Лучший педагог года

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Путешествие с Витаминкой»

Ирина Веселова
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Путешествие с Витаминкой»

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему

"Путешествие с Витаминкой"

Выполнила :Веселова Ирина Александровна

Цель: создание положительного эмоционального комфорта у детей в процессе общения друг с другом; повышение уровня знаний по вопросам правильного питания.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о витаминах, их обозначении и пользе для организма человека.

Публикация «Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему „Путешествие с Витаминкой“» размещена в разделах

Развивающие : развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ в практических ситуациях. Развивать умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Воспитательные: воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждого ребенка восстанавливать и поддерживать здоровье. Прививать интерес ко всему новому и интересному.

Мотивация: в гости к детям пришла Витаминка из волшебной страны Витаминии, с просьбой найти ее друзей!

Детская цель: помочь Витаминке найти своих друзей!

Методы и приё мы: вопросы, беседа, просмотр мультимедийной презентации, прослушивание аудиозаписи.

Педагогические технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии – динамическая пауза, зрительная гимнастика.

2. Технология проблемного обучения: - решение проблемной ситуации (как помочь Витаминке?

3. Игровые технологии: - д/и «Найди и обведи», д/и «Угадай витамин».

4. ИКТ технологии: - аудиозапись «Светит солнышко для всех», мультимедийная презентация «Путешествие Витаминки», ИКТ-игра «Виды транспорта», «Где растут витамины, мультфильм «Где живут витамины

Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, маркеры разноцветные,магнитофон.

Предварительная работа с детьми:

Беседа с детьми о здоровье, полезных и витаминосодержащих продуктах.

Чтение и разучивание с детьми поговорок, стихов, сказок, связанных со здоровым образом жизни, о пользе растений, овощей, фруктов и ягод, оформ ление выставки фотографий детей о здоровом образе жизни, рассматривание картинок с видами транспорта.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

I часть. Вводная.

Организационный момент.

Звучит веселая песня: «Светит солнышко для всех»

Воспитатель: Давайте встанем и поздороваемся друг с другом. Вправо-влево повернись и соседу улыбнись! Ребята, скажите, а вы знаете для чего люди здороваются друг с другом? Чего они желают друг другу? (Ответы детей)

К нам сегодня в гости пришла Витаминка!

«Здравствуйте, меня зовут Витаминка. Я из волшебной страны «Витаминии». Мне очень грустно, потому что я не могу найти своих друзей. Помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите помочь Витаминке?

- Как же мы можем ей помочь?

- Как вы думаете, кто ее друзья и где же их искать?

- Что нужно делать, чтобы не заболеть?

- Вы правы, ребята, нужно пить витамины, так как они укрепляют наш организм.

II часть. Основная.

- Ребята, мне очень жаль Витаминку и я очень хочу ей помочь. А вы?

- Тогда нам нужно вместе с Витаминкой отправиться в путешествие и помочь найти ее друзей в волшебной стране под названием «Витаминия». Вы согласны?

- А на каком виде транспорта вы хотели бы отправиться в путешествие? Давайте поиграем и выберем вид транспорта. (ИКТ-игра)

(изображение города, героев из сказки «Три толстяка» Ю. Олеши)

Воспитатель:

Эта страна очень большая и в ней много городов, но я думаю, у нас с вами хватит сил совершить это путешествие.

- Вот мы и приехали в город под названием «Обжоркино». Посмотрите, какие жители живут на этой станции.

- Что вы можете о них рассказать?

- Почему жители этого города такие упитанные?

- Чем они питаются?

- Как вы думаете, мы найдем в этом городе друзей Витаминки?

- Давайте мы вместе с Витаминкой подскажем героям этой станции, как нужно правильно питаться и в каких продуктах содержатся полезные для нас витамины. Но сначала давайте немного отдохнем. Динамическая пауза «Сажаем огород»

Д/игра «Найди и обведи»

Воспитатель:

- Посмотрите на листы, которые лежат перед вами, что вы там видите? (Продукты) Задание такое: Обведите все полезные продукты

- Почему вы не обвели пирожные, гамбургер попкорн? Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

- Почему так в пословице говорится, как вы думаете?

- Зачем человеку еда?

- Правильно, чтоб с болезнями не знаться,

нужно правильно питаться.

Воспитатель: Давайте мы пожелаем здоровья жителям страны «Обжоркино» и расскажем им на прощанье в чем разница между вкусной и здоровой пищей.

-Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

-Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.

-Нет полезнее продуктов-вкусных овощей и фруктов!

-И Сереже, и Ирине-всем полезны витамины!

-Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!

-Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся!

Воспитатель:

- Ребята, где же живут друзья Витаминки?

- Давайте мы спросим у нее, куда нам дальше идти.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, куда зовет нас Витаминка?

- Хотите поиграть в игру? Может в этой игре мы и найдем подсказку.

(изображение фруктов, овощей и ягод)

Воспитатель:

- Ребята, вы нашли подсказку в игре, как выглядят друзья Витаминки?

- Вы хотите узнать, где они живут?

А теперь я предлагаю посмотреть мультфильм «Где живут витамины».

Зрительная гимнастика «Наши глазки». Наши глазки устали, давайте сделаем для них гимнастику. Молодцы!

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали где живут витамины.

Посмотрите, ребята, сколько у нас витаминов собралось в одной корзине? Вы сможете выяснить в каком продукте спрятался какой витамин? Хорошо, сейчас мы это проверим.

Д/и «Угадай витамин»

Воспитатель: принесите, пожалуйста в эту корзину витамин «А».

(дети по одному бегают и выбирают продукт питания, который содержит этот витамин, следующий витамин «С», «В», «Д»)

Воспитатель: Посмотрите, сколько витаминов мы собрали, а где еще, кроме продуктов содержится витамин «Д»?

-Правильно, этот витамин мы получаем от солнышка, во время игр, песен, и конечно же зарядки! Это самый веселый витамин!

III часть. Заключительная.

Рефлексия: Ребята, вы такие молодцы, помогли отыскать Витаминке своих друзей, выполнили все задания! Как вы считаете, вы узнали что-то новое и интересное из нашего путешествия в страну Витаминию? Какие витамины живут в Витаминиии? А в чем они содержатся? Полезно- ли есть витамины и почему? Вам понравилось наше путешествие? А что из нашего путешествия вам понравилось больше всего?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Занимательное путешествие» Области интегрирования: Познавательное развитие. Закрепить с детьми понимание причинно- следственного характера сезонных изменений и влияние.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшем (2–3 года) возрасте на тему: «Путешествие в лес». Конспект НОД по познавательному развитию в младшем (2-3 года) возрасте на тему: «Путешествие в лес». Цель: способствовать развитию сенсорного.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшем дошкольном возрасте на тему: «Путешествие по родному городу». Программное содержание : закрепить название родного города, знание достопримечательностей города,формировать у детей чувство любви, гордости.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию по теме «Путешествие по временам года»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию по теме «Путешествие по временам года» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию. Тема НОД: Путешествие по временам.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Новогоднее путешествие» Педагог: Любовь Сушкова Тема: «Новогоднее путешествие» Цель. Создание условий для формирования представлений детей о праздновании Нового.

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие за сокровищем» «Путешествие за сокровищем» Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость,.

Конспект по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по тоннелю». Цель. Создание благоприятных условий для формирования фонематического восприятия, развития диалогической речи. Углублять и систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему: «Путешествие в театр «Буратино». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему: «Путешествие в театр «Буратино». Андреева Вера.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Как устроен мой организм». Пояснительная записка. Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физкультурное развитие, речевое.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «День Победы» Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Цель: Вызвать интерес к истории родного края. Задачи: Познакомить с традициями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Путешествие с Витаминкой»
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 20:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД