы с вами сделаем такую дорожку! Но у нас с вами мало ка-мешков, посмотрите, может они спрятаны в песке, поищите пальчиками. (Дети ищут в песке камешки и достают их). Теперь у нас много камешков и мы сможем построить настоящую дорожку! Кладите камешки так, чтобы дорога у нас получилась ровная. (Дети выкладывают дорожку, педагог - психолог оказывает индивидуальную помощь и словесно поощряет детей). Какая у нас получилась дорожка? (ответы детей - ровная). Теперь мы пойдем по дорожке искать домик бабушки.

II часть Мелкая моторика.

Ребята, а куда нам надо идти дальше? Что нарисовано в нашем письме? ( ответы детей: лес, нам надо пройти через лес). Правильно, нам надо пройти через лес. Давайте мы сделаем лес, берите деревца и сажайте их около нашей дорожки. (Дети «сажают» деревья в песок, специалист оказывает индивидуальную помощь и словесно поощряет детей. После окончания этого задания дети вытирают руки влажной салфеткой). Молодцы, мы с вами прошли через лес.

Но посмотрите, дальше в письме нет стрелочек! Как же нам пройти к дому бабушки! Кто же сможет нам помочь! (Педагог-психолог закрывает стол крышкой, достает пособия «Ежики»). А кто это к нам выбежал из леса? ( ответы детей: это ежики). Давайте спросим у них, как нам пройти к бабушке, как найти ее домик! (Дети спрашивают у ежиков дорогу, а ежики отвечают: «Мы вам покажем, где домик бабушки, но вы нам сначала помогите. Мы свои колючки в лесу потеряли, прикрепите нам новые колючки, пожалуйста!» Дети делают из прищепок «колючки», в ходе занятия специалист оказывает индивидуальную помощь и словесно поощряет детей).

Молодцы дети, ежики говорят вам спасибо! А теперь, ежики, покажите нам дорогу к домику бабушки! (Педагог-психолог предлагает детям пройти за ежиками на ковер к сухому бассейну, убирает ширму, за которой имитируется домик бабушки).

III часть Работа с фасолью.

Вот мы и пришли к домику бабушки, а бабушки дома еще нет. Давайте ее позовем: бабушка! Где ты? (дети повторяют за психологом).

Её действительно нет дома. Давайте пока бабушка не пришла, подготовим ей сюрприз, сварим ей вкусный фасолевый суп. Вот у бабушки и рецепт есть. Посмотрите, сколько чашек с фасолью нарисовано здесь? ( ответы детей: три чашки).

А какого цвета у нас чашки? ( ответы детей: синяя, желтая, зеленая; педагог-психолог обращается персонально к каждому ребенку).

Как вы думаете, сколько фасоли в синей чашке? ( ответы детей: од-на).

Дети, а сколько фасоли в желтой чашке? ( ответы детей: половина чашки). А кто из вас скажет, сколько у нас фасоли в зеленой чашке? ( ответы детей: полная чашка)

Молодцы, теперь мы с вами сможем сварить настоящий суп. Давайте насыплем в кастрюльку с водой столько фасоли, сколько нарисовано в каждой из этих чашек и поставим на плиту вариться (в ходе выполнения задания с каждым ребенком индивидуально уточняется количество фасоли в чашке и оказывается помощь).

Вы такие молодцы, теперь наш суп варится. Как вы думаете, бабушка обрадуется, когда мы ее угостим? ( ответы детей: да).

Мы с вами сегодня хорошо потрудились и поиграли, давайте вспомним, что мы делали? (ответы детей).

Вы всё хорошо запомнили, построили дорожку и посадили лес, и даже подготовили сюрприз для бабушки! Молодцы, а вот и наша бабушка пришла. (Педагог - психолог одевает куклу бибабо Бабушка на свою руку, хвалит детей, благодарит за помощь. Дети продолжают играть по своему желанию).

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию логического мышления Конспект индивидуального занятия с ребёнком подготовительной группы «Развитие словесно-логического мышления» Задачи: Образовательные: 1.

Конспект комплексной коррекционно — развивающей НОД в старшей логопедической группе «В гости к бабушке Прасковье» Конспект комплексной коррекционно - развивающей НОД в старшей логопедической группе «В гости к бабушке Прасковье» Задачи: Образовательные:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы «Осень в гости просим» Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и наблюдательности. 3. Развитие мышления и речи (активизация.

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы Материалы :Цветные.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в страну Радость» Цель занятия: раскрытие творческого, эмоционально-нравственного потенциала; знакомство с чувством радость. Задачи: 1. Научить детей выражать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6 лет «Добрые дела»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6 лет «Добрые дела» Цель: формирование моральных представлений о добре и зле. формирование коммуникативных навыков. Задачи: 1. Раскрыть сущность полярных понятий.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми раннего возраста «Куриное семейство»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми раннего возраста «Куриное семейство» Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми раннего возраста. «Куриное семейство». Цели: Образовательные: - расширение активного.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми со зрительной патологией подготовительной группы «Звук [Р]» Задачи: 1. Автоматизация звука «Р» и «РЬ» в словах и фразах 2. Дифференциация твёрдого и мягкого звука «Р». 3. Анализ и синтез слов типа.

Коррекционно-развивающее занятие для детей второй младшей группы «Путешествие на волшебный огород» Цель: Формировать элементарные представления об овощах. Задачи: Образовательные: уточнять и закреплять знания детей об овощах (помидор,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми группы со сложным дефектом «В гости к бабушке»
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 13:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД