Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему: «Путешествие в театр «Буратино».

Вера Андреева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему: «Путешествие в театр «Буратино».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему : «Путешествие в театр «Буратино».

Андреева Вера

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему: „Путешествие в театр „Буратино“,» размещена в разделах

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему : «Путешествие в театр «Буратино».

Цель. Своевременное и правильное устранение недостатков в произношении звуков у детей с ФФНР представляется эффективным, путём включения чистоговорок в тексты сценариев кукольного театра.

Программное содержание.

Задачи.

Образовательные.

- Продолжать формировать правильное звукопроизношение у детей - слуховое внимание и фонематический слух

- свободу речевого аппарата и дыхания

- умение пользоваться умеренным темпом и нужной силой голоса - логическим ударением и интонационными средствами выразительности - правильной артикуляцией и чёткой дикцией в процессе повторения читоговорок (скороговорок, включённые в тексты сценариев кукольного театра

- активизировать словарь детей по теме «Театр», «Деревья»

Развивающие.

- развивать диалогическую речь

- умение различать звуки и давать характеристики

- зрительное внимание, мышление,

- творческое воображение, подражательность

- умение владеть куклой для создания образа живого существа на сцене театра кукол и элементарные навыки органично сочетать произношение слова с действиями.

Воспитательные.

- воспитывать у детей интерес и любовь к театру удивительному жанру фольклора – чистоговоркам (скороговоркам)

- поддерживать духовное и творческое начало к игре в кукольный театр как средству в исправлении дефектов речи.

Оборудование.

- ширмы напольная (на передней части ниже гряды изображён рисунок очага из сказки «Приключения Буратино») и настольная

- кукла на гапите (сверчок, письмо

- куклы театра петрушек : (волк и лиса, кукла – игрушка Буратино

- дерево с листьями от различных деревьев

- шапочки - ободочки для детей с изображением деревьев и кустарников (дуб, берёза, клён, осина, ель, сосна, орешник)

- карточки – схемы предлогов (в, на, под, над, от, к)

- сюжетные картинки по теме «Предлоги»

- Звуковички – весёлые человечки из картона зелёного, красного, синего цветов

- предметные картинки к игре «Царство Гномов»

- декорации к сценарию сказки «Диалоги сказочных зверей» и спектаклю по сказке «Лисичка – сестричка и Серый волк»

- мультимедийная установка, фонограммы (шум леса, стук дятла, музыка к сказке, металлофон, молоточек

Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята, сегодня прекрасный день и настроение у меня чудесное. Приготовьте свои ладошки, и я поделюсь с вами этим настроением. (Прикасаюсь к ладошкам детей, улыбаюсь, приветствую их). А ещё сегодня к нам пришли гости. Подарите им свои улыбки и поприветствуйте их. (Дети здороваются с гостями).

Группа оформлена в теме «Лес», опушка с пенёчками, заколдованное дерево, где развешаны листья и ветки разных деревьев: берёзы, дуба, осины, клёна, ели, сосны и лист орешника. Ширма напольная на передней части ниже гряды изображён рисунок очага из сказки «Приключения Буратино. Экран для видео и другие ТС.

Появляется из – за очага Сверчок, у него письмо.

Сверчок: Здравствуйте, ребята!

- Кто это?

- Из какой он сказки?

Сверчок: Ребята, у меня для вас приглашение от Буратино.

- «Дорогие ребята, приглашаю вас в свой волшебный театр. Буратино».

- Ребята, что такое театр?

(Артисты, зрители, представление, сцена, декорации, аркестровая яма, афиша, занавес, рампы, билеты, гардероб, кулисы).

- Сверчок, а как пройти к театру «Буратино»?

Сверчок: Находится театр на краю волшебного леса.

Лишь тот войдёт в чудесный мир игры,

Кто сможет лес волшебный, сей пройти.

- Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь,

Отправляемся, друзья! Отставать никак нельзя!

(Дети змейкой идут под музыку).

Путешествие по лесу. Остановка «Заколдованное дерево». Закрепление представлений о деревьях и кустарниках.

- По извилистой дорожке в сказочный мы лес вошли.

Постарайтесь так идти, чтоб с тропинки сойти.

(Подходим к заколдованному дереву).

- Что это? (Дерево).

- Это необычное дерево. Почему?

(На одном дереве растут листья всех деревьев).

- Да оно заколдовано! Расколдовать его вы сможете, если разгадаете, какие деревья спрятались в кроне этого дерева. С какого дерева этот лист? (С берёзы).

- Лист, какой? (Берёзовый).

- Кто знает стихи о берёзе?

(Кто читает стихи, тому на голову надеваю шапочку – ободок с изображением дерева, которое отгадано).

Распустила волнистые косы,

Улыбнулась гостям с высоты.

Ведь я гордость России – берёза

В свете северной красоты.

- С какого дерева этот лист? (С дуба).

- Лист, какой? (Дубовый).

- Кто знает стихи о дубе?

(Ребёнок читает стихи о дубе).

Я дубок, совсем зелёный,

Листья – кромочка волной.

Может быть, любуясь кроной,

Ты присядешь подо мной.

(Далее воспитатель по очереди срывает листья с дерева, уточняет, с какого дерева лист, ветка, надевает шапочку – ободок на голову ребёнка, и он читает стихотворение о дереве, изображённое на его шапочке).

• Рос у клёна - маменьки

Клён – ребёнок маленький.

Маленький сыночек,

Рыженький кленочек.

• Ой – ой – ой! Листва трясётся,

Дрожь ветвям передаётся.

Кто осинку напугал?

Ветер холодом обдал.

• Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

• Сосна несёт здоровье людям,

Сосна целебней всех лекарств.

Вам друзьями вечно будем.

Только можно без проказ?

- Вы так внимательно отыскиваете и правильно уточняете название листочков других деревьев на этом заколдованном дереве, что ёлочка преподносит вам каждому шишку. Чтобы ваши глазки не утомились, сделаем для них гимнастику.

Ашу – ашу – ашу, (Дети смотрят на шишку)

Посмотри на ёлку нашу. (Рука прямая, водим слева – направо,

глаза следят за шишкой)

Шки – шки – шки -

Наверху все шишки. (Руку поднимаем – опускаем)

Ош – ош – ош,

Как лес хорош! (Руку с шишкой подводим к носу и

отдаляем её)

Ша – ша –ша –

Ёлка тоже хороша! (круговые движения рукой).

• Средь осинок и рябинок

Я орешник молодой.

Не гляди, что тонок, гибок,

Обеспечу всех едой.

Мои вкусные орешки –

Для зверей, для птиц, для вас.

Собирайте их без спешки,

Будет на зиму запас.

- Ребята, орешник – это дерево? (Нет, это кустарник).

- Лист орешника, какой? (Орешниковый)

- Назовите, какие лиственные деревья вы знаете ещё? (Берёза, осина, дуб, клён, тополь, ольха, липа, рябина, вяз).

- Ель, сосна – это какие деревья? (Хвойные).

- Ребята, вы расколдовали дерево, и мы с вами оказались в волшебном лесу.

(На экране мультимедийной приставки появляется картинка – видеозапись с шумом леса).

- Как приятно в лесу! Как легко дышится! (Проводится физкультурная минутка).

- Раз, два, три, четыре, пять - (шагаем врассыпную по «лесу»)

Всё умеем мы считать. (пальцем правой руки считаем предметы)

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину, положим, (прячем руки за спину)

Голову поднимем выше (поднимаем голову вверх)

И легко, легко подышим. (дышим носом, втягивая и округляя живот).

(Раздаётся стук дятла).

- Вдруг в лесу раздался стук.

Это птица долбит сук.

Она деревья не калечит,

Она деревья клювом лечит.

Кто это? (Дятел).

- Как ещё в народе называют дятла? (Лесным доктором).

- Почему? (Дятел деревья «лечит» : поедает личинки жуков и насекомых, которые прячутся под корой дерева и «точат» (разрушают) его).

Игровое упражнение «Повтори ритм».

- Ребята, давайте повторим стук дятла. Слушайте внимательно.

(Воспитатель отстукивает ритм! -, !, ! -, ! -, дети повторяют).

- Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.

(Под музыку дети подходят к «Царству Гномов» (наборное полотно с расположенными карточками – схемами предлогов и сюжетными картинками к ним).

Остановка «Царство Гномов». Закрепление предлогов в, на, под, над, к, из – под, от, из.

- Ребята, здесь живут Гномы, а какие вы сейчас узнаете. Глазки, закрывайтесь, дети, в гномов превращайтесь! (Воспитатель помогает детям надеть на себя карточки – схемы предлогов).

- Вот вы и Гномы! Посмотрите на медальоны. Как зовут каждого из вас? Назовитесь!

Дети: Я – Гном «В», Я – Гном «НА» и т. д.

- Как ещё мы называем этих Гномов? (Предлогами).

- Гномы, здесь на поляне разбросаны разные картинки. Наведём порядок! Пусть каждый из вас выберет ту картинку, предлог которой подходит ему по смыслу. (Дети выполняют задание, подбирая к картинке свой предлог).

- Составьте по картинке предложение со своим предлогом. Выделите голосом предлог. ( Дети составляют предложения с предлогами по сюжетным картинкам: «Самолёт летит НАД облаком», «Котёнок выбежал ИЗ – ПОД лавки» и т. д.)

Физкультурная минутка «Гномы».

Утром Гномы в лес пошли, (Свободная ходьба)

По дороге гриб нашли. (Повороты туловища влево – вправо)

А за ним – то! Раз, два, три – (Приседания)

Показались ещё три! (Прыжки на месте)

И пока грибы срывали, (Наклоны туловища вперёд)

Гномы в школу опоздали! (Пальцы рук у виска, качание головы влево -

вправо).

Побежали, заспешили (Бег на месте)

И грибы все уронили! (Руки внизу в стороны, плечи вверх - вниз).

- Мы опаздываем! Глазки, закрывайтесь, Гномы, в деток превращайтесь! Отправляемся дальше! (Дети под музыку бегут змейкой).

Остановка «Звуковая полянка». Встреча с Сорокой и Медведем. Кукольная театрализация. Инсценировка диалога.

- Ребята, мы пришли на звуковую поляну. Вижу, на этой полянке кто – то прячется. (Из – за куста и пенька видны хвост и голова кукол театра Петрушек Лисы, Сороки и Медведя (настольный вязаный театр основа из банок из – под кофе).

- Виден, чей хвост? (Сорочий, лисий, медвежий).

- Чья голова? (Сорочья, лисья, медвежья).

- Чьи лапы? (Сорочьи, лисьи, медвежьи).

- Смотрите, они о чём – то ведут серьёзный разговор. Давайте послушаем.

Диалог Сороки и Медведя.

(Дети инсценируют диалог животных с помощью кукол театра Петрушек вязаного и оформленного из банок).

- Эй, Миша – медведь, на вопрос ответь!

- Уха – уха, какой вопрос, стрекотуха?

- Ут – ут – ут, почему тебя медведем зовут?

- Арь – арь – арь – глухарь – он весной глухой, понятно.

Ляк – ляк – ляк –заяц – беляк – он зимой белый, понятно.

А вот ведь – ведь – мед – ведь – непонятно.

Ха – ха – ха! Бестолковая ты птица. Мед – ведь. Значит, мёдом ведающий. Знаю, где в лесу мёд спрятан.

- А где, где он, мёд – то?

- Ал – ал – ал – так я тебе и сказал! Ты всем разболтаешь сразу. Все вы тогда в лесу медведями станете.

- Ребята, чей разговор вы только что слышали? (Сороки и Медведя).

- Какие звуки вы слышали? (Звуки речи).

- Как называется эта поляна? (Звуковая).

(Воспитатель играет роль Сороки).

Сорока: Чики – чики – чики – чок,

Не стесняйся, язычок.

Не пугайся, не ленись!

Повтори, не ошибись!

( Проговаривание скороговорки детьми: громко – тихо, медленно – быстро).

Хорош пирожок

Внутри творожок.

Игра «Что как звучит и кто как голос подаёт». Автоматизация звуков.

- Давайте поиграем в игру «Что как звучит и кто как голос подаёт». Я буду называть живые и не живые предметы, а вы будете произносить звуки, которые они издают.

Где – то собаки рычали,

( Дети: р - р – р).

В стойле коровы мычали,

( Дети: му – у).

В комнате мухи жужжали,

( Дети: ж – ж – ж).

Мимо машины бежали,

( Дети: тр – тр – тр).

Гудели от ветра все провода,

( Дети: у – у – у).

Перекликались в ночи поезда,

( Дети: ту – у – у).

Листья от ветра шумели,

( Дети: с – с – с).

Змеи шуршали, шипели,

( Дети: ш – ш – ш).

А комары всё пели,

( Дети: з – з – з).

- Вы произносили звуки живой и неживой природы. На звуковой поляне можно услышать другие звуки. Послушайте их. (Звучит запись лесных звуков. Дети называют: звуки ручья, пение птиц, жужжание пчёл, скрип дерева, треск сломанной ветки дерева и т. д.).

- Какие это звуки?

(Это звуки леса. Звуки живой и неживой природы).

- На волшебной звуковой поляне есть ещё звуки. Послушайте.

(Воспитатель на металлофоне играет мелодию).

- А это, какие звуки? (Музыкальные).

Итак, на звуковой полянке живут, какие звуки? (Звуки живой и неживой природы, музыкальные и речевые).

- С какими звуками люди встречаются особенно часто? (С речевыми).

- Речевые звуки живут на полянке у весёлых Звуковичков.

(Выставляю Звуковичков – картонных человечков зелёного, красного, синего цветов).

- Вспомните, какие звуки живут у красного Звуковичка? (Гласные).

- У синего? (Согласные твёрдые).

- У зелёного? (Согласные мягкие).

- Звуковички постоянно спорят, они не могут поделить картинки. Давайте

поможем их помирить. Ребята, возьмите любые две картинки, рассмотрите их. Определите первые звуки в каждом слове. Какой это звук: гласный, согласный, мягкий или твёрдый?

На столе произвольно разложены предметные картинки: астра, медведь, дом, иволга, мост, бидон, удочка, подушка, пень, овощи, подушка, тень и другие. Подбор картинок может быть сделан по выбору педагога в зависимости от индивидуальных возможностей и знаний ребёнка. Дети подходят к столу берут по две картинки. Несколько секунд работают над словами.

Ребё нок: В слове «астра» первый звук «А». Это гласный звук, на схеме обозначается красным цветом. Подарю Звуковичку красного цвета.

Ребё нок: В слове «медведь» первый звук «М». Это согласный, мягкий звук, на схеме обозначается зелёным цветом. Подарю Звуковичку зелёного цвета.

Ребё нок: В слове «подушка» первый звук «П». Это согласный твёрдый звук, обозначается на схеме синим цветом. Подарю Звуковичку синего цвета.

- Молодцы, ребята. Вот вы и помирили Звуковичков.

- Вы справились со всеми препятствиями и успешно прошли заколдованный лес. Мы с вами на пороге волшебного театра «Буратино». (Дети подходят к напольной шире с театральными декорациями и атрибутами).

Инсценировка диалога к сказке «Лисичка – сестричка и Серый волк». (Звучит музыка к сказке, детей встречает Буратино).

Буратино (кукла). Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас в свой театр!

Театр открывается, к началу всё готово!

Билеты выдаются за вежливое слово.

- Ребята, назовите вежливые слова, это и будет нашим пропуском в театр «Буратино». (Доброе утро, спасибо, здравствуйте, добрый день, благодарю, извините, будьте любезны, доброго здравия).

- Кто в театре смотрит представление? (Зрители).

-Кто показывает представление? (Артисты).

- Зрители у нас уже есть, а мы будем артистами.

(Диалог Лисы и Волка дети инсценируют с помощью кукол театра Петрушек).

- Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису.

- Лисавета, здравствуй!

- Как дела, зубастый?

- Ничего идут дела, голова пока цела.

- Где ты был?

- На рынке.

- Что купил?

- Свининки.

- Сколько взяли?

- Шерсти клок, ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке…

- Кто отгрыз?

- Собаки. Ну, а ты – то, где бродила?

- Рыбку в проруби ловила.

- Рыбки тоже я хочу.

-Так поймай, я научу.

(Можно использовать другой вариант этой сказки).

- Здравствуй Лизавета! Как твои, Лиса, дела?

- На базаре я была.

- Что ты там видала?

- Уток я считала.

- Сколько было?

- Семь с осьмой.

- Сколько стало?

- Ни одной!

- Где же эти утки?

- У меня в желудке.

- Спасибо, Буратино, за интересные сказки. Нам пора возвращаться в детский сад.

(Под музыку дети идут «змейкой»).

По извилистой дорожке,

Возвращаемся домой.

На прощание помашем,

До свиданья, лес родной.

- Что нового узнали на занятии, больше всего понравилось, показалось трудным, хотели бы сделать ещё раз или увидеть? (Ответы и впечатления детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему: «Зимующие птицы» Цели:Коррекционно-обучающие: - закрепление представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках; актуализация словаря по данной теме.

Конспект НОД по развитию речи с использование ИКТ в подготовительной к школе логопедической группе «В гости к Зимушке-зиме» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТв подготовительной к школе логопедической группе.

Конспект по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по тоннелю». Цель. Создание благоприятных условий для формирования фонематического восприятия, развития диалогической речи. Углублять и систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на поляну сказок» Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на поляну сказок» Цель: Обогащать и развивать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе Конспект занятия развития речи Тема: «Домашние животные и их детёныши». Цель: закрепление названия домашних животных и их детёнышей в.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Город, в котором мы живем. Мытищи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе. Тема: «Город, в котором мы живем – Мытищи». Подготовил.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ФФНР в подготовительной логопедической группе Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ФФНР в подготовительной логопедической группе. Тема: «Путешествие в необыкновенный.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе (логопедической) «Профессии» Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: -Формировать умение составлять описательные рассказы о людях разных.

НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Весна пришла». Цель: Развивать связную речь у детей. Задачи: 1 .Развивать связную монологическую речь. 2. Закреплять с детьми характерные признаки весны,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе с использованием презентации «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе с использованием слайд - презентации Тема: Перелётные птицы Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему: «Путешествие в театр «Буратино».
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 14:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД