Конспект комплексного открытого занятия по познавательному развитию «Насекомые»

Светлана Лунякина
Конспект комплексного открытого занятия по познавательному развитию «Насекомые»

Цель:

• Уточнить представления детей о пчелах, их отличии от других насекомых.

• Формировать представления о том, что пчелы — полезные насекомые (собирают цветочный сок — нектар, из которого получается мёд).

Развивать воображение; умение высказывать свои мысли.

• Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле.

Материал:

Картинки с изображением насекомых (мухи, кузнечики, пчёлы, стрекозы);

соты дупло;

вырезанные из бумаги цветы;

аудиозапись музыки; на каждого ребенка — кисточка, гуашь желтого цвета; нарисованные на бумаге ячейки сот.

Ход занятия:

1. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию

Дети под музыку входят в группу, здороваются с гостями и садятся на ковер (стулья)

Воспитатель:

Ребята давайте вспомним какое сейчас наступило время гола? (ВЕСНА)

А весной просыпается не только природа, но и разные животные, насекомые.

И вот сегодня мы с вами поговорим как раз о насекомых.

Но кажется мне что к нам кто то в гости пришел и стучится. Пойду посмотрю.

Ребята к нам пришел, а кто попробуйте сами отгадать, я загадаю вам загадку.

Он в берлоге спит зимой

В теплой шубе меховой,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Дети: Это - медведь! (Игрушка)

Воспитатель:

Здравствуй мишка. (Здравствуйте ребята! Меня зовут Мишка Тишка. Пришел я к вам в гости не с пустыми лапами вот вам от меня подарок). Дает бочонок с медом

2. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: -Спасибо большое мишка. Ребята здесь что то твердое и тяжелое (из коробки достаю банку с медом, открываю её и нюхаю содержимое).

Воспитатель:

- Понюхайте и скажите, что напоминает этот запах? (даю всем детям понюхать мёд, выслушиваю ответы детей).

Дети например: Запах травы! Очень напоминает конфеты! Лесными цветами!

Воспитатель:

- Догадались? Что это?

Дети:- Это мёд!

Воспитатель: - Конечно ребята это мед.

3. Открытие нового знания

Воспитатель:

- Мишутка Я предлагаю тебе остаться на нашем занятии сегодня ты узнаешь многое интересное. Садись поудобней и слушай внимательно! Ребят мишка принес нам в подарок мед а кто знает откуда берут мед, как он получается?

Дети: - Его дают пчёлы! Они берут его из цветов!

Воспитатель:

- Правильно его делают пчёлы. А как выглядит пчела? Найдите её на картинке.

(Показываю картинку с изображением насекомых: муха, кузнечик, стрекоза и пчела).

Дети: -Вот она! Посмотрите чем она отличается от других насекомых? Жёлтая, в черную полоску. У неё шесть лапок. Есть усики. Она красивая!

Воспитатель:

- Это так! У пчелы крылышки и полосатое брюшко. Послушайте стишок про пчелку.

Собрать нектар летит пчела,

Тончайшим хоботком,

Ей приготовленный с утра,

Раскрывшимся цветком.

Душистый и целебный сок,

В дом — улей унесет,

И детям, как наступит срок.

Подарит вкусный мёд.

4. Динамическая пауза.

Воспитатель:

- Давайте поиграем. Мишутка очень любит мёд, а значит и пчёлок. Представьте, что вы пчёлы. Вечером вы собрались на полянке и уснули. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза). А утром.

Утром пчёлки проснулись.

(встают и протирают глаза)

Улыбнулись, потянулись.

(улыбаются и потягиваются)

Раз — росой они умылись,

(«умываются»)

Два — изящно покружились,

(кружатся)

Три нагнулись и присели,

(нагнулись и присели)

На четыре полетели.

(летают и жжужжат)

- Прошу сесть всех «пчелок» на место.

5. Воспроизведение нового в игровой ситуации

Воспитатель:

- Я вам расскажу, как пчёлы делают мёд. Они хоботками высасывают сладкий сок — нектар из глубины цветка (показываю цветок) и несут его в свой дом — улей или дупло- В дупле живут дикие пчелы, они, живут в лесу и строят себе дом в дупле дерева. А за домашними пчелами ухаживает человек. Люди строят для них домики, которые называют ульями (показываю детям дупло, улей). Нектар пчелки несут в уже заготовленные из воска соты (показать)

Воспитатель: - А теперь я проверю как внимательно вы меня слушали. Какие пчелы ждивут в дупле? А какие пчелы живут в ульях? Молодцы!.

Воспитатель:

- Давайте поиграем! Послушайте правила игры. (В противоположных углах группы устанавливаются «дупло» и «улей»). Собираем нектар.

Воспитатель:

- Вы — пчёлы: девочки — домашние, мальчики — дикие. Как только заиграет музыка, все пчелы летают и собирают нектар. Как только музыка заканчивается, пчёлы летят в свои домики: дикие в дупло, домашние в улей

Игра девочки – ульи, мальчики – дупло (если позволяет время можно повторить игру).

Воспитатель: - Молодцы, много мёда собрали!

Воспитатель:

- Присядем на ковер. Мёд очень полезный и вкусный, пчёлы им питаются. А чем он полезен людям?

Дети: - Меня лечат им от простуды! Меня однажды натирали медом в бане! Он вкусный, с ним приятно пить чай!

Воспитатель: - Мёд помогает при простуде, им лечат раны. Раньше люди не умели делать сахар, вместо сахара они ели мёд. Сейчас мёд добавляют в торты, конфеты. Вот как много пользы приносят пчёлы. Можно их ловить и уничтожать, ведь иногда пчела жалит?

Дети: - Нет! Ловить и уничтожать их нельзя! Пчелы защищаются, когда жалят.

6. Повторение и творческое задание.

Воспитатель:

- Пчелки, узнав о нашем сегоднишним занятии, подарили нам улей. Что там не хватает?

Дети: - Соты в нем пустые, без мёда.

Воспитатель:

- Давайте сядем за столы, возьмём гуашь и наполним «мёдом» пустые «соты».

Воспитатель:- Какой цвет нам понадобиться? (конечно желтый)

Дети работают за столами с гуашью, выбрав соответствующий цвет. Во время рисования воспитатель следит за тем, чтоб дети аккуратно работали с красками, правильно держали осанку.

Воспитатель (после окончания работы):

- Молодцы, ребята! А теперь поместим соты в улей.

Дети помещают рисунки в макет улья, создание панно «Улей».

7. Итог занятия (во время рисования)

Воспитатель. Скажите, ребята, трудно ли быть пчелой?

Дети: - Очень трудно! Чтобы запасти мёд, надо много раз лететь к цветам!

Воспитатель:

- Что нового узнали? Где новое пригодится?

Дети: Мы узнали о пользе мёда. Увидели домик пчел и диких и домашних.

Узнали, что пчела очень полезное насекомое. Чтобы пчела не укусила, её нельзя дразнить!

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, порадовали Мишутку! Хорошо работали! Медвежонок приглашает всех попить чай с мёдом.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому, познавательному, художественно-эстетическому развитию «Насекомые» Программное содержание. Обобщить и систематизировать знания о насекомых, о внешних признаках и их строении; закреплять умение образовывать.

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе «4 времени года» Воспитатель: Кажарова Р. М. Цель: 1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных.

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года»Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года» Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года» Воспитатель: Ежова А. А. Цель: Закрепить.

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе «Времена года» Воспитатель: Кажарова Р. М. Цель: 1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» цель: Воспитывать умение узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрациях. Побуждать детей выражать удовольствие от.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и лепке в средней группе «Ежи» Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Кисельнинекая средняя школа» (дошкольные группы) Д. Кисельня Конспект Открытого комплексного.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект комплексного открытого занятия по познавательному развитию «Насекомые»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 08:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...