Получи документы

Конспект комплексного занятия «Будьте здоровы» в подготовительной логопедической группе

Егорова Ольга Анатольевна
Конспект комплексного занятия «Будьте здоровы» в подготовительной логопедической группе

Конспект комплексного занятия

«Будьте здоровы

в подготовительной логопедической группе.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект комплексного занятия „Будьте здоровы“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Закреплять знания о полезных и вредных продуктах питания, полезных привычках, правилах гигиены.

Продолжать учить понимать смысл образных выражений, пословиц.

Упражнять в обратном счете от 10 до 1,

Упражнять в счете (10-3=7, 10-2=8, 10-1=9)

Упражнять в рисовании декоративного узора на полосе (украсим полотенце).

Активизировать правильное произношение звука «Р»

Продолжать учить прочитывать и понимать слова, состоящие из знакомых букв, классифицировать овощи, фрукты, продукты.

Продолжать учить делать звуко - буквенный анализ слова.

Обогащать словарь (витамины, фитонциды, микробы)

2. Развивающие:

Развивать память (запоминать пословицы, мышление (отгадывать загадку, внимание (координация движений в соответствии с текстом физкультминутки, раскладывание овощей, фруктов, продуктов в соответствии с заданием).

Развивать творческие способности (придумать и нарисовать свой узор на полотенце)

3. Воспитательные:

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Воспитывать аккуратность во время работы с краской.

Воспитывать желание использовать в речи вежливые слова и выражения.

Способы организации: фронтальный.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, а именно: художественное слово (пословицы, загадка, чистоговорка, опыт «Угадай овощ по запаху», декоративное рисование «Украсим полотенце», физкультминутка «Зимняя прогулка», гимнастика для глаз «Солнышко», дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика «Моем руки», использование мультимедийного оборудования, игровая деятельность «Магазин», выкладывание слова (магазин) из букв, звуко-буквенный анализ слова (магазин, игровое задание на внимание и классификацию (овощи, фрукты, продукты).

Материал:

Презентация «Путешествие в страну «Будь здоров», полосы из бумаги, образцы узоров на полотенцах, кисточки, краски, клееночки, баночки с водой для рисования, таблички с названием овощей, фруктов, продуктов, нарезанные чеснок и лук, накрытые бумажной салфеткой для опыта (угадай по запаху, буквы для составления слова (магазин, разноцветные круги красный, синий, зеленый для звуко-буквенного анализа слова, монетки из картона (1,2,5,10 рублей) для игровой деятельности.

Ход ЗАНЯТИЯ:

• Здравствуйте ребята! К нам пришли гости. Поздоровайтесь.

• Какое у вас сегодня настроение? Как вы себя чувствуете? Хорошо быть здоровым и не болеть? (Имитирую чихание)

• Что говорят когда человек чихнул? (Будь здоров)

• Знаете, ребята, есть такая страна, которая называется «Будь здоров». В этой стране люди не болеют и у них всегда хорошее настроение.

• Хотите побывать в этой стране и узнать у жителей, что нужно делать чтобы не болеть?

• Нужно будет запомнить пословицы, которые нам расскажут. Они помогут не болеть.

• Отгадайте, на чем мы отправимся в путешествие.

Загадка:

Куда ветер подует

Туда он летит

В корзине своей

Он всех разместит.

(Воздушный шар)

• Правильно. Вот и воздушный шар.

• Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Отправляемся в полет на воздушном шаре. Начинаем обратный отсчет от 10 до 1. Летим. Прилетели.

• Нас встречают жители страны «Будь здоров»

• Они рады, что мы к ним прилетели в гости.

• Первая пословица, которую нам нужно запомнить:

В здоровом теле - здоровый дух.

• О чем эта пословица? (Ответы детей).

• Правильно. Нужно заниматься физкультурой и тогда будешь меньше болеть. Во время физкультуры, спорта, зарядки укрепляются мышцы, тело становиться сильнее и выносливее и не болеешь.

Вторая пословица:

Полезная еда в жизни нам нужна всегда.

• Жители страны очень любят полезные продукты, овощи, фрукты.

• У них на огороде растут овощи и фрукты и они приглашают вас в гости, чтобы вы посмотрели у кого что растет.

• Произносите звук «Р» правильно а то они очень растроются.

Чистоговорка

У Егора огород

Там морковка растет.

В огороде у Федоры

Огурцы и помидоры

У Ромы есть фруктовый сад

Урожаю Рома рад!

• Вы знаете, что у Егора, Федоры и Ромы есть 2 самых любимых овоща и они просят их угадать по запаху.

Опыт «Угадай по запаху» :

• Понюхайте. (Дети нюхают нарезанный лук, накрытый бумажной салфеткой)

• Узнали что это? (Ответы детей- лук).

• Затем дети нюхают нарезанный чеснок, накрытый бумажной салфеткой. (Ответы детей - чеснок).

• Правильно угадали. Это лук и чеснок. В этих овощах много витаминов и есть очень полезные вещества фитонциды. Помните пословицу про лук и чеснок? (Ответы детей- чеснок, лук от семи недуг).

• Рома приглашает вас в магазин. Для этого нам нужно собрать слово «магазин» из этих букв. Возьмите буквы и встаньте по порядку.

• Когда мы читаем или говорим то произносим звуки. Какие звуки бывают? (Ответы детей- гласные, согласные, а согласные бывают твердые и мягкие). Каким цветом обозначают гласные? (Ответы детей- красным). Каким цветом обозначают согласные твердые? (Ответы детей-синим.) Каким цветом обозначают согласные мягкие? (Ответы детей-зеленым).

• Какой первый звук в слове магазин? Какой второй? Какой третий? и т. д.

• Дети для каждого звука выбирают круг с нужным цветом.

• Молодцы! Теперь посмотрим какие есть фрукты, овощи и продукты. Вам надо прочитать названия на табличках, и положить в магазины.

• В одном продаются овощи по 1 рублю

• Во втором продаются фрукты по 2 рубля

• В третьем продаются продукты по 3 рубля.

• Подсказка для вас на экране.

• Разложите овощи, фрукты и продукты по магазинам.

• Проверим.

• Продавцы будут продавать, а вы тоже считайте и проверяйте правильно вам дали сдачу или нет.

• Посмотрим, что купили.

• Все купили полезные продукты. Молодцы.

Третья пословица:

• Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

• Вот и солнышко к вам пришло.

Гимнастика для глаз «Солнышко».

• Смотрите за солнышком, но голову не поворачивайте.

• Почему солнышко наш друг? (Ответы детей - Солнечный свет очень полезен. Без него было бы очень холодно и никакие овощи и фрукты не согли бы вырасти)

• Почему воздух наш друг? (Ответы детей – Воздух нужен нам для дыхания).

• Давайте подышим.

Дыхательная гимнастика.

• После того как мы долго побыли в одном помещении воздух стал не свежим и надо проветривать.

• Еще нужно гулять и дышать свежим воздухом.

• Гулять нужно в любую погоду. Если холодно, то теплее одеваемся.

• Зимой хорошо гулять на улице.

Физкультминутка «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили.

Там снеговика лепили.

А потом с горы катились.

Веселились и резвились.

В Артема кинули снежком,

В Вику кинули снежком.

Получился снежный ком.

Хорошо гулять зимой,

Но уже пора домой.

• Правильно. Вредно есть такие продукты, в которых очень много сахара и соли.

• Ещё есть продукты очень полезные. Вы наверно их узнаете по запаху.

• Жители страны «Будь здоров» очень любят чистоту.

• Третья пословица, которую нужно запомнить:

• Чистота - залог здоровья.

• Как вы думаете, почему? (Ответы детей – микробы)

• Правильно. Посмотрите, какие микробы живут у нас на руках (слайд). Если чаще мыть руки, то вредных микробов не будет, и мы не будем болеть.

• Умеете мыть руки?

Пальчиковая гимнастика «Моем руки» (на экране).

• Все хорошо вымыли руки?

• Чем вытираем руки? (Ответы детей- полотенцем)

• Можно брать чужое полотенце? Ответы детей – нет)

• Что еще чужое нельзя брать? (Расческу, зубную щетку)

• Что мы делаем в детском саду, чтобы не перепутать полотенца? (Ответы детей- подписываем)

• Жители страны Будь здоров украшают свои полотенца узорами,

• Они и нам подарили полотенца, чтобы мы их украсили.

• Посмотрите какие узоры на полотенцах можно нарисовать.

• Придумайте свой узор и нарисуйте.

• Помните, что рисовать краской нужно аккуратно и не размахивать кисточкой и руками. Кисточку хорошо промывайте в воде, чтобы краски не смешивались.

• Идите, нарисуйте, а потом повесим их на веревочку и посмотрим что получилось.

• Посмотрим. У кого получился самый интересный узор? У кого получился самый аккуратный узор? У кого получился самый яркий узор?

• Полотенца такие красивые! Я даже вспомнила слова из сказки

(Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое и зубной порошок и густой гребешок)

Из какой это сказки? (Ответы детей- Мойдодыр)

У меня для Вас подарок раскраска. Кто на ней? (Ответы детей – Мойдодыр)

• Пора возвращаться в наш детский сад.

• В какую страну мы летим? (Ответы детей- Россия)

• В какой город? (Ответы детей – Москва)

• Вставайте в круг. Начинаем обратный отсчет 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1 Летим.

• Вот мы и вернулись в наш детский сад.

• Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Что вы запомнили? Запомнили пословицы? А какие вы еще знаете пословицы о здоровье? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

• Спасибо, что помогали мне в путешествии. Все пословицы запомнили.

• Все молодцы!

• Если вам понравилось и вы считаете что мы хорошо занимались возьмите солнышко, а если нет, то тучку.

• Покажите мне.

• Сейчас пора уходить в группу. Попрощайтесь с гостями.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Тема: «До свидания, детский сад! Здравствуй школа!» Цели: – Формировать у дошкольников представление о школе. – Развивать познавательную.

Конспект комплексного открытого занятия «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме: «Наша Родина - Россия».

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Вот посуда — красота, без нее мы никуда!»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Вот посуда — красота, без нее мы никуда!» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Вот посуда - красота, без нее мы никуда!» Автор: Назарова Татьяна Валентиновна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Будьте здоровы» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 16:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД