Конспект комплексного открытого занятия по познавательному развитию «Насекомые»

Светлана Лунякина
Конспект комплексного открытого занятия по познавательному развитию «Насекомые»

Цель:

• Уточнить представления детей о пчелах, их отличии от других насекомых.

• Формировать представления о том, что пчелы — полезные насекомые (собирают цветочный сок — нектар, из которого получается мёд).

Развивать воображение; умение высказывать свои мысли.

• Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле.

Материал:

Картинки с изображением насекомых (мухи, кузнечики, пчёлы, стрекозы);

соты дупло;

вырезанные из бумаги цветы;

аудиозапись музыки; на каждого ребенка — кисточка, гуашь желтого цвета; нарисованные на бумаге ячейки сот.

Ход занятия:

1. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию

Дети под музыку входят в группу, здороваются с гостями и садятся на ковер (стулья)

Воспитатель:

Ребята давайте вспомним какое сейчас наступило время гола? (ВЕСНА)

А весной просыпается не только природа, но и разные животные, насекомые.

И вот сегодня мы с вами поговорим как раз о насекомых.

Но кажется мне что к нам кто то в гости пришел и стучится. Пойду посмотрю.

Ребята к нам пришел, а кто попробуйте сами отгадать, я загадаю вам загадку.

Он в берлоге спит зимой

В теплой шубе меховой,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Дети: Это - медведь! (Игрушка)

Воспитатель:

Здравствуй мишка. (Здравствуйте ребята! Меня зовут Мишка Тишка. Пришел я к вам в гости не с пустыми лапами вот вам от меня подарок). Дает бочонок с медом

2. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: -Спасибо большое мишка. Ребята здесь что то твердое и тяжелое (из коробки достаю банку с медом, открываю её и нюхаю содержимое).

Воспитатель:

- Понюхайте и скажите, что напоминает этот запах? (даю всем детям понюхать мёд, выслушиваю ответы детей).

Дети например: Запах травы! Очень напоминает конфеты! Лесными цветами!

Воспитатель:

- Догадались? Что это?

Дети:- Это мёд!

Воспитатель: - Конечно ребята это мед.

3. Открытие нового знания

Воспитатель:

- Мишутка Я предлагаю тебе остаться на нашем занятии сегодня ты узнаешь многое интересное. Садись поудобней и слушай внимательно! Ребят мишка принес нам в подарок мед а кто знает откуда берут мед, как он получается?

Дети: - Его дают пчёлы! Они берут его из цветов!

Воспитатель:

- Правильно его делают пчёлы. А как выглядит пчела? Найдите её на картинке.

(Показываю картинку с изображением насекомых: муха, кузнечик, стрекоза и пчела).

Дети: -Вот она! Посмотрите чем она отличается от других насекомых? Жёлтая, в черную полоску. У неё шесть лапок. Есть усики. Она красивая!

Воспитатель:

- Это так! У пчелы крылышки и полосатое брюшко. Послушайте стишок про пчелку.

Собрать нектар летит пчела,

Тончайшим хоботком,

Ей приготовленный с утра,

Раскрывшимся цветком.

Душистый и целебный сок,

В дом — улей унесет,

И детям, как наступит срок.

Подарит вкусный мёд.

4. Динамическая пауза.

Воспитатель:

- Давайте поиграем. Мишутка очень любит мёд, а значит и пчёлок. Представьте, что вы пчёлы. Вечером вы собрались на полянке и уснули. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза). А утром.

Утром пчёлки проснулись.

(встают и протирают глаза)

Улыбнулись, потянулись.

(улыбаются и потягиваются)

Раз — росой они умылись,

(«умываются»)

Два — изящно покружились,

(кружатся)

Три нагнулись и присели,

(нагнулись и присели)

На четыре полетели.

(летают и жжужжат)

- Прошу сесть всех «пчелок» на место.

5. Воспроизведение нового в игровой ситуации

Воспитатель:

- Я вам расскажу, как пчёлы делают мёд. Они хоботками высасывают сладкий сок — нектар из глубины цветка (показываю цветок) и несут его в свой дом — улей или дупло- В дупле живут дикие пчелы, они, живут в лесу и строят себе дом в дупле дерева. А за домашними пчелами ухаживает человек. Люди строят для них домики, которые называют ульями (показываю детям дупло, улей). Нектар пчелки несут в уже заготовленные из воска соты (показать)

Воспитатель: - А теперь я проверю как внимательно вы меня слушали. Какие пчелы ждивут в дупле? А какие пчелы живут в ульях? Молодцы!.

Воспитатель:

- Давайте поиграем! Послушайте правила игры. (В противоположных углах группы устанавливаются «дупло» и «улей»). Собираем нектар.

Воспитатель:

- Вы — пчёлы: девочки — домашние, мальчики — дикие. Как только заиграет музыка, все пчелы летают и собирают нектар. Как только музыка заканчивается, пчёлы летят в свои домики: дикие в дупло, домашние в улей

Игра девочки – ульи, мальчики – дупло (если позволяет время можно повторить игру).

Воспитатель: - Молодцы, много мёда собрали!

Воспитатель:

- Присядем на ковер. Мёд очень полезный и вкусный, пчёлы им питаются. А чем он полезен людям?

Дети: - Меня лечат им от простуды! Меня однажды натирали медом в бане! Он вкусный, с ним приятно пить чай!

Воспитатель: - Мёд помогает при простуде, им лечат раны. Раньше люди не умели делать сахар, вместо сахара они ели мёд. Сейчас мёд добавляют в торты, конфеты. Вот как много пользы приносят пчёлы. Можно их ловить и уничтожать, ведь иногда пчела жалит?

Дети: - Нет! Ловить и уничтожать их нельзя! Пчелы защищаются, когда жалят.

6. Повторение и творческое задание.

Воспитатель:

- Пчелки, узнав о нашем сегоднишним занятии, подарили нам улей. Что там не хватает?

Дети: - Соты в нем пустые, без мёда.

Воспитатель:

- Давайте сядем за столы, возьмём гуашь и наполним «мёдом» пустые «соты».

Воспитатель:- Какой цвет нам понадобиться? (конечно желтый)

Дети работают за столами с гуашью, выбрав соответствующий цвет. Во время рисования воспитатель следит за тем, чтоб дети аккуратно работали с красками, правильно держали осанку.

Воспитатель (после окончания работы):

- Молодцы, ребята! А теперь поместим соты в улей.

Дети помещают рисунки в макет улья, создание панно «Улей».

7. Итог занятия (во время рисования)

Воспитатель. Скажите, ребята, трудно ли быть пчелой?

Дети: - Очень трудно! Чтобы запасти мёд, надо много раз лететь к цветам!

Воспитатель:

- Что нового узнали? Где новое пригодится?

Дети: Мы узнали о пользе мёда. Увидели домик пчел и диких и домашних.

Узнали, что пчела очень полезное насекомое. Чтобы пчела не укусила, её нельзя дразнить!

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, порадовали Мишутку! Хорошо работали! Медвежонок приглашает всех попить чай с мёдом.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому, познавательному, художественно-эстетическому развитию «Насекомые» Программное содержание. Обобщить и систематизировать знания о насекомых, о внешних признаках и их строении; закреплять умение образовывать.

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе «4 времени года» Воспитатель: Кажарова Р. М. Цель: 1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных.

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года»Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года» Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года» Воспитатель: Ежова А. А. Цель: Закрепить.

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе «Времена года» Воспитатель: Кажарова Р. М. Цель: 1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» цель: Воспитывать умение узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрациях. Побуждать детей выражать удовольствие от.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и лепке в средней группе «Ежи» Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Кисельнинекая средняя школа» (дошкольные группы) Д. Кисельня Конспект Открытого комплексного.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Остров чувств» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Остров чувств» Подготовила воспитатель: Торопицина Д. В г. Рязань.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в группе для детей с ТНР «Насекомые. Звук и буква Й» Программное содержание: 1. Обогащать словарь детей, развивать речь, учить строить сложные предложения со словами - а, потому что. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект комплексного открытого занятия по познавательному развитию «Насекомые»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 08:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы».
Конкурс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих...
Мастер-класс по изготовлению подставки для свечки в пасхальный кулич
Мастер – класс по изготовлению подставки для свечки в пасхальный кулич. Тема: «Подставка для свечки в пасхальный кулич». Цель: совершенствовать...
Конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая»
Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали творческой...
Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» для дошкольников.
Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» Цель: Обобщить знания детей по сказкам. Задачи: 1. Закрепить и систематизировать знания детей...
Конспект НОД в старшей группе «Ты уникален, край Саратовский»
Венера Поминова Конспект НОД в старшей группе «Ты уникален, край Саратовский» Цель: Воспитывать чувство понимания прекрасного, любви к природе, бережного...