Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для среднего возраста ко Дню Победы

Лариса Изгагина
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для среднего возраста ко Дню Победы

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для среднего возраста ко Дню Победы.

Образовательные области: Позание, Творчество.

Тема: «Нужен мир на всей планете и взрослым и детям»

Автор занятия : Изгагина Лариса Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории, ясли-сад №14 "Карлыгаш", г. Темиртау.

Цели:

Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для среднего возраста ко Дню Победы» размещена в разделах

Познакомить детей с понятием «война», дать представление о горе, которое она принесла, о героических подвигах воинов, о значении Праздника Победы для всего народа.

Задачи:

Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.

Воспитывать уважение к воинам-победителям, гордость за свою Родину.

Развивать фонетический слух, мелкую моторику.

Познакомить детей с приемом рисования техникой «набрызг».

Оборудование:

Аудиозапись звуков бомбежки, песен «Священная война», «День Победы».

Картинки по теме «Великая Отечественная война»

Портеты героев ВОВ: Алия Молдогулова, Маншук Мометова.

Листы бумаги черного цвета, старые зубные щетки, краски, разведенные в блюдцах с водой.

Билингвальный компонент : соыс-война, лем-мир, жеіс-победа, досты-дружба.

Ход занятия:

Игровое упражнение: «Разные слова»

Ребята, вокруг нас много разных слов, благодаря которым мы понимаем друг друга. Словабывают разные. Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Ответы детей). (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)

А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Ответы детей). (Праздник, цирк, подарки, смех, радость и т. п.)

Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать (Ответы детей). (Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).

А есть слово страшное — это слово «война».

Почему же слово «война» такое страшное? (дети размышляют, высказывают свое мнение)

Воспитаель предлагает послушать звуки мирного и военного времени. (Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени)

Рассказ воспитателя:

Много лет назад был такой же как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. (Звучит песня «Священная война»). Отмечая 70-летие Великой Победы и окончания Второй мировой войны, в Казахстане и во всем мире помнят, что одним из факторов Победы стала дружба народов многонационального Советского Союза. Достойный вклад в разгром врага внесли воины-казахстанцы, чьи внуки и правнуки сегодня служат в вооруженных силах Республики Казахстан. В годы Великой Отечественной войны страна, как и другие республики СССР, отдала все для того, чтобы общими усилиями разгромить фашизм. На фронт из Казахской ССР было мобилизовано более 1 миллиона 200 тысяч солдат, 12 стрелковых, 4 кавалерийские дивизии, 7 стрелковых бригад, около 50 отдельных полков и батальонов.

Каждый из нас помнит подвиг Восьмой Гвардейской стрелковой дивизии, которая была сформирована в Казахстане и Киргизии. Она приняла участие в битве под Москвой. Именно они 16 ноября 1941 года вели четырехчасовой бой у станции Дубосеково, что находится под Москвой, и не дали прорваться фашистам в столицу. Все они погибли, всем им было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно. (показ иллюстраций)

Смелы, непоколебимы как стена.

Мы бережно в сердцах солдатских носим

Панфиловцев отважных имена.

А. Сурков

На защиту Родины от фашисткиз захватчиков рядом с мучинами встали и женщины. (Показ иллюстраций)

Чтобы свободно Родина дышала

Мужчины крови пролили немало.

Но на любых фронтах тогда

С врагом

И юная казашка воевала.

Отчизна не забудет никогда

Маметову Маншук за пулеметом.

Да, героинь казахские края

Послать на подвиг

В трудный час умели.

Была на фронте снайпер Алия,

Без промаха стрелявшая по цели.

Маншук и Алия – так по спине

Струятся две косы

Темно и тяжко.

Так две звезды шагают в вышине…

Вы не забыты, юные казашки!

Воевали с врагом не только мужчины, но и женщины. В их числе пулеметчица Маншук Маметова и Алия Молдагулова. Алия Молдогулова была первой женщиной - казашкой, которая получила звание Героя Советского Союза, по-смертно. Она повела в атаку с фашистами свой батальон. Даже будучи смертельно ра-неной Алия убила из автомата офицера, ранившего её. Это был последний гитлеровец, уничтоженный девушкой-солдатом. Маншук Маметова - славная дочь казахского на-рода. Ей было двадцать один, когда она совершило свой бесстрашный подвиг. Она ос-талась со всем одна, враги наступали, но, обставившись тремя пулеметами, три часа Маншук сдерживала яростные атаки противника.

Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта. (Звучит песня "День победы")

И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы. (Показ картинок с изображением парада).

Билингвальный компонент : соыс-война, лем-мир, жеіс-победа, досты-дружба.

А заканчивается День Победы праздничным салютом. (Показ картинок).

Сегодня мы нарисуем праздничный салют.

Физминутка «Мы солдаты»

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз - рывок,

Два - рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

Рисовать сейчас нам нужно.

Рисование техникой «набрызг» «Салют в честь Дня Победы»

Какого цвета листы бумаги приготовили вам для рисования салюта? (Листы темного цвета). Потому что Салют бывает поздно вечером, когда небо темное, черное.

Дети обмакивают зубную щётку кончиком щетины в краску. Затем направляют щетку на лист бумаги. Указательным пальцем проводят по щетине от себя. И со щётки брызнут капли краски. Вот и засветилось ночное небо праздничным салютом в честь Дня Победы.

Анализ занятия :

Что принесла эта война людям? (Горе, слёзы, потерю близких. Ничего доброго и хоро-шего она не принесла, и никогда не принесет).

Что делать, чобы эта страшная война не повторилась в нашей стране? (Всем людям жить ружно, любить и уважать друг друга).

Публикации по теме:

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи 1. Ребята послушайте меня внимательно и закончите предложения в рифму. Живём мы в радостном краю, и знать его должны мы - Страну свою (Россию).

Конспект комплексного занятия «Мы идем в зоопарк» по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике Тип занятия: Комплексное Вид деятельности: Ознакомление с окружающим миром рисование в нетрадиционной технике МЫ ИДЁМ В ЗООПАРК! Задачи:.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию для детей 6–7 лет Программное содержание: Образовательные задачи: - обобщить знания детей об электричестве, - расширить представления о том, где "живет" электричество.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Прогулка на природу» Программное содержание: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами оригами в подготовительной группе «Земля наш дом» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами оригами в подготовительной группе «ЗЕМЛЯ НАШ ДОМ». Цель: Воспитывать.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию (в рамках проекта День Победы) Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию Цель: Обобщение материала по теме «День Победы». Задачи: Развивать у детей мышление,.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с детьми среднего возраста «У каждого есть своя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми среднего возраста «У каждого есть своя семья».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «Русская берёза» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего возраста «Деревня» Цель события: знакомство с деревней. Задачи: • Знакомство с домашними животными • Классификация фруктов и овощей, сад, огород, луг, поле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для среднего возраста ко Дню Победы
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 15:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД