Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «Путешествие по страницам журнала» в подготовительной группе

Ирина Балыбердина
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «Путешествие по страницам журнала» в подготовительной группе

МБДОУ Детский сад №19

«Радость»

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию по теме «Путешествие по страницам журнала» в подготовительной группе.

Воспитатель: Балыбердина И. В.

г. Урай

Ход занятия

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

Публикация «Конспект комплексного занятия по познавательному развитию „Путешествие по страницам журнала“ в подготовительной группе» размещена в разделах

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас выставка детских журналов. Давайте их рассмотрим, Мурзилка, Веселые картинки, Лунтик, Кеша, Колобок и др.

Воспитатель: Скажите, у кого дома есть детские журналы? кто вам их читает? нравятся ли вам журналы? (ответы детей)

Воспитатель: Что помещают на страницах журнала?

Дети: (сказки, рассказы, загадки, игры)

Воспитатель: Ребята, а кто участвует в создании журнала?

Дети: художник, редактор, дизайнер, фотограф, модельер.

Воспитатель: Сегодня мы попробуем создать несколько страничек своего журнала.

Дети: Согласны?

1 страничка называется "Грамотейка"

Тема этой недели у нас "Одежда" и мы отправляемся в магазин. Каждый из вас купит понравившуюся одежду.

Воспитатель: Я покупаю шерстяную кофту.

Дети: Я покупаю рубашку и т. д.

А теперь сядьте в кружок на коврик.

Игра «Есть — нет».

Воспитатель: Эта игра вам знакома. Я говорю, что у меня есть. Вы говорите, что у вас нет этого предмета, а есть другой.

Воспитатель: У меня есть шерстяная кофта.

1- й ребенок. Ау меня нет шерстяной кофты, зато есть шерстяные носки.

2- й ребенок. Ау меня нет шерстяных носков, зато есть вельветовые брюки.

3- й ребенок. Ау меня нет вельветовых брюк, зато есть замшевые перчатки.

4- й ребенок. Ау меня нет замшевых перчаток.

Воспитатель: Что ж, с этим заданием вы отлично справились.

Я горжусь вами!

Воспитатель: игра называется «Раздели на слоги». Нужно разделить название одежды на слоги.

1- й ребенок. Сви-тер. В этом слове два слога.

2- й ребенок. Ру-баш-ка. В этом слове три слога.

3- й ребенок. Са-ра-фан. В этом слове три слога.

4-й ребенок. Ру-ка-ви-цы. В этом слове четыре слога. (И т. п.)

Игра «Развесь одежду».

Воспитатель: предлагает детям сесть прямо на ковер, раскладывает перед ними предметные картинки с изображениями одежды: свитер, сарафан, куртка, шорты, брюки, передник, платье, блузка, футболка, пальто, жилет. На коврографе перед детьми закреплены изображения четырех вешалок: красной, белой, зеленой, коричневой.

Воспитатель: Теперь вы работаете в магазине, где продается одежда. Вам нужно повесить на вешалки новые поступления товара. На красную вешалку вы повесите одежду со звуком [р] в названиях, на белую — со звуком [л], на зеленую — со звуком [л’], на коричневую — со звуком [р’]. Развешивайте одежду и рассказывайте, что вы делаете. Включайте в предложения слова, отвечающие на вопрос «Какой?» Старайтесь правильно произносить звуки.

Дети развешивают одежду и комментируют свои действия.

1-й ребенок. Я повешу на белую вешалку шелковое платье.

2-й ребенок. Я повешу бирюзовые брюки на коричневую вешалку.

3-й ребенок. Оранжевые шорты нужно повесить на красную вешалку.

4-й ребенок. На зеленую вешалку я повешу вельветовое пальто. (И т. п.)

Воспитатель оценивает работу детей и убирает пособия.

Игра «Маленькие закройщики»

Воспитатель приглашает детей (по 2-е)к магнитной доске, на которой в произвольном порядке закреплены карточки со слогами: коф, та, джин, сы, май, ка, брю, ки, юб, ка, нос, ки, блуз, ка, тру, сы.

Воспитатель: На этот раз я предлагаю вам превратиться в закройщиков. Сейчас вы будете создавать одежду. Только в отличие от настоящих закройщиков вы будете работать не с выкройками и тканью, а с карточками, на которых написаны слоги. Дети складывают из слогов слова.

Вот и получилась первая страничка нашего журнала "Грамотейка" (прикрепляет страницу). Вам понравилась выполнять разные задания?

Дети: Да.

Воспитатель. Ребята, сейчас мы будем создавать вторую страничку нашего журнала «Любознайка». Давайте с вами поиграем в игру «Закончи предложение». Я начну предложение, а вы его продолжите:

1. Днём светло, ночью …

2. Спим мы ночью, делаем зарядку …

3. Завтракаем мы утром, а обедаем …

4. Солнце светит днём, а луна …

Ребята, я вас приглашаю за столы. Следующее задание «Занимательный счёт» :

1. На полянке у дубка крот увидел два грибка, а подальше у сосны он нашёл ещё один.

Ну-ка кто считать готов, сколько крот нашёл грибов?

2. Четыре спелых груши на веточке качались. Две груши снял Павлуша. Сколько груш осталось?

3. На полянке у реки жили майские жуки – дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?

Дети выкладывают с помощью цифр и знаков решение задач.

Воспитатель: Следующее задание «Вставь пропущенную цифру» (прямой и обратный счёт).

Воспитатель: И в последнем задании «Сосчитайте предметы и поставьте правильный знак >, <, =».

Воспитатель: И так у нас появилась вторая страничка нашего журнала «Любознайка». Вы хорошо постарались и все справились с заданиями. Скажите ребята, вам было интересно создавать страничку «Любознайка»?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, у нас получились очень интересные страницы журнала. Но мне бы очень хотелось с вами создать еще одну страничку. Вы готовы?

Дети: Да.

Но в начале послушайте стихотворение, и попробуйте догадаться, о чем оно?

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Дети: об одежде.

Воспитатель: Это стихотворение о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом?

Дети: одежда.

Воспитатель: Чтобы пройти в мастерскую, мы должны перешагнуть через волшебную ленточку и назвать ту одежду, которая вам больше нравится.

Дети: Платье, рубашка, брюки, юбка и т. д.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в мастерскую модельера.

Воспитатель: Ребята, а кто такой модельер?

Дети: (это человек, который придумывает новые модели одежды).

Воспитатель: Ребята, вы можете сейчас стать модельерами и придумать свои модели одежды. Попробуете?

Дети: Да.

Воспитатель: У меня для вас есть волшебная таблица, по которой вы можете смоделировать свою одежду.

Воспитатель: Для этого мы составим алгоритм, а по алгоритму уже нарисуем.

Воспитатель: Если вы захотите нарисовать круглый воротничок, тогда напишите А1, если воротничок будет треугольный поставите А2, если рукав будет короткий А3, длинный А4, юбка в форме трапеции А5 если вы поняли как составить алгоритм по таблице, тогда приступим к работе. Спинки выпрямим, правильно возьмем карандаш в руки.

Воспитатель: А как бы вы хотели назвать эту страничку нашего журнала?

Воспитатель: Давайте сегодня мы назовем нашу страничку, модники и модницы.

Воспитатель: И в кармашек вставим свои работы.

Воспитатель: Ребята, если вам сегодня было интересно, поднимите солнышко, а если не очень тучку.

Воспитатель: Молодцы.

Используемая литература:

Нищева Н. В. «Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников». Рабочая тетрадь – СПб. 2015г.

Колесникова Е. В. «Математика для детей 6-7 лет».

Творческий центр Москва. 2006г.

Дошкольная педагогика №3 2016г.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и трудовому воспитанию в старшей группе «Поможем нашим куклам» Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности «Познавательного развития и «Трудового воспитания» на тему: «Поможем нашим.

Конспект интегрированного НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие во времени» Программное содержание: Обучающие задачи: Уточнить и закрепить имеющиеся у детей представления о времени (дни недели, части суток, времена.

Конспект комплексного открытого занятия по познавательному развитию «Насекомые» Цель: • Уточнить представления детей о пчелах, их отличии от других насекомых. • Формировать представления о том, что пчелы — полезные.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада «Кто в море живет» Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада «Кто в море живет» (с использованием ИКТ) Воспитатель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в лето» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в лето».

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики» Программное содержание: 1. Обучающие задачи: -Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом порядке. -Упражнять в порядковом счёте в пределах.

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: Закрепить знания детей о приметах осенней природы, обратить внимание на красоту этого времени года. Развивать наблюдательность,.

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие за сокровищем» «Путешествие за сокровищем» Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость,.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Путешествие с Витаминкой» Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Путешествие с Витаминкой" Выполнила :Веселова Ирина Александровна.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Обучающие: -Закреплять умение называть числа.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «Путешествие по страницам журнала» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 января 2018 в 13:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД