Папки-передвижки

Конспект комплексного открытого занятия в средней группе «Прогулка в лес». Итог работы по проекту «Животный мир»

Елена Сивкова
Конспект комплексного открытого занятия в средней группе «Прогулка в лес». Итог работы по проекту «Животный мир»

Итог работы по проекту «Животный мир»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Образовательные задачи:

• - Обобщить и закрепить представления детей о животных :

• классификация животных на домашних и диких;

• особенности внешнего вида животных, жизненные проявления, повадки, условия жизни.

Публикация «Конспект комплексного открытого занятия в средней группе „Прогулка в лес“, Итог работы по проекту „Животный мир“» размещена в разделах

- Развитие связной речи: закрепить умение составлять описательные рассказы о животных, хорошо знакомых детям, отражать в речи результаты наблюдений, обследования, сравнения.

• - Развивать воображение, фантазию, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

• - Вызвать у детей интерес к окружающему миру, воспитывать доброжелательное отношение к животным, активизировать внимание и память, познавательную активность.

Материалы: коробка или сундук, маски животных, краски, ватные палочки, салфетки, листы бумаги с изображением животных, баночки с водой, компьютерная презентация, декорации, тропинки, изображения домиков.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент

Улыбнулась я себе

Улыбнулась я тебе

Улыбаюсь целый день

Улыбаться мне не лень

Воспитатель: Давайте улыбнемся гостям и друг другу и покажем, что мы очень рады нашей встрече!

2. Артикуляционная гимнастика

«Улыбочка»

3. Разминка «Назови ласково»

Ребята, как вас мама называет дома ласково (Ответы детей)

А с каким настроением вы пришли в детский сад (Ответы детей.)

Воспитатель: Мы сегодня не просто так с вами собрались. Сегодня я буду волшебницей и я вас приглашаю прогуляться по заколдованному весеннему лесу. Ну что, ребята, начнем путешествие? (звучит музыка леса)

Воспитатель: - Ребята, смотрите перед нами 2 тропинки, давайте по ним пройдем, вдруг там что- то интересное А для того, чтобы поскорее оказаться в лесу, мы с вами разделимся-мальчики пойдут по узкой тропинке, а девочки по широкой (дети идут по «тропинкам» и входят в «лес»). Стоит елочка, а за ней коробка с масками.

Посмотрите, что я нашла (показывает яркую коробку-сундук). Какая красивая коробка-сундук, наверное, волшебная. Как вы думаете, что в ней? А теперь посмотрим, что же в коробке. А здесь маски животных! Только вот беда: все они перемешались, перепутались и не знают, чьи они.

Так как мы попали в чудесную волшебную страну животных. Я превращу вас своей волшебной палочкой животных (Волшебница раздаёт маски животных и превращает детей в лису, волка, медведя, зайца, корову, кошку, собаку).

Садитесь на стульчики, закройте глазки (звучит волшебная музыка)

На экране изображение леса (слайд 1)

Воспитатель: - Вы догадались, куда мы попали?

Дети: - Да, в лес! В какой лес мы попали? (весенний)

Воспитатель: Скажите, с наступлением весны, как стало на улице?

Дети. На улице стало тепло.

Воспитатель: Расскажите, какое светит солнце, какое небо?

Дети. Светит яркое весеннее солнышко. Небо чистое, светлое, голубое, весеннее, ясное.

Воспитатель: Что происходит с деревьями весной, что на них появляется.

Дети. Деревья весной просыпаются. На них появились почки и молодые зеленые листочки.

Воспитатель: - Давайте вспомним, кто живет в лесу. А я помогу вам, загадаю загадки

4. "Загадки- отгадки". (компьютерная презентация)

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он, то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый белый и косой,

Кто скажите он такой? (заяц) (Слайд 2)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это? (Лиса) (слайд 3)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк) (слайд 4)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь) (слайд 5)

Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки- ни одной. (Ёж) (слайд 6)

Припрятала орешки

И сушит сыроежки.

Зимой в ее дупле,

Что хочешь на столе. (Белка) (слайд 7)

Воспитатель:Ребята, как можно назвать всех этих животных? (дикие)

-Почему животных называют дикими? (они живут в лесу, сами добывают себе еду, этим животным не нужен человек, чтобы выжить) .

А еще хотите загадки?

Каждый вечер так легко

Она дает нам молоко

Говорит она два слова

А зовут ее –(корова) (слайд 7)

У меня большая грива

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво

Кто не побоится.

Моя шерстка гладка

Кто же я?- (лошадка) (слайд 8)

Любит в луже искупаться

Сочной травкой наслаждаться.

И на солнышке лежать,

Громко хрюкать и визжать.

Ну, конечно же, не львенок,

А капризный…. (поросенок) (слайд 9)

Кто там очень громко лает

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако…

А зовут ее (собака) (слайд 10)

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днем все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она (кошка) (слайд 11)

-А почему этих животных называют домашними? (они живут рядом с человеком, нуждаются в его заботе и внимании, человек их кормит, строит жилище, без него они погибнут) .

Воспитатель: Молодцы ребята! А хотите поиграть?

Дидактическая игра «Кто лишний» (слайд 12, 13, 14, 15)

А теперь у нас музыкальная пауза «Займи свой домик». На нашей полянке 2 домика-один треугольный, а другой прямоугольный. Пока играет музыка вы гуляете по лесу, но как только она закончится, дикие животные прячутся в треугольный домик, а домашние в прямоугольный. Кто быстрее?

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, как называются домики у диких животных?

(у медведя, лисы, зайца, белки, волка.)

А вы знаете, что весной у всех животных появляются детеныши?

Кто же появляется

У белки (бельчата) (слайд 16)

У лисы (лисята) (слайд 17)

У волка (волчата) (слайд 18)

У медведя (медвежата) (слайд 19)

У зайца (зайчата) (слайд 20)

Воспитатель: Ребята, а чем же похожи все эти животные друг на друга? Что у них общего?

Ответы детей:

- у всех животных есть лапы.

- у всех животных есть уши, глаза.

- у них есть хвосты.

- тело покрыто шерстью.

- все звери живые.

Воспитатель: Молодцы ребята!

А сейчас я хочу вам предложить нарядить животных в их нарядные шубки. (Дети раскрашивают зверей методом тычка) (звучит веселая музыка)

В заключении превращаемся обратно в детей и при выходе из зала замечаем мишку, который принес нам сладкие орешки.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по проекту «Мой родной казачий край» в старшей группе  «Истоки донских казаков» Конспект открытого занятия по проекту "Мой родной казачий край" в старшей группе Подготовила: Воспитатель 1 кв. кат. Апанасенко Елена Николаевна.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Прогулка на природу» Программное содержание: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление.

Конспект комплексного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Прогулка в зимний лес» Программное содержание. Расширить представления детей о характерных признаках зимы. Учить находить эти признаки самостоятельно; учить анализировать,.

Конспект комплексного занятия «Животный и растительный мир Подмосковья весной» Программное содержание: закрепить знания детей о животном и растительном мире Подмосковья весной, воспитывать бережное отношение к природе,.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи «Матрешки-затейницы» для средней группы Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи «Матрешки-затейницы» (ознакомление с малыми фольклорными жанрами с элементами.

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе по теме: «В космосе так здорово» Программные задачи: познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете Земля. Рассказать о том, как люди.

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Сказки зимнего леса» Программные задачи: Вспомнить приметы зимы, названия зимних месяцев, ознакомить детей со стихами поэтов С. Есенина, Н. А. Некрасова, с.

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по островам» «Путешествие по островам» Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;.

Конспект открытого занятия НОД в средней группе «Прогулка в весенний лес»Конспект открытого занятия НОД в средней группе «Прогулка в весенний лес» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Фруктовый компот» Конспект занятия в средней группе по развитию речи, ознакомлению, аппликации. Тема: «Фруктовый компот» Подготовила и провела: Фукалова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного открытого занятия в средней группе «Прогулка в лес». Итог работы по проекту «Животный мир»
Опубликовано: 26 января 2016 в 21:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД