МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Город, в котором мы живем. Мытищи»

Ольга Черная
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Город, в котором мы живем. Мытищи»

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной логопедической группе.

Тема: «Город, в котором мы живем – Мытищи».

Подготовил

учитель-логопед

МБДОУ №37

Черная О. С.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе „Город, в котором мы живем, Мытищи“» размещена в разделах

1. Продолжить закреплять знания детей о родном городе Мытищи : историческое прошлое города и его современность.

2. Словарная работа: значение слов «мыт», достопримечательность, предание, студеная, ключевая.

3. Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость за свой город.

Материал:

Ширма с фотографиями о Мытищах, книги, аудио запись, бутылки с водой, поднос, прозрачные одноразовые стаканчики, атрибуты (золотая рыбка, материал голубого цвета).

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, открыток о Мытищах.

- уточнение понятий достопримечательность, придание.

- заучивание стихотворений о любимом городе.

- выставка детских рисунков по темам: «Дом, в котором я живу», «Игры во дворе», «Мой край родной».

- беседы о микрорайонах города, о главной реке Яуза, о детском саде.

- игры «Где ты живешь», «Дождик».

Ход занятия:

Логопед здоровается с детьми. «Сегодня мы с вами будем говорить о нашем городе Мытищи. В детский сад пришел новый мальчик Никита. Он приехал из другого города и очень хочет узнать о городе, в котором он теперь будет жить. Давай те, ребята, ему расскажем о Мытищах. Что мы знаем о Мытищах

Ответы детей: «Название города произошло от слова «мыт». Через наш город в Москву богатые купцы везли свои товары. За проезд с них брали деньги. Плата денег называлась «мыт». Город, в котором брали «мыт2 стали называть Мытищи. Это название сохранилось и до наших дней».

Логопед : «что еще мы знаем о нашем городе.

Ответы детей «Раньше город Мытищи больше был похож на деревню – дома деревянные, двухэтажные, улицы узкие, почти тропинки. По улицам люди ходили пешком или ездили на повозках, запряженных лошадьми. Магазинчики были маленькие, в них продавали все самое необходимое».

Логопед вместе с детьми рассматривает фотографии и буклеты с изображением старых Мытищ.

Логопед спрашивает Никиту : «А что тебе понравилось больше всего в нашем городе

Ответ ребенка: «Вместе с папой и мамой, проходя по главной площади, я услышал звон и увидел большие высокие городские часы».

Логопед говорит детям : «Ребята, расскажите Никите, какой сейчас город. Какие есть улицы и достопримечательности. Какие известные люди живут в нашем городе

Дети рассказывают, а логопед выставляет фотографии города, известных Мытищинцев.

Ответы детей: «Мытищи, красивый город Подмосковья. Здесь строят новые многоэтажные высотные дома, целые микрорайоны. Есть улицы Мира, Летная, Юбилейная, Щербакова, Комарова, Колпакова. Наш детский сад находится на улице Терешковой. Есть в городе и проспекты : Новомытищинский и Олимпийский. В городе много красивых, больших магазинов, где продаются разные товары. Летом город украшают клумбы с разноцветными, интересными цветами. В городе много новых школ и детских садов. Есть театры для взрослых и детей. Обязательно Никита сходи на представление в детский театр «Огниво». Есть в городе новый авто и железнодорожный вокзал. Логопед спрашивает у детей : «Ребята, а что обозначает слово достопримечательность?» (место или предмет, заслуживающий особого внимания).

Логопед говорит : «Давайте вспомним, какие еще достопримечательности есть в нашем городе

Ответы детей: «В городе есть большой парк, чистый и красивый. Там есть детские площадки, аттракционы, летом в парке возле памятника «воинам- мытищинцам»работает фонтан. Рядом с парком находится городской Дворец культуры, где артисты выступают с концертами, а дети занимаются в разных кружках».Рядом с Дворцом культуры находится стела – это памятник погибшим на войне мытищинцам.

Логопед рассказывает детям о почетных жителях города, выставляет их фотографии. «В нашем городе жила летчица, герой Советского Союза Н. М. Распопова, в нашем городе учились космонавты Аксенов и Срекалов. В нашем городе есть еще одна важная достопримечательность. Но о ней мы вспомним после игры».

Логопед предлагает закрыть детям глаза, послушать мелодию и сказать, что она им напоминает (включается мелодия водопада).

Дети отвечают: «Это шум воды».

Логопед предлагает детям поиграть в игру «Дождик».

Дети встают полукругом. Сначала дождь отдельными каплями.

(Дети щелкают пальцами)

Потом дождь усиливается.

(Трут ладонями по бедрам)

Дождь становится сильнее.

(Хлопают ладонями по бедрам)

Дождь перерастает в ливень.

(Топают ногами)

Стихает дождь.

(Дети выполняют движения в обратном порядке).

Логопед : «Ребята, мы послушали шум воды, поиграли в игру «Дождик». А ведь в нашем городе есть достопримечательность, связанная с водой».

Логопед рассказывает, что в Мытищах есть водоканал. Это большое предприятие, где работает много людей: одни собирают воды в большие хранилища, другие очищают ее, а третьи подключают эту воду к нашим домам. Мытищинская вода всегда славилась своим вкусом, ее пили все люди в Москве и Подмосковье. В народе говорили, что когда-то в Мытищах прошел сильный дождь с громом и молнией, которая ударившись об землю, пробила ее и оттуда забил фонтан, названный потом Громовым ключом. Так появилась Мытищинская вода».

Логопед приглашает детей к столу: «я принесла вам Мытищинскую воду. Попробуйте воду и скажите, какая он?»

Ответы детей: «Чистая, прозрачная, вкусная, прохладная, бодрящая, ключевая».

Логопед приглашает детей на ковер, кладет материал голубого цвета и золотую рыбку. «Ребята, давайте помечтаем, каким бы вы хотели видеть наш город в будущем? А золотая рыбка может и исполнит все ваши желания».

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Мир в котором мы живем». Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Мир в котором мы живем» Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию. Цель. Показать значение целостности окружающего мира,.

«Снеговик». Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе Вход под легкую музыку. (Установление эмоционального контакта). Приветствие «Здравствуйте». Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему: «Зимующие птицы» Цели:Коррекционно-обучающие: - закрепление представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках; актуализация словаря по данной теме.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Поселок, в котором мы живем» Цель: Учить детей поддерживать беседу с воспитателем, отвечая на поставленные вопросы. Продолжать расширять знания детей в родном поселке,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе Конспект занятия развития речи Тема: «Домашние животные и их детёныши». Цель: закрепление названия домашних животных и их детёнышей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ФФНР в подготовительной логопедической группе Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ФФНР в подготовительной логопедической группе. Тема: «Путешествие в необыкновенный.

НОД по развитию речи в старшей группе «Балашиха — город в котором я живу». Цель : систематизировать и обобщить знания детей о родном городе. Задача: Воспитывать любовь к городу, желание увидеть его красивым, экологически.

Педагогический проект «Город, в котором мы живем»Педагогический проект «Город, в котором мы живем» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №65 Выборгского района города Санкт-Петербурга Педагогический.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе с использованием презентации «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе с использованием слайд - презентации Тема: Перелётные птицы Цель:.

«Дом, в котором мы живем». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Подготовила воспитатель Бабакина Н. В. Тема : «Дом в котором мы живем» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Город, в котором мы живем. Мытищи»
Опубликовано: 4 августа 2017 в 19:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД